Mists of Pandaria Review

Wishko в блоге Cat’s Fables

Опубликовано: 19 ноября 2012 в 11:51



Всем /мяф!

Давным-давно, еще практически с самого релиза собирался написать обзор по Туманам Пандарии, но этой самой Пандарии оказалось настолько много, что писать о ней времени не было. Все же, этот момент наконец-то наступил. В этой статье я собрал все свои мысли, ощущения и впечатления о вышедшем дополнении и, надеюсь, почитать ее будет интересно и тем, кто уже успел поиграть, и тем, кто еще сомневается, стоит ли вообще в нее играть.
Конечно, хотелось сделать этот обзор достаточно серьезным и конструктивным, но, мне кажется, этой цели я успешно не достиг =)

В связи со столь большим обьемом статьи, можно читать лишь интересующие вас пункты.

А теперь… пустимся в погоню за коварной обольстительницей, имя которой — приключение!


Содержание
1. Пандария
1.1 Нефритовый лес
1.2 Долина Четырех Ветров
1.3 Красарангские Джунгли
1.4 Сокрытая Лесница
1.5 Вершина Кунь-Лай
1.6 Талунские степи
1.7 Жуткие пустоши
1.8 Вечноцветущий дол
1.9 Странствующий остров
2. Квестинг
3. Дейлики
4. Профессии
5. PvP и поля боя
6. Рейды и подземелья
7. Битвы Питомцев
8. Сценарии
9. Испытания
10. Достижения
11. Музыка
12. Лор
13. Выводы
14. О будущем



Именно с Нефритового Леса начинаются те самые долгожданные приключения в Туманной Пандарии.
И первое, что бросается в глаза - это цветущая по всему побережью прекрасная сакура, непередаваемой красоты водопады и яркая зелень тростника и ив.

Цветущая сакура

За долгие годы мы уже успели привыкнуть к ледяным просторам и выжженным пустошам, а видеть такие живописные контрастные пейзажи было очень непривычно. Это слово я употребил с хорошей точки зрения – разработчики, создавая локацию, проделали невероятную, гигантскую работу и вложили в нее частичку души.

Святилище Воспоминаний

Немного успокоив возникшую эйфорию в душе от состоявшейся встречи с Пандарией, я углубился в чащобу Нефритового Леса, и начал понимать, почему он так назван. Абсолютно все в нем, начиная от деревьев и земли, заканчивая змеями и крокодилами – абсолютного все зеленого цвета. Но это не  раздражает, а наоборот, создает удивительную атмосферу спокойствия и умиротворения.
Еще глубже в Лесу можно найти интересное сооружение просто эпических размеров  – Храм Нефритовой Змеи (Интересная тенденция: от обновления к обновлению размеры зданий все увеличиваются и увеличиваются). А за ним – Мост Ветряного Шпиля, по которому я бродил ранним утром после выхода аддона.

Мост Ветряного Шпиля

Непередаваемые ощущения: когда  бежишь по таким живописным местам, - впереди видишь огромные горы, склоны которых поросли маленькими сосенками, снизу – гладь безграничного моря, а сверху розовеющие под ранним восходом облака. Ради таких ощущений стоит играть…



Долина Четырех Ветров является своеобразным продолжением Нефритового леса: все те же зеленые краски, веселая музыка, кто-то куда то бежит, чем-то занимается – как говорится, жизнь кипит. Что и неудивительно, ведь Долина - это практически самое сердце Пандарии, самые живописные и плодородные земли находятся именно здесь.

Клик по картинке для увеличения

Первое что бросается в глаза путешественнику, только что оказавшемуся на просторах локации, это…

Вы не поверите.

… Редиска! Да-да именно она, а вместе с ней еще и морковка, репа, арбузы, кабачки, тыквы, капуста и кукуруза – в общем, весь свет развитой агрономии. Мало того, по неизвестным причинам  эти овощи имеют такие ужасающие размеры, которым бы позавидовал бы любой садовод, огородник или, как в нашем случае, фермер. Естественно, что на этот овощной рай постоянно совершают набеги все желающие, начиная от гну-синей (монстроподобных кроликов) заканчивая хозенами (обезьянками-клептоманками). Не менее естественно и то, что нам, как начинающим защитникам Пандарии, нужно спасать местных фермеров от тех самых овощекрадов. С чем мы, не без удовольствия конечно, храбро справляемся.

Клик по картинке для увеличения

Не овощами едиными живет пандарен, но и любимым пивом. По этому, кроме спасения местной растительности, нам приходится заниматься и пивоварением, сопровождая самого знаменитого пандарена Чена Буйного Портера в самую знаменитую хмелеварню (что тоже довольно весело и интересно)

Клик по картинке для увеличения

Если кратко, то, наверное, это одна из самых интересных локаций в игре с самыми убойными заданиями =) Хоть здесь мы и не сражаемся с ужасными монстрами или вселенскими злодеями, а помогаем местным жителям решать их насущные проблемы, все это обставлено так интересно, весело и занятно, что не замечаешь, как успел выполнить все возможные задания.



Красарангские Джунгли… После Нефритового Леса и Долины Четырех Ветров, блещущих яркими красками, весельем и радостью, внезапно окунаешься в мир отчаяния, уныния и печали. Именно тогда, когда блекнет свет ослепительного солнца, когда не слышишь прекрасной музыки и пения голосистых птиц, начинаешь понимать, что не все в Пандарии так «няшно», как казалось раньше.

Колыбель Чи-Зци

Красаранг являет собой самые настоящие мрачные и загадочные джунгли: густые заросли растительности, которая растет не только снизу, но и свешивается сверху; деревья своими переплетающимися корнями в полумраке образуют пугающие фигуры; темные воды неподвижных рек, кишат крокодилами и пираньями; глубокие пещеры, скрывают ужасные секреты; таинственные руины Могу, где стоит лишь приблизиться к любой статуе – она тут же оживет и решит отомстить за свое беспокойство;  огромные пустынные острова.

Деревня рыболовов

Однако все это оказывает не только гнетущее впечатление, но и ощущение спокойствия, расслабленности. Иногда хочется посидеть и половить рыбу вдали от всех этих «распрекрасных» локаций, вдали от толп народа, вдали спама в чате. И Красарангские Джунгли самое лучшее место для такого времяпровождения.



На Сокрытой лестнице оказался я благодаря любопытству: «Непонятная лестница в непонятное место? Надо разведать!» - и вот бодро и горя желанием разведать, что за тайна там скрывается, в походном облике оленя одолеваю тысячу и одну ступеньку. И в самом конце путешествия чуть ли не влетаю во внезапно появившуюся знаменитую Таверну в Туманах, в которой обитает не менее знаменитый последний черный дракон - Гневион, вещающий о великих делах.

Таверна в Туманах

Рядом обнаруживается тоже знаменитый Черный Рынок, а чуть подальше врата в Террасу Вечной Весны. Вот, собственно и все. Тихое, спокойное, ничем не привлекательное место.



На первых порах Вершина Кунь-Лай напомнила мне пустоши Борейской Тундры: низкая жухлая трава, редкие деревья и камни, туманные дали и перекати-поле, деловито снующее туда-сюда, дополняет местный антураж. Так и ощущаешь ледяные ветра Нордскола. Ностальгия.
Но через некоторое время эти грустные пейзажи начинают навевать тоску: «И чего здесь люди нашли такого интересного?»

Убежище Огненной Ветви

Но как только добираешься до заснеженных горных склонов, все сразу становится ясно: «Это просто великолепно!» Не знаю, как разработчикам удалось нарисовать настолько реалистичные горы, по сравнению с которыми Грозовая Гряда это просто детский лепет какой-то…

Лагерь Зимнего Цветения

Повыше в горах располагается таинственный, загадочный и не менее живописный, но довольно мрачный Монастырь Шадо-Пан. Так и хочется заглянуть в каждый его уголок, разведать все тайны…
Там же, чуть поодаль, можно лицезреть еще одно великолепнейшее сооружение – Храм белого Тигра и лично повстречать его хозяина – Сюэня. Вдоволь насладиться прекрасными видами творения Небожителей и морозными сосенками, которые его окружают.

Храм Белого Тигра

А на самом берегу, казалось бы, самой морозной локации, располагается настоящий зеленый райский уголок.

Особого внимания заслуживает самая вершина горы Кунь-Лай и Пандарии в целом – Пик Неутомимых, самое лучшее место для медитации, где под звуки китайской музыки ветра можно спокойно посидеть и подумать о смысле жизни, о Ша Радости и о дейликах…



За Змеиным Хребтом, великой пандаренской стеной начинается «темная сторона Пандарии».
Когда я только-только увидел эту локацию, сразу понял – дело худо. Она оставляет не просто мрачное, а какое-то нехорошее, неприятное впечатление.

Вид на Змеиный Хребет из Талунских Степей

Но тем не менее, ничего примечательного для себя в ней я не нашел, лишь огромные красные деревья, шадо-панские задания, да очередной Храм, посвященный огромному быку Нюцзао с великолепной музыкой.



Жуткие пустоши, или, как можно точнее описать это место словами разработчиков  – [Жуткая дыра]. После Талунских Степей кажется, что уже ничего не может удивить, и в Жутких Пустошах понимаешь, что жестоко ошибался. Здесь можно найти те же самые огромные деревья, но уже оскверненные Ша, огромные стаи летающих туда-сюда богомолов, Клакси которые хоть и притворяются дружелюбными, но с надеждой ждут возвращения Древнего Бога, когда они наконец-то смогут оттяпать головы всем этим искателям приключений, которые каждый день навещают их. Здесь же находится творение безумного архитектора – рейд Сердце страха.

Вход в Сердце Страха

Очень неприятная локация, которая очень сильно контрастирует с Нефритовым лесом и Долиной Четырех Ветров. Да и квесты в ней под конец прокачки, перед 90м уровнем, вызывали большое раздражение.

Кор'Весс




Не знаю, почему разработчики жаловались, что создание столиц дело долгое, неблагородное, что им лучше заняться чем-нибудь другим, и тут же создают целых 2 прекрасные столицы: для Орды – Святилище Двух Лун, а для Альянса - Святилище Семи Звезд, а между ними – целый Дворец (Могушан). Но факт остается фактом, столицы есть, а спроектированы и оформлены они очень хорошо.

Клик по картинке для увеличения

Располагаются эти святилища в еще одной замечательной и красивой локации – в Вечноцветущем Доле, который по огромным статуям Могу со скрещенными копьями знакомом всем, кто хотя бы раз запускал игровой клиент. Здесь же берет начало цепочка обожаемых многими дейликов и летает тоже многим известная рарница («рарник женского пола») Алани.

Клик по картинке для увеличения

Здесь, как следует из названия, царит вечное… ну не то чтобы цветение, но осень, во всяком случае, точно. Хорошая локация, в которую приятно вернуться после посещения Клакси в жуткой дыре.



Еще одной интересно и красивой локацией в духе Пандарии, является родина юных пандаренов – Странствующий Остров.

Здесь сразу же бросается в глаза огромная детализация – камушек к камушку, веточка к веточке – все вычищено, вылизано и радует глаз =)

Wandering Isle

Или я так воспринял это место, или это на самом деле есть, но здесь ощущается какой-то особенный пандаренский дух, причастность ко всем происходящим событиям. Хочется помочь бедным пандаренкам, отбивающимся от хозенов вениками, сопереживаешь главным героям заданий, а какие эпические ощущени испытываешь, когда лицом к лицу встречаешься с великой черепахой Шэнь-Цзинь Су!

Шэнь-Цзинь Су говорит!

Странствующий остров просто изобилует маленькими интересными деталями, шутками и пасхалками. По нему просто интересно побродить, насладиться прекрасными пейзажами, изучить историю (чем это место очень богато).

Морковно-кабачковые плантации

В общем, разработчики сделали все, чтобы новичкам (а они несомненно предпочтут начать свои приключения в Пандарии именно отсюда) и старичкам здесь и в целом в игре очень понравилось.



Вся прокачка показалась долгой и трудной. Может быть, потому что я давно никого не качал, а может, и на самом деле так было.
Однако, кроме своей трудности многие задания довольно интересны и даже сложны (должны же быть хоть какие-нибудь сложности). Некоторые из них служат в качестве «тренировки» перед подземельями/рейдами, на других просто веселишься и расслабляешься, а третьи затягивают своим сюжетом.



Великие и ужасные ежедневные задания, которые шепотом называют коротко: дейлики. О, сколько споров о них было, есть и будет. О, сколько крови и слез было пролито во время их выполнения.
Дейлики! Лишь одно это слово вселяет страх в души храбрых героев. Дейлики! - и меркнет солнечный свет, увядают цветы, опадают листья и замолкают птицы. Дейлики! И Ша Злости перестает злиться. Дейлики! В реалиях недавно вышедшего дополнения этому феномену можно посвятить целую грандиозную оду…

Туманы Пандарии отличаются от других дополнений тем, что после достижения 90 уровня жизнь только начинается. Но жизнь не игрока, а дейликов.

Золотой Лотос

Что же в них страшного?
Количество. Их много. Действительно, например мне, изнеженному парочкой дейликов на Тол Бараде и чуть большим их количеством на Огненной Передовой такие объемы бедствия немного испугали. Сначала куча дейликов у Лотоса, затем у Фермеров и Рыболовов, потом у Клакси и Шадо-Пан, у Небожителей и Облачных Змеев. Не стоит забывать и о дейликах у укротителей питомцев и 1 археологическом (!). И на всю эту радость в день тратится по 2-3 (а то и более) часа, что все-таки довольно много.

Шадо-пан

Сложность. Признаюсь, очень хотелось придушить кого-нибудь во время выполнения некоторых особо выдающихся заданий (например, у Шадо-пан, [Чем они больше...]+[Мокрое дело на Шра'весс] и чудесным спутником, которых лихо наагривал толпы всего и вся). Вроде бы одной из целей дейликов является приобретение хорошей экипировки, но тогда почему для их выполнения нужно убивать столь «толстых» нпц (по 500к хп и более), которых без нормального шмота приходится ковырять несколько минут? Непонятно.

Любимая ферма

Награда. За 1 дейлик дается 5 очков доблести. А сколько всего придется выполнить таких заданий чтобы получить кап (1000) очков, при условии, что вы не посещаете ни рейды, не подземелья, ни сценарии? 200 дейликов, т.е. примерно по 29 штук в день. С виду кажется, что это не очень большое количество, но стоит помнить, что на выполнение некоторых из них уходит по 15-20, а то и более минут. Но, с другой стороны, если вы делаете задания только ради репутации, то на все-про все уйдет примерно месяц, что, на мой взгляд, является самым оптимальным временем. (И сильно не устанешь, и за пару дней не зафармишь)

Клакси

«У страха глаза велики»
На самом деле, ситуация с ежедневными заданиями кажется мне немного «раздутой». Их совсем не обязательно выполнять (об этом уже много раз говорилось) – ведь существует множество других способов добычи экипировки, доблести и золота. Но если вы желаете получить крутого маунта, рецепт или фан-предмет, то придется немного потрудиться, но от этого награда станет лишь слаще.



С профессиями все осталось так же как и было, разве только к почти каждой профессии добавили по куче маунтов.
Зато интересные изменения произошли в кулинарии. В вышедшем дополнении «дерево» кукинга обросло  6 «ветками», каждую из которых приходится качать отдельно (и тратить на это довольно значительные денежные средства). Трудно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны это интересно – разные ветки, разные рецепты и бонусы, - чем больше и разнообразнее варианты развития, тем интереснее. Но с другой стороны, зачем надо было вносить усложнения там, где это не требуется? Чтобы добровольно-насильно затянуть время на прокачку?



Поначалу PvP меня не очень радовало - «пыщ-пыщ ваншоты» от многих классов, в особенности от сов, охотников и воинов наводили тоску. Но стоило немного пододеться, и дела стали намного лучше (как ни странно «шмот тащит»). И изменения у котов, коими я и предпочитаю играть, очень порадовали: разработчики наконец-то добавили огромное количество новых возможностей  и способностей, которых давно не хватало (возможность хилиться/циклонить в форме, снимать руты решифтами) - играть стало интереснее и в чем-то более приятнее.

В общих словах про PvP. Разработчики довольно таки неплохо потрудились над изменениями классов, от чего, наверно, играть стало интересно не только мне.

Сверкающие Копи

Так же было создано целых два новых поля боя, и, причем, не обычных, успевших поднадоесть с захватами точек и флагами, а совершенно новых по механике.

Храм Котмогу, очень красивое, а главное веселое и интересное бг. Коротко его можно охарактеризовать одним словом: сферы. Их нужно как можно дольше удерживать, убегая от врагов по живописным землям храма. Но в отличие от ВСГ, где флаг можно носить бесконечно, сферу здесь долго не подержишь, - через некоторое время кто угодно может прийти и в одиночку ее отобрать…
Шумно. Весело. Кроваво. Таким и должно быть настоящее поле боя.

Храм Котмогу

Сверкающие копи. Еще одно необычное, подвижное бг. Вроде бы катаешь тачки – получаешь очки – ничего особенного, но все равно затягивает.

А еще разработчики обещали создать бг в стиле ДоТы. Ух, что-то будет…

Радует, что Blizzard, наконец-то создают новые вещи, которые никогда не встречались, еще в игре, а не переделывают старые.



Благодаря чудо-системам поиска подземелий и поиска рейдов, можно, не сильно напрягаясь, лично посмотреть все самые модные рейды и интересные подземелья.

Терраса Вечной Весны

Что сказать… Рейды очень красивы визуально (интересное оформление, много внимания уделено деталям) и интересны с точки зрения сражений с боссами (есть довольно много хороших, и, можно сказать «новаторских» боев, но иногда возникает ощущение «где-то я это уже видел») – все в самых лучших рейдерских традициях Blizzard.

Сердце Страха

В общем и целом героики Пандарии оказались легче, но интереснее, чем Катаклизмовские. Выполнить славу герою (хоть с некоторыми достижениями есть затруднения) тоже не составит особенных проблем.

Дворец Могушан

Из рейдов запомнился босс-красавец Элегон с интересной тактикой, лором, «спецэффектами» (ностальгия по Ульдуару) и долгий бой с безумной Императрицей Шек-Зир.

Хмелеварня Буйных Портеров

А одним из самых запоминающихся подземелий стала Хмелеварня Буйных Портеров, которая поражает не какими-то новаторскими нововведениями, а своей сатирой, комичностью и «разрывами шаблонов». Хозенская вечеринка-уктоберфест: «Начинается движуха! Ук-Ук!». Гигантские безумные кролики, таскающие не менее гигантские (но слава Богу не безумные) морковки. Пьяные разговоры пандаренских духов-предков. Попытки сварить необычно пиво, вместо которого почему-то получается последний босс подземелья. Вся эта безумная картина просто вызывает смех до слез. =)



Битвы питомцев! Новейшее развлечение для всех и каждого.
Еще до их появления у меня были совершенно смешанные чувства: «Сражения? Кажется, это будет интересно. Питомцами? Но это как то слишком несерьезно!». Такие же двойственные ощущения остались и после первых боев – не очень гармонично вписываются в суровые варкрафтовские будни милые, «няшные» и симпатичные питомцы, резво сражающиеся друг с другом. Но уже после нескольких битв, это занятие потихоньку начинает затягивать: «Этого докачаю, на того посмотрю, тех поймаю» - и ты уже забываешь про все дейлики, подземелья и бг. Лишь петы, петы, петы…

Тащиии, обезьянка!

Можно смело сказать, что из битв питомцев вышел хороший убийца времени – питомцев, ожидающих сражений с вами, просто огромное количество. Если ты устал, лень заниматься «серьезными делами» или вообще, лагаешь (что очень хорошо для тех, у кого плохой интернет), то сражения питомцев именно для тебя.

Мой маленький карманный Zarhym

Пусть они и не очень динамичны (как в пошаговой стратегии жмешь на 1 кнопку), но затягивают и развлекают. Только вот практической пользы от них довольно мало: небольшое количество очков достижений (5 ап за поимку 100 питомцев?) и возможная прибыль от продажи редкого (или прокачанного до большого уровня) пета.



Еще одним развлечением «для всех» стали Сценарии, которые, как выразились разработчики, являются «аналогами групповых заданий». Они оказались правы лишь наполовину: сценарии это нечто среднее между обычными подземельями и групповыми заданиями. Как и обычные задания, в сценариях нужно выполнить несколько подзаданий – защитить, собрать или разведать, которые довольно просто выполнить (даже в группе из 3 хилов или танков), а благодаря подземельям конечной целью является убить главного злодея-босса.

Сценарии могут посещать кто угодно, даже в очереди стоять не придется (приглашение приходит практически мгновенно). А самый-самый казуальный игрок, который не ходит в обычные подземелья, может ощутить дух приключений и поработать в команде (пусть даже такой маленькой).
Да и местные достижения, не особо напрягаясь, может выполнить за один день каждый, кто этого захочет.

Все рады и счастливы, а, главное, заняты.

Лично мне сценарии понравились:  весело, быстро и на первых порах интересно. Правда, когда идешь в 3 или 4 раз, все-таки начинает наскучивать.



Испытания мне все еще не удалось посетить, но, по отзывам тех, кто там уже бывал, это довольно трудное занятие. Как, например, сценарии и битвы питомцев, скорей предназначены для более казуальных игроков, так и испытания являются «развлечением» хардкорщиков.


В награду за них получают уникальные комплекты брони и маунтов, а для того, чтобы туда можно было ходить в принципе бесконечно, оттачивая свое мастерство, добавлены рейтинговые таблицы. Таблицы эти видны игрокам по всему миру, и могут служить доказательством «крутизны и скиллованности», что вносит в игру очень важный соревновательный элемент.

Вновь все рады и заняты. Не в этом ли счастье? =)



Вместе со знаменательным событием  - выходом долгожданных Туманов Пандарии, на радость многим игрокам, которые не видят свою жизнь без достижений, их список значительно пополнился. Причем пополнился он не только количественно, но и качественно – такого объема сложных достижений, добавленных в одном обновлении, Азерот еще не видывал.

Посланник Пандаренов

Например,
- В заданиях: [Тише едешь – дальше будешь] + [Знай свое место], которые выполнить «законным» (тем, которым задумали разработчики) способом очень непросто.
- В прокачке репутаций: [Превознесение среди 70 фракций] (в 5.1 понерфлено до 60), при том, что всего фракций в игре чуть более 70. [Посланник пандаренов], для которого минимум месяц нужно делать большое количество обожаемых всеми дейликов.
- Для рейдеров свои великие подвиги: [Воля Императора], [Великая Императрица Шек-Зир], [Ша Страха], которые будут доступны лишь в этом патче
- [Мировое сафари] из Битв питомецев, для которого нужно поймать более 300 петов по всему миру (от этого достижения я прихожу в ужас и в восторг одновременно)
- И т.д.
Если хорошенько присмотреться, то таких примеров можно найти довольно много.

Знай свое место!

Вновь разработчики хорошо потрудились (по сравнению с Катаклизмом) и снабдили любителей достижений занятиями на долгое время, что, в общем-то, очень хорошо. Не за горами 5.1, который принесет свежую порцию дейликов, а соответственно и достижений.
В очередной раз все рады, неимоверно счастливы и заняты.



Я просто обожаю музыку во всех играх Blizzard. Но иногда начинает казаться, что все, это верх мастерства и им больше ничем меня не удивить. И каждый раз ошибаюсь, а музыка в Mists of Pandaria – прямое тому доказательство. Она чудесна, потрясающа, просто великолепна. (Моего скромного набора эпитетов не хватает, чтобы полностью описать все ощущения). Она на голову выше стоит многих музыкальных композиций предыдущих дополнений. И ради этого, «невидимого» аспекта игры, разработчики, а если точнее, то композиторы Blizzard совершили не просто огромный, а титанический труд!



Восточные мотивы Пандарии довольно сильно отличаются от привычной эмбиентоподобной warcraft-музыки, но тем они ценны и интересны, что в своей необычной красоте они открывают новые грани игры, дарят удивительные и незабываемые ощущения.
Если я начну приводить примеры особо понравившихся композиций, то этот список растянется на несколько страниц. Каждая локация, каждая раса, каждое место на новом континенте имеет свою уникальную, запоминающую музыку.



Озвучка персонажей и нпц тоже на высоком уровне. До Туманов я играл без звуков – уж очень сильно надоедали все эти «пиу-пиу, пыщ пыщ, бжжж пшш - дзынь равр» и прочие не очень приятные для слуха вещи, но теперь, ради столь хорошей озвучки, все-таки пришлось звуки включить. Что интересно, многие актеры, озвучившие персонажей в игре, занимались озвучкой некоторых популярных фильмов (Адуин Ринн – Гарри Поттер, например) или сами по себе являются довольно известными личностями (Джигурда в роли Нюцзао).

Хранитель мудрости Чо поет балладу о Лю Лане


Кстати, заметил одну интересную деталь. В новых рейдах используется музыка из ключевых рейдов предыдущих дополнений. Например, на Элегоне – эпичная музыка из Искры воображения Ульдуара, а в Сердце Страха, практически на всех боссах, - из Змеиного Святилища, Наксрамаса и Ан’Киража. Это очень хитрый ход – у многих игроков (в том числе и у меня) эта музыка ассоциируется с самыми лучшими, эпичными и интересными временами в игре. А тут раз – услышал - и все воспоминания всплывают.



Многие говорят, что «Все! Лор закончился на Пандарии!» и так далее. С этим можно хорошо поспорить. Да, история Туманов Пандарии написана с чистого листа, но от этого она не становится хуже, скучнее и банальнее. Наоборот, она вносит нечто новое, неизвестное, такие имена, места, события, которых никто не знает. Гораздо интереснее познавать новое, чем вспоминать старое.
Кроме того, весь лор находится не где-то там, в какой-то непонятной книге, которую на русский то никто не переводил, а прямо здесь, в игре.

На каждом шагу, за каждым поворотом, за бочкой в ветхой лачуге рыболова, на книжной полке в огромной библиотеке Дворца Могушан, в каждой, даже самой маленькой археологической находке и редчайшейреликвии, в разговорах с обычными нпц и всем известными героями Азерота, на самых простых предметах, в достижениях, и, наконец, в подземельях и рейдах, где даже ничего не нужно искать – вам все расскажут и покажут. Как тут можно говорить, что лора больше нет?
Ладно бы  это была какая-нибудь обычная банальщина, но нет!

Хранитель мудрости Чо

Здесь Древние Боги; безумные Императрицы и Вожди; бывшие правители Терамора; легенды и сказания о местных древнейших расах. Здесь орудия Титанов, Хозены, Богомолы, Могу, Гну-сини, огромные терракотовые армии. Здесь рассказы о старейших традициях пивоварения и выращивания моркови =) Здесь поиски сокровищ, сражения со злобными духами, порожденными эмоциями.

Да, наконец, здесь есть великие Пандаренские Путешественники, плавающие с зонтиками на черепахах, которым посвящены целые достижения и в честь которых проводятся фестивали-эвенты! Это скучно? Это обычно?

Обитель Мудрости

Для особо любознательных была введена специальная фракция – Хранители Истории, добиться превознесения у которой, можно лишь изучив основной лор Пандарии. Причем, если вы спустя рукава этот лор изучали (просто не читали), то после выполнения определенных частей-достижений вам его еще раз покажут. Именно! Не просто расскажут, а покажут! Даже круче чем в 3D =)

Насчет зонтиков и черепах. В игру добавлено событие «Фестиваль странников» и всем тем, кто его посетил дают достижение [Wanderers, Dreamers, and You].

Лю Лан


Оно посвящено великому Пандаренскому путешественнику Лю Лану. Именно с того места на побережье Пандарии началось его великое путешествие на маленькой черепахе, которая потом выросла в Странствующий остров. В честь Лю Лана стал проводиться Фестиваль странников, который посвящается не только ему, но и всем искателям приключений, энтузиастам, первооткрывателям, странникам, мечтателям и, конечно же, вам.

Хотя это событие и происходит поздно ночью, но на него собирается огромное количество игроков из обеих фракций и как ни странно все протекает мирно, как то спокойно и душевно. Там можно не только выпить особого пива, послушать балладу о Лю Лане от главного лороведа Пандарии – Хранителя Мудрости Чо, но и, запустив в море фестивальные фонарики, ощутить особенных дух приключений и насладиться прекрасными видами. Советую всем!

Подробнее о том что, почему, как и когда там происходит можно прочитать в моем комментарии на [wowhead]
  • 24131
  • 65

Комментарии:

27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
17 ноября 2012 в 14:25

Впечатлений от Пандарии просто огромное множество.

Выделю самые основные мысли.

«Жизнь после 90 только начинается»
Хоть в Катаклизме и был жаркий старт и многообещающее начало, но он как-то медленно «увял» - после прокачки был один путь: одеться – и в рейд/на арену. А вот в Пандарии был медленный, спокойный старт и после получения 90 уровня перед искателями приключений  открылось огромное множество путей и занятий, куда можно бросить свои силы.

«Игра расширяется»
Игра расширяется, в большом количестве (чего не было в предыдущих обновлениях) появляются совершенно новые, неизведанные аспекты. Разработчики пробуют, экспериментируют, все больше и смелее фантазируют, делают игру объемнее, но интереснее.

«Игра для всех и каждого»
Много контента для каждого типа игроков.
Для «казуалов» - сценарии, битвы петов, дейлики, легкие достижения. Для среднего класса – то же самое плюс лфр, героики и бг. А хардкорщики могут заниматься совершенно всем – сложные достижения, хард моды в рейдах, испытания.
Каждый, в зависимости от своих потребностей и возможностей, может найти занятие по душе.

«Больше фана»
На самом деле, в игре стало гораздо больше развлечений, которые несут не практическую, а скорее моральную пользу. Яркий пример тому – Битвы Питомцев. Да и сама игра, в общем счете, стала выглядеть более ярче, веселее, жизнерадостнее.

«Разработчики дают то, что просят игроки»
Разработчики все больше и больше обращают внимание на то, что просят игроки, в чем они нуждаются, о чем думают. И не только обращают, но и воплощают эти просьбы в жизнь.

«Исследовательский интерес»
В игре появляется все больше тайн, загадок, спрятанных сокровищ и просто полезных предметов, которые можно найти практически на каждом шагу. Стоит лишь заглянуть в мрачную пещеру, осмотреть заброшенные руины или величественные памятники – и тут же обнаруживаешь нечто интересное и ценное. Любопытство не наказуемо, а поощряемо!

«Возвращение к The Burning Crusade»
Не знаю почему, но текущая ситуация в Туманах чем-то напоминает времена TBC. Игра словно сделала шаг назад (довольно большой, через Катаклизм и WotLK). От этого она не становится хуже, наоборот она возвращает «дух TBC», но уже с накопленным за 2 дополнения опытом.
Вновь действует правило «Все новое – это хорошо забытое старое»


Уже сейчас начинают ходить слухи о будущем «потрясающем» дополнении, в основном благодаря туманным намекам, подсказкам и загадкам, которые разработчики оставили нам в игре.

Скорей всего дополнение будет посвящено тематике Пылающего Легиона. «Долой няшных панд!»
Нас будут ждать разрушенные Легионом миры, пустынные планеты, необычные пейзажи, новые расы. А может быть, наоборот, нас ждет известным нам Аргус? Или таинственная и жутко опасная планета, где обитает этот самый Легион? А может быть, главным злодеем дополнения станет левая/правая рука самого Саргераса?

Одно можно сказать точно – это будет нечто необычное, нестандартное, на самом деле «удивительное».

Возможно, игра продолжит «шагать назад» и вернется… к Классике. Добавится больше хардкорного контента, со сложными и длинными рейдами (и естественно с облегченными лфр версиями). Разработчики постараются вернуть дух классики, того «золотого» и легендарного времени. Будут возвращены не только некоторые старые и хорошо известные герои (привет, Аллерия и Туралион!), но и добавлены новые личности, «свежая кровь». Некоторые из них предстанут совершенно в другом свете.

Трения между фракциями продолжатся, но медленно и верно будут сходить на нет, что в итоге приведет к объединению Орды и Альянса (но не созданию единой фракции) перед лицом новой опасности, которая угрожает не только Азероту, но и всей вселенной.

В любом случаем остается лишь надеяться, гадать и ждать Blizzcon 2013, где новое дополнение будет объявлено.

Всем спасибо за терпение и поним… внимание! =)



Интересное в блоге:


Отредактировано 18 ноября 2012 в 12:45
74891 37d1a2cff71a3095527bbe309e61e2d4
18 ноября 2012 в 17:34
когда будут пасхалки?
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
18 ноября 2012 в 18:07
Очень скоро.

P.S.: Не удержался, запостил обзор и на официальный форум: http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/5946165207
Отредактировано 19 ноября 2012 в 21:12
Default avatar
20 ноября 2012 в 16:26
Без картинок не ок ))
Default avatar
18 ноября 2012 в 21:13
Прочитал с большим удовольствием. Давно не было статей от тебя, кошакер :)
Ждем интересных фактов и не только
Avatar 23879 1274694077
19 ноября 2012 в 05:28
Спасибо за статью! Читал с удовольствием!
Default avatar
19 ноября 2012 в 06:04
Спасибо большое за статью :)
Все очень понравилось.
Ты не пробовал писать книги? Я уверен ты сможешь))
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 13:40
Мне уже советовали это сделать. Когда-нибудь может и соберусь)
27293 a34d4f8056691899fee0a8b5e7304c29
19 ноября 2012 в 17:47
тоже самое хотел написать, ты проделываешь большую работу, грамотно поставлена речь.Так что возникает вопрос, стоит ли распыляться на аналитическую статью, когда можно достигнуть большего, через книгу, пусть даже по тому же варкрафту =)
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 18:25
*краснеет* В первую очередь нужна толковая идея, за которую можно взяться и куча времени)
Default avatar
19 ноября 2012 в 12:17
Отличная статья, как, впрочем, и всегда. Большое спасибо за Ваш труд.
26429 9b18fb8cf94b6a8916695ef76dc64bbd
19 ноября 2012 в 13:22
Будет жуткий спад подписчиков уже к весне и f2p в следующем дополнении. Вернуть "дух классики" никак не выйдет, надо от фич привлекательных для идиотов избавляться. Включая автосбор и халявные шмотки. Чего никогда не будет сделано.
31992 d2f8a1a8d61f57c5f4ff7bc4b975597c
19 ноября 2012 в 14:46
Кому нафиг нужна твоя классика с ее затхлым "духом"?
26429 9b18fb8cf94b6a8916695ef76dc64bbd
19 ноября 2012 в 16:51
Спрашивайте у того кто писал в блог.
63286 2f231b443d9fe5166cdfd95ef7f98418
19 ноября 2012 в 19:23
чем тебе автосбор не угодил, lol?
Avatar 30933 1328101262
20 ноября 2012 в 09:06
блин, прямо захотелось снова пополнить вов и поиграть) Кошак-соблазнитель блин  ::)
Avatar 31127 1333992473
22 ноября 2012 в 14:09
Категорически не согласен!
«Жизнь после 90 только начинается» - так в любой ММОРПГ. Какое-то совершенно убогое, неаргументированное сравнение панд с катаклизмом.
«Игра расширяется» - вообще-то она с каждым аддоном расширялась -_-. А, наверное в этом абзаце нам решили в 100й раз напомнить о испытаниях и сценариях. Последние, кстати, сперли из Рифта :D.
«Игра для всех и каждого» - ВоВ такой уже 5 лет.
«Больше фана» - Больше дейликов! True story, bro
«Разработчики дают то, что просят игроки» - Топ ПвЕшеры и ПвПшеры с Вами НЕ согласны. Дело в том, что разработчики следуют предыдущему абзацу - «Игра для всех и каждого». Что АВТОМАТИЧЕСКИ вычеркивает МНОГИЕ интересные возможности и фичи, которые можно было бы реализовать. Правильно добавить перед игроками слово "большинство", и не просят, а хотят. (бо на форуме столько говна, что если все это говно реализовать, то игра в говно и превратиться).
«Исследовательский интерес» - на любителя. Более того, по сравнению с любой мало-мальски нормальной adventure игрой это полный шлак. Трата сил разработчиков впустую, ИМХО. Многим неискушенным игрокам может понравиться, да. Особенно тем, кто не знает, что для этого есть однопользовательские игры.
«Возвращение к The Burning Crusade» - полный бред, даже комментировать не буду.

В целом, если этот пост сохранится, то за счет картинок будет очень приятно и интересно его посмотреть... лет через 5. Но не сейчас, бо итак уже тошнит :).
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
18 ноября 2012 в 11:56
ждём мессагу в стиле Адея на тему дейликов.  ;)
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
18 ноября 2012 в 11:59
От меня?))
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
18 ноября 2012 в 12:05
Пора завязывать с столь большими текстами... А тому кто осилит весь этот текст - пожму лапу и подарю футболку))
Отредактировано 18 ноября 2012 в 12:06
70479 fcb26f6991fd3a198a693a8e96217198
18 ноября 2012 в 13:09
вишко это пацан?!?!  :o
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
18 ноября 2012 в 13:12
Сюрприз!
*Слабонервные попадали в обморок*
File.php?avatar=5261 1272795681
18 ноября 2012 в 13:13
гггг))))  :)
Avatar 25848 1338377836
18 ноября 2012 в 13:13
ты только узнал?
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
18 ноября 2012 в 13:15
Чудесные откровения приходят к читателям на фоне этой статьи))
Avatar 5582
19 ноября 2012 в 22:37
Ок, осилил, где моя футболка?
Av 34620
20 ноября 2012 в 01:26


жму лапу, жду футболку  ;D
Отредактировано 20 ноября 2012 в 01:35
66563 9f6eceecc4904a8e3b6d066f5e9bd0e8
18 ноября 2012 в 14:34
Спасибо Вишко! Как всегда обработка блога на уровне!
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
18 ноября 2012 в 15:05
Все для вас! =)
Отредактировано 18 ноября 2012 в 15:05
Avatar 9031
18 ноября 2012 в 16:19
Прочитал все,они футболку!  :D
Default avatar
18 ноября 2012 в 23:00
2 футболки  :)
35518 c0568560f0cb1f2d4eeddd4ce3d2f956
19 ноября 2012 в 10:18
хм, а можно где-то посмотреть весь список актеров, озвучивших ру mop?
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 18:33
Когда-нибудь постараюсь составить его, но эту информацию довольно непросто добыть. Разве самому бегать и слушать, кто есть кто.
Avatar 23537 1300647147
20 ноября 2012 в 22:10
Да ну? Заходишь в вов, жмешь "создатели", переключаешься сначала на катаклизм, потом на пандарию, включаешь быструю прокрутку, ждешь раздела "Voice Over Cast". Вроде это оно, не?
ЗЫ: Ждать долго. Русских в разделе Пандарии так и не нашел. Может быть, они на основной вкладке есть.
Avatar 59664 1315227374
19 ноября 2012 в 10:13
Спасибо, прочитал о том, от чего отказался  :)
Хорошо близз потрудились в этот раз.
Default avatar
19 ноября 2012 в 12:14
Автор. Поздоровался со всеми как девка. Футакимбыть.
Будь мужиком блеять!
Отредактировано 19 ноября 2012 в 12:15
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 13:08
Я поздоровался как Кот.
Буду Котом, меафть!
Avatar 24675 1275849241
19 ноября 2012 в 10:17
Почитал, понравилось.
Кстати у статуи Лю Лана так же собираются и тренеры покемонов)
Default avatar
19 ноября 2012 в 12:16
Первое, что приходит на ум при упоминании статуи Лю Пана - это Арсен Люпен )
Сам играю в ГВ2, но статья хорошая.
Отредактировано 19 ноября 2012 в 12:17
Default avatar
19 ноября 2012 в 12:22
Ничего не поменялось, народ в восторге... WoW и CoD, чем то вы похожи  :-\
13641 e4bba53479ebf4c07a89760a8e0bd103
19 ноября 2012 в 12:56
Похоже многочисленные победы на "Блогер месяца" только подстрекают делать всё лучше. Радует.
Avatar 61419 1339128298
19 ноября 2012 в 14:24
Спасибо! Несмотря на огромный объем статья читается на одном дыхании, очень живо написано.
Сильно жалею, что приходится играть без звука (либо совсем уж тихо, либо в наушниках)
Цитировать
Не знаю почему, но текущая ситуация в Туманах чем-то напоминает времена TBC.

Где-то на подсознании крутится такая мысль =)
Однако, мне больше всего запомнилось сравнение локаций:
- насколько я обожал Winterspring, настолько же мне было спокойно и приятно лазить по горам Кунь Лаи (словами не передать, как сразу расслабляются глаза, плечи оседают, руки разжимают бедную мышу, а мысли в голове просто утихают)
- насколько мне были противны арахниды в Силитусе, как я ненавидел всяких некрорахнидов и Анубараков, так и сейчас зашёл к Клакси на 2 квеста и чур-чур меня оттудова подальше!

P.S. Пока писал, понял что танчить в лфг (в 2 часа ночи) теперь буду только сидя где-нибудь в горах, авось рыбалку докачаю xD
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 16:32
Да, локации хороши.
А без звука вообще вредно играть - столь прекрасные композиции нельзя пропускать)
Еще забыл добавить, что везде добавлена куча всяких местечек, где можно посидеть шумной (и не очень) компанией. Сокрытые от посторонних взглядов домики (которые очень детально и уютно обставлены), пустынные горные вершины, одинокие деревья с раскидистыми ветвями под теплым вечно-осенним солнцем... Красота.
Сиди, отдыхай, твори! =)
Отредактировано 19 ноября 2012 в 16:41
Avatar 61419 1339128298
19 ноября 2012 в 19:20
прям по живому режешь :)
любили мы в далёком ТВС посидеть у костерка в Баренсах на берегу реки...
21789 3e87e64cc0978f63bb5883645ede3fb4
19 ноября 2012 в 19:56
Ну так Ката - реборн классика , Панды - ребрн ТВС. Только вот уныло.
Дейлики и райды - вот и весь контент.
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 20:05
А по мне так наоборот - контента тут тьма тьмущая, даже сил не хватает все осмотреть, пощупать и попробовать.
Хотя тут уж как посмотреть, не всем петобитвы и археологические раскопки нравятся, но занятий на самом деле очень много.
33228 7b772bb0f918327f8b1e13cefa59f08f
19 ноября 2012 в 15:35
Wishko, спасибо за пост!

Хочу отметить, что Степи - Танлунские. :)
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 16:01
Ох, точно. Надеюсь никто не заметит)
Default avatar
19 ноября 2012 в 17:14
Вишко, напомни, а ты на оффоруме случаем не ЦУФ?
ЗЫ: Статья годная, буду теперь думать за кого голосовать, за тебя или Небифара.
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 17:35
Нет, не ЦУФ.
Default avatar
19 ноября 2012 в 18:02
А что так? Не нравится зеленый цвет? Или не кошачья это работенка?
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 18:23
Нравится, но "solid posting history" отсутствует)
Default avatar
19 ноября 2012 в 18:43
Вот уж не ожидал :). А котик то с темным прошлым оказывается.
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 18:51
Не с темным, а с молчаливым. Я ж там почти не писал, а кандидату в MVP надо хорошую историю сообщений иметь)
Отредактировано 19 ноября 2012 в 18:52
Avatar 22024 1312547894
19 ноября 2012 в 17:52
Огромное спасибо! Прочитал на одном дыхании. Написано и оформлено как всегда на высоте! Хоть я и злобный варлок, но вот зацепили меня Кошачьи Басенки =)))

Жду дальнейших статей и пасхалок)))
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 18:14
Служу родимому Набклабу!
Avatar 31294 1286787372
19 ноября 2012 в 19:51
Спасибо за статью! Было безумно интересно читать...
Ещё стоило бы где-нибудь отметить очень интересный язык хозенов. :) Ук всех дукеров! ))
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
19 ноября 2012 в 21:14
Не удержался, запостил обзор и на официальный форум: http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/5946165207
37531 f87278404f641e1ba7876e0c307ba03a
20 ноября 2012 в 07:35
Отличный обзор! Думал пролистаю так мельком... и засел читать и разглядывать картинки ^_^
По многим пунктам согласен с тобой особенно про музыку.
И все же это не "шаг назад", а правильно ты написал, что все новое это хорошо забытое старое. Многие старые идеи в новых реалиях и механиках стали просто великолепны.
В общем после разочаровавшего меня Катаклизма, который я даже не доиграл до конца. Пандария
это отличный аддон, с новой интересной историей.
3674 9b1d8f1b60b38d586969c4a978110057
20 ноября 2012 в 12:00
С удовольствием почитал хотя все сам щупаю каждый день )
Стоит заметить атмосфера в коментах радует душу задротаигрока .
Всем щастья и кучу свободного времени.
Default avatar
20 ноября 2012 в 15:58
Статья хороша, радует глаз оформление - лишняя забота для читателей всегда плюс.)
Но по мне, слишком много тут воды, для меня слово "review" это в первую очередь беспристрастная рецензия на что либо, и когда я кликал на статью я ожидал какого-то вердикта причем аргументированного. Эта статься идеально бы подошла как реклама новичкам, или вообще не знающим Варкрафт. Но для форума посвященного этой игре, я считаю тут слишком поверхностно все расписано. Это лишь твое субъективное мнение, и показалось местами даже слишком слащаво.
Я понимаю, что скорей ты преследовал другие цели - то есть, это можно было назвать "мои впечатления о Пандарии".
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
20 ноября 2012 в 18:38
Да, скорей "Впечатления о Туманах Пандарии" более подходщее название, и именно эту цель я и преследовал. Но название менять уже поздновато.
Default avatar
03 декабря 2012 в 04:48
пусть девальвируют статы и уровни
Default avatar
22 июня 2018 в 15:23
1
Default avatar
22 июня 2018 в 15:23
1