WoW Cataclysm PvP: Итоги

Djungarik в блоге Best Russian Moonkin

Опубликовано: 31 мая 2012 в 16:46


Всем привет.
Думаю, пришло время подвести итоги PVP составляющей WOW: Cataclysm`a. Этот аддон принес нам новый вид PVP – Рейтинговые поля боя и три очередных сезона Арены. Полностью изменилась механика PVP по сравнению с WOW: WotLK и были добавлены новые способности. Теперь обо всем поподробнее.



Механика и Баланс



Ваншоты
Blizzard обещали исключить возможности ваншота с арены. У них это почти получилось. С появлением более мощного пве абуза ситуация вновь стала ухудшаться. Конечно, сейчас нет тех ваншотов за 1 гкд (элемы и дестр локи привет), но 3, а для РМП 2 гкд вполне достаточно для взрыва.

Скорость
В Cataclysm`e этот параметр перестал достигать абсурдных значений. Полусекундные касты [Шипов] и [Фиров] остались в прошлом.

Mortal эффекты
Нерф мортал эффектов с 50% до 10% в 9 и 10 сезонах. Баф с 10% до 25% в 11 сезоне. Это изменение должно было улучшить баланс и внести разнообразия в выборе сетапов для каждого класса. Считаю что, текущие 25% вполне приемлемы для большинства классов. Единственное, что воинам было бы неплохо сделать уникальный самый сильный мортал эффект. Ведь многие именно за это полюбили их еще с классики.

Искусность
Новый параметр, введенный в Cataclysm`e. Не одинаково полезный для каждого класса. Бесполезный для Холипаладинов и ОП для Магов льда. В любом случае я считаю добавлением этого параметра плюсом. Разнообразие и вариативность – всегда плюс.

Контроль
Большинство умений контроля в новом аддоне изменились. Время их произнесения увеличилось (что безусловно плюс), а время действия уменьшилось (что было бы минусом в WotLK, но в Cataclysm`e с огромным количеством инстант контроля – плюс)

Классы
Еще во времена восьмого сезона, читая о новых способностях в Cataclysm`e, а позже тестируя их на Beta-Сервере, у меня сложилось впечатление, что вот оно, вот те  способности, которые повысят скилл-кап каждого класса!  Мне казалось что [Дымовая шашка] разбойников, [Кольцо мороза] магов, [Героический прыжок] воинов и т.д. это способности с разнообразнейшими вариантами применения. Что оказалось на деле вы и сами знаете. Чем банальнее и тупее вы используете эти способности, тем больше профита они приносят.

Кратенько по изменениям в механике каждого класса:


Разбойник
Главным изменением в механике разбойников в Cataclysm`e стало значительное усиление защитных способностей класса. Если конкретно - изменение механики [Ваниша], добавление [Самоотхила] и [Шилд Вола]. Это все не считая того, что разбойники стали играть в ветке скрытность, а не ликвидация как в WotLK. А скрытность это что? Это еще одна защитная способность [Чит дэз]. Все это в совокупности сделало рогу одной из самых неудобных целей на арене для любых сетапов. Роги стали играть очень открыто. Им прощаются такие ошибки, которые были бы фатальны для большинства других классов. В 11 сезоне к этому добавился совершенно дикий урон, что сделало рогу полностью имбалансным классом.

Паладин
Класс стал еще больше зависеть от кулдаунов и проков. У холипаладинов отобрали [Сакред шилд], заменив его бесполезной искусностью, что сделало паладина еще более восприимчивым к контролю.

Охотник
Класс подвергли полному редизайну. Ману заменили концентрацией. Плохо это или хорошо? Большинство топовых Охотников говорят что плохо. Так же добавили [Дух лисицы], который так же значительно изменил механику игры охотником.

Маг
В Cataclysm`e маги стали значительно меньше кастить. Это касается как нанесения урона, так и контроля. Еще больше рандомных проков.

Друид
Рестор друиды больше не выхиливают хотами. Их [Древо жизни] сильно бафнули, но добавили кулдаун и время действия эффекта.
Механика фералов в целом осталась прежней.
Мункинам изменили механику затмения в лучшую сторону (отказ от рандом проков).

Воин
Близы активно работают над тем, чтобы игроки окончательно забыли такое понятие как StanceDance. Многие способности потеряли свои условия нахождения в определенной стойки для применения. Изменение таланта [Неудержимость] так же сказалось на механике воинов в худшую сторону.

Шаман
У рестор шаманов отобрали часть оффенсив способностей. Лучшая стратегия игры за шамана в Cataclysm`e – стоять за колонной, лосать все что можно и хилить. Никакой агрессии.
Механика элем шаманов не изменилась. Странно куда подевались все фанаты этого спека 7-8 сезонов.

Жрец
Это все теже присты, какими мы их привыкли видеть в WotLK. Агрессивные, с большим потенциалом для оффенсив игры. Конечно, увеличение хп пула относительно не столь сильно поднятого дмга в Cataclysm`e сказалось на возможностях «беленьких», но геймплей все таки остался прежним (в отличии от рачка сверху).

Рыцарь смерти
Все то же самое. Никаких кардинальных изменений в балансе.

Чернокнижники
Кроме того, что в пвп варлокам оставили практически только один играбельный спек. Можно отметить изменение системы соулшардов и петов. Теперь варлоку надо ну очень постараться, чтобы остаться на арене без пета.


Арена


9 сезон.
Самый противоречивый сезон катаклизма. Со своими плюсами и минусами.
Переливы стали настоящей чумой этого сезона. Переливали очень много и очень нагло. «Все льют и я буду лить», «Мы всегда играм в 6 утра», «Я не виноват, что рейтинга на глада не хватает», «Прокнуло за ночь на 300 рейтинга», «скринов нет, я от бабушки играл».
Сезон показал истинные лица многих «топов» русского ПВП комьюнити. В переливах были замечены очень известные ники, многие из которых считались одними из лучших представителей своих классов.
Если кто-то не переливал, то он с большой вероятностью использовал другую дыру в игровой механике – абуз ммра. Полностью рассказывать о сути этого бага не буду, просто скажу, что даже самый средняковый дуэлянт мог прокнуть на глада абузив ммр.
В итоге игроков достойно завершивших сезон осталось совсем не много. Из топ 100 их можно было буквально пересчитать по пальцам рук и ног. Честные игроки обрушили горы тикетов на тех,  для кого приписка из 9 букв перед ником оказалась дороже, чем здоровый сон и чувство соперничества. К слову говоря добро в итоге победило и большая часть переливных команд были обнулены.
Не смотря на все минусы 9го сезона, в него играли. Причем играли очень активно. Большое разнообразие команд на высоких рейтингах.

10 сезон.
Самый мертвый сезон за всю историю WoW. С чем это связанно? Все просто. Близы пофиксили баг с абузом ммра, при этом, не обнулив этот самый ммр с прошлого сезона. В итоге те, кто успел конвертировать ммр в рейтинг до его дефляции, поднялись так высоко, что догнать их игрокам, которые потеряли ммр с прошлого сезона, создали новых персонажей и т.п. было практически невозможно.  Кто-то подливал, кто-то играл честно, но большинству было пофиг. Во время этого сезона на игру забило много топовых игроков.
Мне до сих пор не понятна логика Blizz`ов, когда они вносят такие изменения, не обнулив ммр. Они собственноручно забили очередной гвоздь в крышку гроба «Wow arena».

11 сезон.
Blizzard`ы не стали наступать на одни и те же грабли второй раз и обнулили ммр перед началом сезона. В принципе, это мог бы быть отличный сезон, если бы не его OVER продолжительность. Ну не могут игроки в течении полугода (это на момент написания статьи, сколько он будет длиться еще не знают даже сами Blizz`ы) активно играть арену. Первые пару месяцев играть было одно удовольствие. Отчасти этому способствовал небольшой эксплойт, который позволял ставиться в очередь на арену на ЛЮБУЮ батлгруппу. Как же я мечтаю, чтобы для арены стерлись рамки всех батлгрупп и регионов.  Эх.

В итоге сама механика боев на арене в Cataclysm`e мне понравилась больше чем то, что было в WotLK, но наплевательское отношение Blizzard`ов (фикс 1 эксплойта занимает 1 сезон) сделало Cataclysm худшим аддоном для любителей арены.



РБГ


Меня ну ОЧЕНЬ часто спрашивают типсы/советы по РБГ. Так вот что я хочу сказать. Я НЕ ЗНАЮ вообще никаких тонкостей этого проявления ПВП. Все что я делаю - это одеваю побольше пве и ТабДотаю. Для меня РБГ – чисто фановое ПВП не имеющее никакого отношения к скиллу. Точнее сказать так,  рейтинг на РБГ не имеет никакого отношения к умению играть определенным классом. Как вы видите, у меня даже нет маунта за 75 побед на РБГ.



Я понимаю что многим нравится РБГ, ведь за него они впервые полутали т2 вепоны и получили классных маунтов. Мое же отношение к этому «нововведению» Cataclysm`a  строго негативное. Люди стали уходить из «скилл» Арены в «казуальное» РБГ.
К тому же РБГ стало рассадником баеров и переливал. Русские игроки особо отличились в этом деле.


P.S. жду открытия арен на бета серверах Mist of Pandaria.
  • 18555
  • 56

Комментарии:

Avatar 65133 1326115215
30 мая 2012 в 17:07
Царь пвп, которого забанили на пг, открывает карты. Выводы по каждому классу это просто атас
Avatar 65771 1330326666
30 мая 2012 в 17:14
Лично для моего кота катаклизм навсегда останется пве-дополнением. Нерф берсерка, распутывания, циклона, станов и больший упор на урон - немного не то, что хотелось бы видеть после WotLK.
Default avatar
30 мая 2012 в 17:47
Искусность
Новый параметр, введенный в Cataclysm`e. Не одинаково полезный для каждого класса. Бесполезный для Холипаладинов и ОП для Магов льда. В любом случае я считаю добавлением этого параметра плюсом. Разнообразие и вариативность – всегда плюс.

Искусность паладинов ровно так же, как и сходный эффект у диско-пристов в пве - базовые значения отлично апаются хастой и критом, а чистая искусность на вещах - скорее ситуативная фишка, чем хорошая идея в общем случае. Пример использования хпалом - защитовать своего дд в двойке пока инвизеры не вскрылись.
Avatar 7138 1301005934
30 мая 2012 в 18:15
Никогда толком не понимал, в чем заключается "перелив"? Сам пвп мало интересуюсь.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
30 мая 2012 в 18:31
Вкратце - договорные матчи. На самом деле всё несколько сложнее, но суть та же. "Ищю напа на аренослив".
Default avatar
30 мая 2012 в 19:26
Очень простая механика. Суть в следующем, с некоторыми вариантами.
До определенного уровня игроки тянут твоего персонажа с помощью овергира + некоторого скила (да да, среди переливал очень много русского топа).

Далее начинается собственно сам процесс перелива. Механизм подбора команд на арену весьма прост и если играть, например, в 5 часов утра очень велика вероятность играть с одной и той же командой соперников примерно полтора - два часа.
Теперь осталось договориться с ними и PROFIT.

С учетом того, что игрок обычно отдает чара во "временное" пользование, он даже про это не знает, получив за свои "1500 рублей" необходимый рейтинг.

Avatar 31127 1333992473
30 мая 2012 в 18:48
Про мунку ничего нет.
Поменьше бы словечек про раков и т. п.
Про ДК написано..ничего. Ну, то есть как в Личе. Но не все играли в личе и ДК в личе были разными.. особенно в начале, хе-хе.
Насчет РБГ, то там конечно рулит РЛ. От игрока требуется дисциплина и скилл, очень похожий скорее на ПвЕ, чем на ПвП. Ну дык и игроки ПвЕ любят не меньше, чем ПвП :).
Да и "скилл Арена" в 4х стенах уже давно не впечатляет.
Отредактировано 30 мая 2012 в 18:48
68994 93a820ac11b25334221c8ed7147ad45f
30 мая 2012 в 18:54
Разными в плане? Бафы и нерфы? Я про механику игры за дк.
Avatar 24387 1344769072
31 мая 2012 в 17:37
Вообще-то механика блада и анхоли изменилась кардинально, особенно блада. Да и вообще сделать вместо 6 спеков (из которых играбельны были лишь 5) - 3 это пичаль - да балансить тяжело, но нафига блада в танка? я любил во фросте танчить, а превращение в вурдалака в анхоли? а взрыв трупа? пичаль да и только....
Default avatar
31 мая 2012 в 21:26
вобще советовал бы поправить про дк. некротики.каст стужи, имба дефстрайк с глифом в а9 и т.д. достаточно заметны были..сказать что у дк все то же самое что и в личе - нелепо

это не очень прям уж много.но ты вобще про все классы по паре предложений написал.а на дк и того пожадился
Отредактировано 31 мая 2012 в 21:29
Default avatar
30 мая 2012 в 20:09
жутко интересно читать о пвп от совы, которая табдотает :D:D
нет, серьозно, о чём ты вообще написал? о том что все (даже заядлые пвешники) итак знают?
Default avatar
31 мая 2012 в 05:32
Знает меньшинство, для большинства подобные "общие картины ситуации" довольно интересны.
Avatar 44470 1347961945
31 мая 2012 в 07:39
Понравилась статья, побольше бы таких пивипи-анализов составляющей.
В 9 сезоне было просто архиприятно и интересно играть, особенно в 2 дд, когда у хилов крит был х1,5, а локи ещё могли чуточку дрейнить, вары - нагибать, ну и вообще, разнообразие и ощущение новизны подталкивало повышать рейтинг, искать адекватных тиммейтов, совершенствоваться самому, было ощущение, что пвп занимались. (мысли - ВАСЯНПРО МОЙБОХ)
10 сезон - уныние и застой. Лф напа на кап арены. (мысли - ГДЕ ВАСЯНПРО?)
11 сезон - уныние и застой. Лф напа на кап арены на год. (мысли - ""3К НЕ ПРЕДЕЛ" ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ К СЕБЕ!!1)
Отредактировано 31 мая 2012 в 07:41
Default avatar
31 мая 2012 в 16:31
У дк совсем нет изменений! Подумаешь повесили Ненасытную стужу на каст, вместо мгновенной. Об этом даже не упомянули. И про Отмщение ни слова не встретил.
68994 93a820ac11b25334221c8ed7147ad45f
31 мая 2012 в 16:40
Причем тут изменения? Изменений у каждого класса было ОЧЕНЬ много. Я не об этом писал. Отмщение вообще абилка блад дк. Уйди=D
Отредактировано 31 мая 2012 в 16:47
Default avatar
31 мая 2012 в 17:47
Ну хотя бы про то что им ветки талов полностью переделали и появилась четкая танк ветка?
Default avatar
31 мая 2012 в 18:22
"Танк-ветка на арене", просто уйди отсюда с упоминанием этого мега-гейства. Дк как в вотлк туннелили и кидали удушение так и туннелят и кидают удушение.
Avatar 31127 1333992473
31 мая 2012 в 18:47
Не такое уж мега-, по сравнению с другими.
Про шадоуклив не слышали? Да что там шадоуклив, бабуины и те, свичатся.
Default avatar
31 мая 2012 в 18:47
Ты что! Я помню как команды ливали, лишь завидя моего блада под 200к :-D. Жаль сейчас у меня нет шансов на победу, только ничья :-(
Avatar 54084 1332666537
31 мая 2012 в 17:08
Согласен, РБГ убило арену =/
Default avatar
31 мая 2012 в 17:11
хорошая статья
70628 9af62392970fb1870c91bc772862fb95
31 мая 2012 в 17:12
Самый не удачный аддон!! и это факт... Возможно я безрукий хант, но рейт я пытался поднимать в течении почти года... Безрезультатно! Может за Оргри хант и лучшая единица ПВП для дуэлей, но не для Арены. Рога-маг, Бдыка(в дальнейшем попрощайлись с ними) и любой сетап с фералом!!! И особенно Хил+фекал... :(
Default avatar
31 мая 2012 в 17:19
Цитировать
Странно куда подевались все фанаты этого спека 7-8 сезонов.


Отмена растишки на бг, очевидно же.
6697 31f303f6422a039d000061e7d626c88d
31 мая 2012 в 17:46
Дааа, все ставки на МоР и на воскрешение аутдор пвп и пвп в целом)
Ждем новостей с ПТР))
Default avatar
31 мая 2012 в 18:14
Господи, где НЕКРОТИК. Ничего себе дк без изменений!
Спойлер
так был рад, когда меня (дцприста) ретрик подлечил в стане на 80к и всё ушло в абсорб
Default avatar
31 мая 2012 в 18:30
Попробуй некротики своевременно отхиливать, а не ждать по 15 секунд пока на тебе столько настакают >_
Default avatar
01 июня 2012 в 09:29
попробуй хилять себя в стане
Default avatar
01 июня 2012 в 09:29
попробуй хилять себя в стане
Default avatar
31 мая 2012 в 18:47
Djungarik а где же хоть строчка про енхов ? >:(
Default avatar
31 мая 2012 в 18:52
Угу, расписаны только некоторые классы. Про остальное написано поверхностно, у него явно нет персонажей всех классов, чтобы предоставить полный обзор. Честно статья не вызвала интереса, но минусовать не буду.
Default avatar
31 мая 2012 в 18:56
но написано в забавном стиле и читается легко
на серьезный труд не дотягивает, но с пивом покатит
.... и все таки   - даешь пару строк про енха!!! :)
Отредактировано 31 мая 2012 в 18:57
Default avatar
31 мая 2012 в 19:02
Автор нашел свою нишу в ПвП и пишет с её точки зрения, что хорошо для одного, то плохо для другого. Я например ненавижу фрост магов ибо они пробивают по моему 401 обвесу по 40-80к, что мне трудно сделать даже в пве.
68994 93a820ac11b25334221c8ed7147ad45f
31 мая 2012 в 18:57
Энхом я играл арену весь с9 и начало с10.
Default avatar
31 мая 2012 в 20:12
и как?
почему перестал?
(я то примерно догадываюсь, но хотелось бы ето прочитать )
68994 93a820ac11b25334221c8ed7147ad45f
01 июня 2012 в 11:44
Вообще игра за энха доставляет больше чем любым другим милишником. Играли 3на3 креатив клив (все твинки нашей ЛСД2) на 2200 в с10.
Перестал играть энхом т.к. продал ак на котором был этот персонаж.
Default avatar
31 мая 2012 в 18:57
Я считаю, что арена станет показателем скила, если введут режим 1х1. Ибо в больших сетапах теряются отдельные бонусы класса, а некоторые спеки неиграбельны на арене (комбат, бдк..)
Avatar 24387 1344769072
31 мая 2012 в 21:42
вово былаб арена 1х1 тогда бы и посмотрели - кто есть кто.
Default avatar
01 июня 2012 в 01:10
Хм а дуэль на что? Или вам надо мега скил бдк в 1x1? :facepalm: И кста контроль в игре тогда зачем нужен?
Отредактировано 01 июня 2012 в 01:13
Default avatar
01 июня 2012 в 21:21
Контроль? Не, не слышал!  :)
Default avatar
01 июня 2012 в 21:23
Может ты имеешь ввиду ту немыслимую силу благодаря которой фрост маг не дает мне сдвинуться с места а весь урон в него ловит преграда?
Default avatar
02 июня 2012 в 13:53
что за бред, в 1х1 рулить будут антиклассы, к примеру, рога не сможет никогда выйграть у норм фростмага, точно так же как фростмагу никогда не сделать ханта, а какому-нить милишнику не осилить БДК.  Мое кажется что арена себя изживает именно из-за того что народу там мало, и реально из сезона в сезон есть несколько ОМГ сетапов, которые расщепляют, на РБГ такого нет.
Default avatar
31 мая 2012 в 20:27
Как по мне, то Пвп в Кате удалось!)) Безумно понравилось играть за хпала(тепер есть где разгуляться в спелах)и остальные классы довольно неплохи. В общем Ката была не плохим дополнением( кто бы что не говорил). Пока что на данный момент самым не интересным в плане пвп я считаю именно лк, может это изза того что после бк был слишком заметен переход демага ( и уже не было боев по 20минут) в личе все было быстро и как по мне банально, бои проходили по 3-4 минуты в основном( в редких исключениях дольше). В Кате такого не заметил, взял 2200 с фмагом с огромным удовольствием (без сливов и всякой этой хрени) в общем Пвп в Кате удалось на 8\10 ( если считать бк 10\10 ) то довольно не плохо))
70628 9af62392970fb1870c91bc772862fb95
31 мая 2012 в 21:55
Пфффф, говорит Хпал... :-X
Default avatar
01 июня 2012 в 01:07
Ну мб хпалом..... А так аддон ущербный, что пвп, что пве. В кате не играл  6 месяцев в wow.
Отредактировано 01 июня 2012 в 01:09
27293 a34d4f8056691899fee0a8b5e7304c29
02 июня 2012 в 23:14
ты не один такой) почти все мои товарищи воверы, кроме тех, кто юзает акцию год вова, всё после огненных просторов забили до выхода пре моп эвента)
ПВП хантом мне не очень понравилось, чем дальше развивалисся аддон, тем тяжелее было выживать, с маной было чутка полегче, хотя тоже были свои минусы. Рога понравился в кате пвп. Действительно апнутый такой стал)
Default avatar
31 мая 2012 в 23:27
пока в игре есть разнообразие и "нерв" она будет интересна, а как только все станет монотонно-идеально, игра умрет  8)

Фауст
     Мне скучно, бес.

Мефистофель
     Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.

 ;D
Отредактировано 31 мая 2012 в 23:29
Default avatar
01 июня 2012 в 01:00
Ага народ с 2400 рбг и с 10 игр на арене это что то :facepalm:
Default avatar
01 июня 2012 в 04:46
балансу не бывать! это логично. если брать классик и бк то  было так мало статов практически ровный дамаг по этому легче подобрать баланс. а скаждым патчем+ скилы и + статы по этому так как было ранше я думаю не будет. но надеюсь лок покажит себя лучше чем в клизме
Default avatar
01 июня 2012 в 05:29
очень классное описание рбг от совы с 2400+ :)
те кто верит  баланс и возрождение аутдор пвп в моп снимайте розовые очки.
Avatar 68450 1332319288
01 июня 2012 в 08:29
Арена? Показатель скила? Не не слышал.
Default avatar
01 июня 2012 в 13:44
Если даже тут описаны некоторые всеми известные факты, все равно было интересно почитать эту статью. Неплохо бы увидеть аналогичное в ПвЕ плане.
Avatar 47370 1332489038
01 июня 2012 в 23:26
Цитировать
Механика элем шаманов не изменилась. Странно куда подевались все фанаты этого спека 7-8 сезонов.
Они удалили вов:))
Спасибо, было интересно.
27293 a34d4f8056691899fee0a8b5e7304c29
02 июня 2012 в 23:23
Автор, статья интересна, но есть одно нарекание: статья была написана для опытных пвпшеров? или для игроков, которые не игрались в пвп, но хотят узнать об этом?
абуз ммра, переливание в рейтинг до его дефляции... что это за страшные слова? Это всё равно, что сказать неиграющему человеку "LFG2M heal and cc to SM Lib, last slots, rdy to summon". Игроки, не имеющие отношения к арене тебя не понимают)
68994 93a820ac11b25334221c8ed7147ad45f
03 июня 2012 в 17:18
Спасибо! Учту!
Default avatar
03 июня 2012 в 16:22
Искусность не профит для магов льда О_о, удивил
68994 93a820ac11b25334221c8ed7147ad45f
03 июня 2012 в 17:18
Читай внимательнее