Всем мяфствуйте!

Британские ученые выяснили, что World of Warcraft полезен для развития умственных способностей. - Именно так мне виделось начало одной статьи увиденной на WoWInsider, про которую я тут же забыл (ох уж эти британские ученые!). На следующий день природное любопытсво все-таки взяло верх, и с хитрой улыбкой (а мы, коты, улыбаться умеем) решил взглянуть на нее хоть одним глазком.


Оказалось все более интересно, чем ожидалось. Хотя и немного британских ученых там присутсвует, но все же много полезного для себя можно вынести. Особенно вызывает интерес обьяснение причин того "оказуаливания" игры, которое по мнению большинства игроков сейчас происходит.

Заинтересовало? Тогда вперед!
:cut:


Полезен ли World of Warcraft для развития умственных способностей?





Может ли World of Warcraft  сохранять или даже развивать ваши умственные способности? Когда дело доходит до ответа на этот вопрос, оказывается, что ответить на него толком никто не может, да и больших исследований на эту тему не проводилось.

На этой неделе нам удалось взять интервью у доктора Джейсона Аллера из Государственного Университета Северной Каролины, соавтора недавних исследований в этой области. Долгое время являясь игроком World of Warcraft и некоторых других ММО, доктор Аллер рассказал нам о том, что WoW и вправду может быть очень полезен для вашего мозга.

Доктор Джейсон Аллер (слева)



Доктор Аллер, как я понимаю вы сами являетесь игроком WoW?

Да, я играл в World of Warcraft, но недавно бросил. У меня есть несколько друзей, которые все еще играют в него. Я немного попробовал поиграть в Катаклизм, но затем перешел на RIFT, где сейчас и остаюсь.


Как долго вы играете?

Мой опыт в ММО начался с EverQuest, как раз в то время, когда я работал над своей диссертацией. Но, находясь в одной из самых сильных гильдий, где приходилось много рейдить, я так и не закончил ее (смеется). Мы рейдили больше 10 часов в день, так что...

(прим.: дальше разговор ушел немного в сторону, и мы не будем утомлять вас названиями рейдящих гильдий и прочими мелочами)


Значит, до сих пор в научных кругах идет обсуждение положительного влияния игр на человека? Мне казалось, что это уже давно доказано. Есть ли еще вещи, которые нужно проверить?

Да, я думаю, что игры полезны для всех, но больше для пожилых людей. Однако игры полезны и молодежи, особенно FPS («стрелялки от первого лица»), где увеличивается внимание и скорость реакции.

По большей части большинство наших опытов было успешным.
Но проблема в том, что делая определенные упражнения можно действительно увеличить память, но на реальной жизни это мало скажется. Например, вместо 5 слов, я могу научиться запоминать 10 из 15, но это не спасет меня от возможности забыть про включенный утюг.

Когда дети проходят стандартные тесты, они обучаются некоторым стратегиям и приемам, что в итоге положительно сказывается на результатах. Но в конечном итоге, это не означает что они будут лучше учиться в школе. Здесь то же самое.

Постоянно приходится ориентироваться по карте...


В нашем исследовании не было ничего особенного. Мы не заставляли их делать какое-то определенное действие и не подталкивали в определенном направлении. Мы просто сказали им: «Играйте в игру».

В итоге, мы заметили, что особенно усилились две способности.


А какими были эти две способности?

Одна из них называется внимание – возможность удерживать свое внимание на некотором объекте или задаче. А другая - ориентация в пространстве – все те, кто играет в MMO не удивятся этому, ведь постоянно приходится ориентироваться по карте: как и куда двигаться, и др. Таким образом, именно эти две способности особенно усилились.


Почему для своего исследования вы выбрали именно World of Warcraft?

Я был уже давно знаком с WoW, и мне хотелось узнать, как бы заработать больше денег, чтобы оплачивать игру (смеется).

На самом деле, я и мои коллеги выбрали его, потому, что перед нами встала задача анализа. Это означает что, нам пришлось рассмотреть множество различных вещей, которыми занимаются игроки, и выяснить, какие виды деятельности требуют некоторых способностей.



И мы сделали это  –  было очень интересно наблюдать, как наш аспирант, качаясь в Западном Крае на 12 уровне говорил: "Эти пять заданий требуют хорошей ориентации в пространстве, эти три - хорошую память, а чтобы убить вот этих волков, надо иметь быструю реакцию". В общем, все задачи, которые приходится выполнять в игре, требуют определенной деятельности мозга.

Другой причиной нашего выбора была социальная составляющая: в WoW огромное количество игроков взаимодействует друг с другом.

Лично мне эта идея пришла в голову, когда я подсадил играть свою бабушку. Она, правда, очень не хотела. Когда все же согласилась, мне казалось, что она поиграет максимум полчаса, а потом ей надоест. Но вот прошел час, затем два, а она все еще играла. Наконец, закончив, она сказала: "Ухты! Это было очень круто ... Но я так устала! Давно уже мне не приходилось так шевелить мозгами, пожалуй, надо вздремнуть чуток".

Конечно, это заставило меня задуматься, ведь сам будучи игроком, я заходил в EverQuest, WoW или другую игру чтобы отдохнуть, а не «поработать», а тут получалось все совершенно наоборот.

Вот почему мы и выбрали World of Warcraft.

Нам было интересно знать, как социальный аспект влияет на ваш выбор. Социальные элементы оказывают гораздо большее влияние на виртуальные миры, и иногда приводят к неожиданным ситуациям.

Нам не удалось исследовать социальную составляющую так полно, как хотелось бы – начальные локации мало заселены. Так же нас не очень порадовали шутки про Чака Норриса, которые можно увидеть везде, куда бы вы ни отправились. Зато, всем очень понравилось осознавать, что за каждым персонажем, скрывается другой человек, сидящий за своим компьютером.

В будущем мы планируем провести исследования, опираясь именно на социальные аспекты игры. (Использовав побольше подопытных бабушек и дедушек!)





Просили ли вы участников исследования делать что-то конкретное в игре?

Мы просто сказали: идите и играйте. В дополнение к учебнику Blizzard по игре, который они получили, мы подчеркнули, что в игре есть определенная цель, и их цель – это выполнение заданий. Чем они, собственно и занимались. Мы не заставляли их качать профессии или делать что-нибудь еще.

В наших будущих исследованиях мы хотим создать несколько групп для изучения разных аспектов игры.


Получают ли больше пользы игроки, которые играют немного больше других?

Хоть нам и требуется провести больше опытов, но уже полученные результаты исследования показывают, что чем больше вы играете, тем больше пользы и получаете. Но, в разумных пределах, конечно же.

Недавно я давал интервью журналу Men's Health, и они спросили меня: "Сколько же нужно играть? Особенно для молодых людей и мужчин?". World of Warcraft, похоже, обладает плохой репутацией разрушителя семей и тому подобноe.

Мой ответ был таков:  Вы должны играть столько, сколько хотите, но не стоит забывать про семью, друзей и реальный мир в целом.

В среднем, каждый человек смотрит телевизор с 8 до 11 часов каждый вечер. Он  может сидеть рядом со своей супругой, братом или сестрой, но не говорить друг другу ни слова. Он просто смотрит телевизор. На игру вы тратите то же самое количество времени, но там происходит взаимодействие с людьми, друзьями со всего мира. Рассчитываете свой DPS или еще что-нибудь интересное - для вашей головы от этого будет гораздо больше пользы, чем просмотр сериала.

Биллу Крейгу WoW помог справиться с болезнью Альцгеймера



Одному из наших самых любимых читателей WoW помог справиться с болезнью Альцгеймера. Он считает, что главная ценность игры в том, что там можно изменять свою деятельность и заниматься тем, чем хочется.

Это правда. Игра адаптируется под вас. В любой момент вы можете бросить свое старое занятие, и попробовать что-то новое.
В зависимости от ваших навыков вы можете проходить обычные подземелья,  а если это у вас хорошо получается, то можно внести больше хардкора, сходив в героики. Возможно, это и есть главный секрет  популярности WoW – здесь каждый желающий может найти свое место.

В то же время, большой критике подвергается то, что можно легко прокачаться до максимального уровня всего за пару дней, и что в игре существуют новички, которые «плохо» играют. И это правда – но, эти  «плохие» игроки все так же могут весело провести время и насладиться игрой.




Как вы думаете, повлияет ли на ММО старение игрового населения? Повлияет ли изменение умственных способностей на занятия игроков?

Я не думаю, что снижение познавательных способностей сильно повлияет на игроков. Это нормальная тенденция, просто ритм большинства игроков немного замедлится.

Я думаю, что постепенно количество людей, играющих в игры, растет (причем довольно быстро). Так же я считаю, что в мире видеоигр (в частности MMO), создатели этих игр, особенно Blizzard и BioWare, не могли не заметить огромное количество игроков которым больше 50 лет.

Мне кажется, что население многих ММО в ближайшее время очень сильно увеличится: в течение следующих 10 лет будет появляться все больше и больше людей, которым больше 50 и меньше 20.
 
И наверняка все крупные компании понимают это. Но они не будут стремиться делать игры специально для пожилых людей (никто не хочет игры для стариков!), а они будут изменять их так, что все (даже бабушки и дедушки) смогут выбрать свой путь или, например, настроить интерфейс и увеличить шрифт.




Что ждет нас впереди? Чем вы дальше будете заниматься?

Мы продолжим наши исследования, и будем обращать внимание на положительные стороны таких игр, как WoW, а не на отрицательные, большинство из которых на самом деле не соответствуют действительности.

Что касается MMO, мы действительно хотим сотрудничать с крупными компаниями.
Итоги данного исследования вместе с нашим предложением мы отправили в Blizzard. Они рассмотрели его, и, думаю, сделали для себя некоторые выводы, но решили отложить его на будущее... Нам бы  хотелось произвести большое исследование на тему WoW, чтобы найти… лучшие пути для дальнейшего развития.

Возможно, в будущем мы обратим свое внимание и на StarCraft, где можно делать свои собственные карты. Мы собираемся делать такие карты, для игры на которых нужно будет использовать определенные умственные способности.

Наше исследование было небольшим, но мне очень хочется провести огромный эксперимент с WoW (или, может быть, StarCraft). Чтобы сделать точные выводы, нам нужно исследовать гораздо больше людей, чем 100-200 имеющихся сейчас.
На данный момент мы пытаемся получить некоторое финансирование, так что посмотрим, что выйдет.

Удачи, доктор Аллер  - увидимся в игре, я уверен!
Оригинал: WoWInsider


Вопросы к читателям: Замечали ли вы на себе положительное влияние игры? Или, наоборот, отрицательное? Или это Blizzard, подкупив исследователей, сделали такую тонкую рекламу? Что вы думаете по этой теме?

Спасибо за внимание!


Полезные ссылочки по теме:
Результаты исследования
Сайт проекта Gains Through Gaming Lab
Пресс релиз на FoxNews
Holding fast to Azeroth through the journey of Alzheimer's
  • 19288
  • 53

Комментарии:

27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
06 мая 2012 в 17:18
Остров Кель'Данас:





А на десерт гитарные каверы на темы WoW + прекрасная машинима:

Спойлер



и еще несколько можно найти здесь
Отредактировано 07 мая 2012 в 18:55
Images?q=tbn:i6ggrgxhlpdq8m::&t=1&usg=  xsnabuzihf1tuv9hecol9y9k0u4=
07 мая 2012 в 23:52
Лично по себе могу судить что действительно улучшается реакция, внимательность и местами ориентация в пространстве. Правда тут не только один ВоВ постарался)
Default avatar
09 мая 2012 в 02:15
в западном крае
на 12 лвле
чтобы убить волка
нужна...реакция???
омг. А я то думал что надо раз в неск сек нажимать на единственную абилку и он умрет через 2 удара.
Какое то глупое исследование. Если брать что то связанное с комп играми. то нужно брать киберспорт - SC2,CS. Вот там действительно развивается реакция, внимание и тд. Хотя киберспортсмены достаточно странные люди, если учесть соотношение потраченного времени на игру и профита выраженного в ден знаках. Но это уже совсем другая тема.
Шарик от пинг понга в стену если бросать реакция лучше разовьется)
А насчет социальности - никогда общение в интернете не заменит реального, и вовка в бол колвах делает людей, наоборот, антисоциальными.
Default avatar
12 мая 2012 в 09:34
Может для убийства волка на 12 уровне не нужна внимательность и реакция, а вот с ложных рейдовых боях - очень нужна. Вспоминаются рейды в ЦЛК, Ульдуаре и Наксе, где мне, как хиллеру, нужно одновременно следить за жизнями всей группы, принимать мгновенные решения кого приоритетнее лечить, отслеживать болезни, следить за чатом, кд абилок и происходящим на кате (появление войд-зон, движение босса, и другие его действия). Тот же бой с Артасом требует колоссального трудна внимания и реакции!
По поводу социальности: онлайновые игры помогают людям с социопатией привыкнуть находится в кругу людей, общаться с ними, кооперироваться. А потом эти навыки общения хорошо переносятся в реальную жизнь.
11298 20422c5ae9d1674dc5862598bb08f108
12 мая 2012 в 09:39
это сейчас.. особенно если есть фамилки.. а до Лича волк мог и затрепать..
Default avatar
13 мая 2012 в 12:16
Доктор сам задрот просто

По теме Естественно в любой игре есть минимальные зачатки задач, при решении которых происходят процессы в мозгу, не давая ему скучать. Однако всё познаётся в сравнении, и по сравнению с игрой многие другие "развивающие" дела как чтение книги и т д раз в 10000 полезнее. Так что на основе сравнения можно утверждать, что игра заставляет деградировать, т к тратя время на игру, мы не получаем пользы практически.
А плюсы и полезные свойства можно и в героине найти, так что тупая статья
Default avatar
15 мая 2012 в 09:46
to  Артинес: включи мозг. если ты будешь тренироваться стрелять из ружья - у тебя улучшиться меткость и частота попадания в цель. дело не в игре, а в том, что ты делаешь. тренируешь реакцию? можешь сидеть и жонглировать - реакция будет ещё лучше.
Отредактировано 15 мая 2012 в 09:47
Default avatar
08 мая 2012 в 02:34
а вы тоже глянули в армори этого Wolkenlaufre? ;D
Default avatar
08 мая 2012 в 06:58
Да ладно тебе). Человек получает может удовольствие от игрового процесса, а не задротства в рейдах, арене, выполнение ачивов и пр.
Default avatar
08 мая 2012 в 10:49
это конечно да, но все равно интересно чем он занимался=)
30905 9bb2c4bc607ff49c2b87e15aed2f86f2
13 мая 2012 в 00:53
глянул :)... http://us.battle.net/wow/en/character/alexstrasza/Wolkenlaufre/simple
фул пвп за хонор. Не плохо))
Отредактировано 13 мая 2012 в 00:53
16295 fc93f44bb754118d39c1ed083a27605b
08 мая 2012 в 13:55
Не скажу насчет себя - играю давно и ВоВ это просто очередная веха на пути становления меня как личности. Но ребенку (4 года) показал игру и тот буквально за пару дней научился бегать на мышке, взаимодействовать с нпц и последний раз я его застал на ярмарке новолуния - гонял с упоением в танчики. Фиг знает что у него там улучшилось, но то как он быстро усвоил управление и интерфейс говорит о довольно дружелюбном пороге вхождения в игру.
Default avatar
15 мая 2012 в 12:05
to DeMo.nick
Цитировать
И ведь такие крабы и слакеры прикрываются БЛЖ и что мол они платят столько же за игру, сколько и все. Так епт, ЕСЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ _ НЕ ИГРАЙТЕ, ИЛИ ИГРАЙТЕ В ДРУГУЮ ИГРУ И НЕ МЕШАЙТЕ ДРУГИМ!!!


а они не играют. чего ты орешь? они никому не мешают - они просто гамают ради удовольствия без цели и все. ты против что бы кто то к примеру купил пива и выпил? тебе это тоже мешает?

теперь посмотрим с другой стороны: это ТЫ мешаешь криворуким крабам играть. они пришли развлечся в игру а тут демоник орет: блджад! дрочите скилл по 2 часа в день, бичи, больше дпс, "никому нельзя умереть!!!! НИКОМУ!!!!!" и начинаешь всех напрягать.
если до танкистов не дошло: ты сказал что крабы мешают лично тебе играть. если бы не мешали тебе было бы пофиг молчал бы. ты мешаешь расслаблятся крабам. 1:1. хватит орать как проститутка о несправедливости. иди добейся места в среди слакеров карфагена и ходи с ними. у них крабов нет им никто не мешает. если не слабо конечно.  но мы то все понимаем...
Default avatar
08 мая 2012 в 01:59
 Постараюсь вспомнить как я играл в ВоВ, давно это было.
В целом, мозг и правда постоянно работает. О чем-то думаешь, что-то вычисляешь, прикидываешь куда лучше пойти, что лучше сделать, чем заняться дальше и тд и тп. Это вызывает постоянное умственное напряжение, и как следствие физическое, но не усталость, а именно напряжение. Видимо мозг "трудится" и получает какие-то навыки. Но лично для меня, в силу определённых особенностей, это крайне негативный эффект и из-за него мне пришлось отказаться от мморпг в принципе. Но это частности.
  Если посмотреть на  статью, то развивается внимание и умение ориентироваться. По правде мне сложно судить, тк я не могу на чем-то долго заострять внимание и даже в ВоВ постоянно занимался чем-то разным, не думаю, что моё внимание как-то усилилось. А ориентировался на местности я всегда прекрасно - увлекаюсь туризмом. Так что мне кажется эти "эффекты" слишком "укрупнены" и на самом деле, вы не проходите интенсивную тренировку по контролю внимания или ориентированию на местности.
С другой стороны, я увлекался теорикрафтом, в определённой мере, и достаточно много считал и вычислял. Это однозначно помогает во вспоминании курса математики :))

В общем ИМХО эта статья просто попытка закалённых геймеров найти плюсы там, где их не видят другие. И, как мне кажется, она не удалась. Если вместо двух часов игры в ВоВ почитать книгу или погулять по лесу, то и ваше внимание усилится и может научитесь ориентироваться на местности.

В общем серьезно воспринимать статью не стоит.
Default avatar
08 мая 2012 в 06:30
Тут правда возникает одно маленькое "но":большинство людей эти два часа будут не по лесу гулять или книги читать,а смотреть телевизор.
Default avatar
08 мая 2012 в 19:17
Это "но" не такое уж и "но". На самом деле мне кажется, что уж слишком тут утрируют....к примеру, какие-нибудь ученые могут доказать, что от просмотра телевизора улучшается память и способности...различать цвета, ну к примеру. Доказать пользу можно даже от самого бесполезного занятия. Наверно даже если 2 часа смотреть в потолок, то что-нибудь да улучшится.

Там не же говорят, сколько ваших личных "качеств" при этом ухудшается. И так же не говорят, что на двух часах игры в ВоВ мало кто останавливается, с таймером под рукой мало кто играет
15996 a5e68fe58187ba5ed4aa85a097759577
10 мая 2012 в 17:32
Вот вот, я считаю, что вов, это более полезная альтернатива провождения свободного времени, чем зомбоящик телевизор. Другое дело, что только вовом ограничиваться нельзя, но это понятно.
А так да, некоторые навыки "прокачались" ))) с ориентацией в пространстве, картами и вниманием у меня итак все окей было, а вот общение с огромным кол-вом людей, причем не скованных рамками приличия (не все о них вспоминают, сидя в инете) привело к более тонкому пониманию людей. Ведь когда мы ходим в садик, школу, институт, на работу, мы общаемся с людьми, с которыми/от которых мы как то зависимы, взаимосвязаны, а в игре тебе никто ничего не должен и люди ведут себя абсолютно по другому, но при этом они не молча проходят мимо тебя, как в городе, а общаются с тобой. Очень забавный опыт =)
Ну и еще рейдинг в вов - уникальное в ммо явление, вернее уникально разработанное, относительно других ммо , вот =) Тут как игра в игре, ну и учит она немного другому - работе в команде, взаимодействию, тактическому мышлению (не только с точки зрения расположения и прочего подобного, но и с точки зрения просчета эффективности каждого конкретного действия в данной ситуации для повышения собственного дпса - или увеличения выживаемости лично тебя/рейда) Вот это действительно полезно и гораздо труднее достигается "в реале"
Default avatar
15 мая 2012 в 09:51
 slazzy: лол не математику, а арифметику. школьной программы
иди почитай мат анализ хотя бы первого курса. что бы понять отличие того что используют теорикрафт (в котором математики не так много по сути, а больше знания механники скиллов идет). видимо весьма посредственно занимался.
Default avatar
08 мая 2012 в 08:43
Вишко, отдай эту статью ладошке, это ее хлеб.
Avatar 24387 1344769072
08 мая 2012 в 10:39
Ориентация в пространстве ? Хз улучшилась ли, хотя в вове точно она у меня отличная. Внимание лучше однозначно стало (вот уж чем, а многие игроки рассеяностью страдают). Ну и много чего другого улучшилось.
Вот то, что компании разработчики начинают искать аудиторию для своих игр в школоте и стариках это пичалька народ (не ну про школоту мы и так знаем - она везде сама лезет). Я сам начал играть в вов когда мне было 17, стараясь при этом сам познать мир, вселенную и механику, но какие сейчас пошли люди, которые нехотят какраз применять свой мозг, чтобы достич чегото, а хотят получать тоже самое вознаграждение, что и топ игроки, тратящие много усилий на это. И ведь такие крабы и слакеры прикрываются БЛЖ и что мол они платят столько же за игру, сколько и все. Так епт, ЕСЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ _ НЕ ИГРАЙТЕ, ИЛИ ИГРАЙТЕ В ДРУГУЮ ИГРУ И НЕ МЕШАЙТЕ ДРУГИМ!!!
Отредактировано 08 мая 2012 в 10:42
Default avatar
08 мая 2012 в 10:56
Вов прокачал мне ненависть, troll skill, неуважение, наплевательство, лень и ориентацию в пространстве :)
хз,хз, пора пожалуй бросать
Avatar 24387 1344769072
08 мая 2012 в 11:07
Да, бросай, а то совсем загнешься)
Avatar 20506
12 мая 2012 в 01:35
Вам везёт. Я нежить вощедшая в роль и начинаю себя вести как мизантроп в реальном мире. Хотя я всегда не любил людей и хотел, чтобы они все сдохли. Так что, может быть ВоВ ни при чём.
Default avatar
08 мая 2012 в 13:11
Сомневаюсь я в том что игры так уж сильно что то улучшают, экшены повышают реакцию, это да. Но все равно все заслуги игр меркнут в сравнении с хорошей книгой.
Default avatar
08 мая 2012 в 14:03
это твое субъективное мнение или ты проводил исследовательские работы?
Default avatar
08 мая 2012 в 16:37
Нет, но ты будешь отрицать что рядом с хорошей книгой игра ничто?
Default avatar
08 мая 2012 в 18:32
Ничего утверждать не буду, игры разные бывают, впрочем как и книги, и об их влиянии на человека не нам судить=)
Default avatar
12 мая 2012 в 06:42
сомневаюсь что книги повышают реакцию )))
9406 d0a2782104b227f69375e746a03a9219
12 мая 2012 в 08:50
И ориентацию в порстранстве ;D
Default avatar
12 мая 2012 в 09:38
Ага, книги развивают реакцию. Серьезно, я сам люблю читать художественную литературу, но она развивает фантазию, способность составлять правильные предложения и находить тему для разговора, а не то, что описывается в статье.
Default avatar
08 мая 2012 в 17:55
Огромное спасибо за пост, много нового узнал. ;)
52422 222230b8063bd3a4064450d26a31c796
08 мая 2012 в 19:11
Порадовало, что человек, проводивший исследования, так же сам был игроком в ВоВ.
А то читаешь чьи-нибудь псевдо-научные опусы, а потом выясняется, что автор не то что не играл, так даже смутно в курсе, что в игре происходит. "Не играл, но осуждаю".
Сразу чувствуешь себя подопытным кроликом.
Default avatar
09 мая 2012 в 07:59
Скорее всего, это время (2-3 часа), большинство потратило на щелканье семечек у подъезда, распитие спиртных напитков и курение в компании. В этом плане ВоВ определенно полезней. Да и на БГ очень сильно можно избавится от негативных эмоций, которые могут возникнуть на работе. Проще покилять альянс ,чем бузить на жену, из за того, что тебя начальник завалил работой.
Кстати, играя в ВоВ, я полностью определился с выбором своего свободного времяпровождения (семья и работа, естественно на 1ом месте, еще я хожу на курсы англ. языка). Кроме периодических прогулок в московские парки с семьей, я играю в ВоВ (и в другие игры SC, Diablo, другие ММО, Танки...) и смотрю футбол. Остальные возможные увлечения для меня оказались намного менее интересными. Телик, кроме футбола, я вообще исключил из рациона.
Вообщем все это имхо. Кому-то чем-то помог (как с болезнью альцгеймера), кому-то - нет.
Да и в какой-то мере ВоВ принес мне семью. Лет 6ть назад меня подсадила на знакомая по работе на ВоВ. Там я познакомился с людьми, с помощью которых, перешел на другую работу, там и познакомился с будущей женой, она кстати к играм абсолютно равнодушна. Есть ребенок, женаты 2,5 года.
Отредактировано 09 мая 2012 в 08:25
27664 07daa08330efad46e55226fe8e61b55e
09 мая 2012 в 16:19
как кому вов помог хз…знаю молодого человека, которого из за кс из армии отпускать не хотели и засунили в самую *** что б в случае чего он врагов отстреливал 8)

Default avatar
10 мая 2012 в 11:00
КС имеет мало отношения даже к симуляторам стрелкового оружия. Так что твоего приятеля не отпускали не из-за этого. Связь примерно такая же как иежду программой Тины Канделаки "Самый умный" (кажется так) и Нобелевской премией. А товарищу выше я бы лучше посоветовал ребенком заняться, а не шпилить в игры. Лично я завязал с ВоВом уже полгода как и не собираюсь возвращаться. Чего бы он там не развивал.
Отредактировано 10 мая 2012 в 11:03
69567 3b856b3326a7b1e5b748341d4970a751
10 мая 2012 в 12:14
В принципе согласен. Но все хорошо в меру. Конечно, проще дать ребенку wow и он будет его "воспитывать". А живого общения, воспитания с ним ничто не заменит. Родители как-то упускают этот момент, а потом жалуются на развитие ребенка, его характер и социальное поведение. Выйти с дитем, погулять на природе, в лесу, показать, что знаешь, рассказать, поиграть на площадке в мяч с ним или же ему со своими ровесниками - это будет лучше, умнее, полезнее для него, чем: "Сыыыынок, иди пофармь кабанчиков в Огри/Элвине, а папа пока с пасанами пива попьет в гараже"  :facepalm:
27664 07daa08330efad46e55226fe8e61b55e
11 мая 2012 в 02:32
хз что с чем имеет отношение, а с чем нет. но то что человек стал стрелять очень метко это факт) и не отпускали его и перевели именно из за этого   :)
69567 3b856b3326a7b1e5b748341d4970a751
10 мая 2012 в 12:32
А британских ученых еще не канонизировали?
Вроде бы сейчас это модно стало, не?
/sarcasm off
А то они уже начинают вызывать последнее время стойкое чувство отвращения. Точнее, нет. Я с утрировал, пока. Когда читаешь вначале фразу "Британские ученые", то в мозгу она пролетает как нечто, что относит тебя к чему-то не определенному, а точнее, неопределенному местоимению.
То есть, по аналогии, "Кто-то сказал", "Вася с параллельного потока вчера на перемене сказал", Марьванна, у подъезда на той недели шепнула Никитишне".
По теме, больного спас не сам вов, а увлечение, общение, интересы, которых не было в реальности, то, чего не хватало вне.

13641 e4bba53479ebf4c07a89760a8e0bd103
10 мая 2012 в 20:23
Много воды - чувствуется, что журналисту платят за количество слов.
62757 26894ca1df0ed363b10efc4dfb850d40
11 мая 2012 в 23:14
Через год после подключения интернета у меня стала идеальная письменность.
Ну и в целом я стал очень тщательно продумывать свои действия, в том числе речь и письмо.
Default avatar
12 мая 2012 в 00:16
аххах дада сам люблю потроллить на тему ищЮнов, как правильно пЕсать и прочих грамотеев.... и мне кажется, что это  реал людям помогает усвоить правило (второй класс вроде?)... ну за исключением особо упоротых ;D
Получается, как минимум в чем то вов улучшает людей и это факт... даж если не принимать во внимание "британских ученых"
45357 e766de5c9997b369852a6632a0814bfe
12 мая 2012 в 09:32
У меня вот ориентирование на местности как то не улучшилось, как был топографический кретинизм,так и остался :(
Default avatar
12 мая 2012 в 10:39
твой топографический кретинизм это чисто твое субъективное, я же речь вел про то когда полтрейда начинает тебя троллить за твоё ищЮ - имхо задумаешься, а не стоит ли всётаки писать правильно
Default avatar
12 мая 2012 в 07:17
Британские ученые такие британские..
все познается в сравнении, если сравнивать игру в вов и нормальным досугом, прогулками на природе, занятию спортом и прочему,  то сомневаюсь что плюс будет в сторону компа в игрой
по себе знаю - портится зрение, осанка, режим дня - питание и сон, отвлекаюсь  от работы и прочее,
если сравнивать вов с тем чтобы пойти бухать, колоться, сидеть перед зомбоящиком и деградировать то вов пожалуй получше будет..
..и я стал человеконенавистником хотя бы из за -тся и -ться в чатах и на форумах
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка".
Желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики"
Отредактировано 12 мая 2012 в 07:19
Default avatar
12 мая 2012 в 07:39
Цитировать
Всем мяфствуйте!

Британские ученые выяснили, что World of Warcraft полезен для развития умственных способностей.


дальше не читал
27283 f8f6363d5c25141fe721e826956fed61
12 мая 2012 в 08:09
Очень жаль, что не читали. А еще очень жаль, что мало читателей догадалось что это был сарказм.
Британские ученые на Lurkmore
9406 d0a2782104b227f69375e746a03a9219
12 мая 2012 в 08:51
Цитировать
От Ke1n в: Сегодня в 09:39:24

дальше не читал
Avatar 51986 1341254394
12 мая 2012 в 16:31
... набрел на новость, прочитал слова "британские ученые", добавил коментарий, вышел из новости ....
Default avatar
12 мая 2012 в 20:15
Благодаря ВоВ появилась способность что-то планировать на длительное время. Делая ачив потипу путешествия, на которое уходит целый год, начинаешь понимать, что даже большое и трудное дело можно сделать маленькими и не страшными шажками. Хз почему раньше сам не мог так начать думать.
42433 36560baafec48da14a2fbfeaf07a1e82
14 мая 2012 в 19:00
Очень интересная статья, спасибо за перевод!

Лично мне (как мне кажется) WoW помог быстрее адаптироваться к рабочему процессу. Так как играть я начала раньше, чем работать, второе давалось мне намного тяжелее. Пришлось отнестись к работе как к игре с определенными целями и задачами. Некоторое сходство все таки были - на работе клиенты были от меня так же далеки, как в игре, и могли быть как умнее и образованнее меня, так и "нубее" меня, как новички в инстах и рейдах. Терпимость как к первым, так и вторым помогла мне выходить из любых ситуаций и никогда не повышать голос на клиентов :D А способность запомнить кучу абилок моих персов и различных нпц в игре, а также способность в них ориентироваться, помогли справиться с огромным количеством совершенно новой для меня информации. К тому же, я действительно практически "хилю" своих клиентов, хоть я и не врач ;D

Так что, думаю, игры, на самом деле, приносят и немного пользы, если не злоупотреблять. Хотя не злоупотреблять так трудно... 8)
Default avatar
15 мая 2012 в 12:06
to DeMo.nick
Цитировать
И ведь такие крабы и слакеры прикрываются БЛЖ и что мол они платят столько же за игру, сколько и все. Так епт, ЕСЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ _ НЕ ИГРАЙТЕ, ИЛИ ИГРАЙТЕ В ДРУГУЮ ИГРУ И НЕ МЕШАЙТЕ ДРУГИМ!!!


а они не играют. чего ты орешь? они никому не мешают - они просто гамают ради удовольствия без цели и все. ты против что бы кто то к примеру купил пива и выпил? тебе это тоже мешает?

теперь посмотрим с другой стороны: это ТЫ мешаешь криворуким крабам играть. они пришли развлечся в игру а тут демоник орет: блджад! дрочите скилл по 2 часа в день, бичи, больше дпс, "никому нельзя умереть!!!! НИКОМУ!!!!!" и начинаешь всех напрягать.
если до танкистов не дошло: ты сказал что крабы мешают лично тебе играть. если бы не мешали тебе было бы пофиг молчал бы. ты мешаешь расслаблятся крабам. 1:1.
хватит орать, как проститутка о несправедливости. иди добейся места в среди слакеров карфагена и ходи с ними. у них крабов нет им никто не мешает. если не слабо конечно.  но мы то все понимаем...
Default avatar
22 июня 2018 в 15:23
1
Default avatar
22 июня 2018 в 15:23
1