Всем привет! Недавно благодаря комментариям я обнаружил, что в моём блоге нет записи о том, как устроена организация PvP, что многие читатели блога не знают как устроено структурированное PvP. Не знают какие режимы в нём есть, как происходит присоединение и других особенностей системы. Мне казалось что это само собой разумеющееся и я давным давно об это написал, но нет, пришла пора исправить эту ошибку.
Прежде всего давайте я поясню самое главное. Структурированное PvP в Guild Wars 2, это практически отдельная игра. Guild Wars 2 можно разделить на 2 разные части, абсолютно полноценные и независимые друг от друга части, это CPvP (соревновательное PvP) и всё остальное. Что ещё более важно, ArenaNet собираются продвигать Guild Wars 2 как киберспортивную дисциплину, с турнирами, комментаторами, зрителями и призами и остальными очевидными атрибутами современной киберспортивной дисциплины.
Что из этого следует? Ну наверное первое о чём я скажу, все уже знают. В CPvP в принципе отсутствуют понятия подобные "низкоуровневое ПвП", "высокоуровневое ПвП", "ПвП вещи", "лучшие вещи". Всё PvP тут происходит исключительно на 80-ом уровне, с доступным одинаковым для всех набором брони, оружия, и улучшений на них. Игроку сразу доступны 70 очков черт и все умения для его профессии (расовые умения в CPvP использовать нельзя в целях баланса).
CPvP имеет несколько аспектов, о каждом из которых я расскажу отдельно, это: Hot Join, Tournaments, Custom Games и Spectator Mode. На самом деле подробной информации по организации CPvP очень мало, в бете пока что практически ничего из этого нету, я орудую лишь информацией из новостей и блога ArenaNet, плюс я буду дополнять информацию своими комментариями.
Hot Join - это казуальный режим CPvP с возможностью быстрого присоединения к матчу. Как ни странно, эта система присоединения похожа на систему присоединения в каком-либо сетевом шутере, как например Unreal Tournament или CS 1.6, но ни как не на то, что предлагают MMORPG. Тут есть список идущих в данный момент матчей, сколько игроков в каждом конкретном матче, какой лимит времени матча, какой лимит очков, есть даже ротация карт, так что после завершения матча тут же начинается следующий. И к любому из них можно присоединится если там есть доступное место. Есть вообще кнопка "Quick Join", которая автоматически подберёт вам случайный матч. Собственно выглядеть это должно примерно как на скриншоте ниже.
Но игроки могут как в любой момент зайти, так и в любой момент выйти, они ничего не потеряют от этого кроме Glory, который даётся по окончанию матча. Для ситуаций, когда получается так что на одной из сторон сильное численное преимущество срабатывает система автоматического баллансирования, которая распределяет игроков так, чтобы разрыв между командами был не более чем в одного человека. Лимит игроков в матче может быть 10 (5 на 5) или 20 (10 на 10) игроков.
Комментарий автора. Как и по всем другим аспектам организации CPvP, об этом очень много неизвестно. Неизвестно например будут ли матчи создаваться игроками или же система сама будет их создавать, возможно и то и другое. Непонятны детали работы системы автобаланса, будет ли система перебрасывать случайных игроков или например игрока с наибольшим счётом? Как будут засчитываться матчи матчи игрокам переброшенным за другую команду? Но вообще общая идея ясна, в любой момент времени без ожидания какой-либо очереди можно присоединится к матчу и играть.
Tournaments - это собственно турниры, этот формат предполагает исключительно игры 5 на 5 и чтобы поучаствовать в нём, необходимо собрать группу. Этот режим представляет из себя уже серьёзное, организованное PvP. Однако карты для Hot Join и Tournaments одни и те же. В игре будут как автоматические, так и созданные людьми турниры. Будут следующие типы турниров: Pickup, Monthly, Yearly и Player-Run.
Pickup - это небольшие ежедневные турниры. Игра собирает 8 команд, после чего они играют на выбывание где победители прошлого тура играют в следующем и так 3 раунда. Победители получают очки квалификации (qualifier points). Команды с определёнными показателями очков квалификации попадают в ежемесячный турнир.
Комментарий автора. С пикап турнирами тоже есть некоторые неясности. Например я так предполагаю что пикап турнир можно играть сколько угодно раз в сутки. К тому же как я себе это представляю очки квалификацию будут не только даваться в случае победы, но и отниматься при поражениях в количестве зависящем от различных факторов. То есть эти очки квалификации мне представляются рейтингом, а сами пикап турниры - ладдерными играми, то есть как я понимаю эту систему это ладдер на месяц, в конце которого определяются участники ежемесячного турнира. Потому-что если это не так, то получается что в ежемесячные турниры будут попадать те кто больше играл, а не те кто чаще выигрывал в процентном соотношении и выигрывал более сильных оппонентов. В общем пока что не понятно.
Monthly - это ежемесячный турнир, на него попадают игроки набравшие необходимое кол-во очков квалификации. Победители этого турнира зарабатывают себе место в ежегодном турнире.
Комментарий автора. Этот турнир уже явно нечто более серьёзное чем пикап турниры, которые происходят каждый день. Тут конечно же опять всё не ясно. Но думается много команд будут допустимы к этому турниру. Вполне возможно игры в нём уже будут проводится по системе BO (Best of), а возможно турнир даже будет иметь групповые этапы, быть может даже турнир будет идти не один день. Да и в ежегодный турнир явно пропустят не только 12 команд победивших в свои месяца, а гораздо больше, просто призёрам ежемесачных турниров будут давать квоты, чтобы им не пришлось проходить некоторые этапы.
Yearly - это ежегодный грандиозный турнир, победитель которого станет считаться лучшей ПвП командой года.
Комментарий автора. Тут снова ничего конкретно понятно, ни по какой системе будет проходить, ни сколько времени он будет проходить, единственное что, я думаю это будет действительно грандиозно. Наверняка будет денежный призовой фонд, а в ПвП лобби поставят какой-нибудь памятник с именами победителей, чтобы все знали.
Player-Run - это турниры создаваемые игроками, что позволяет создавать их с собственными правилами.
Комментарий автора. И снова ничего толком не ясно. Не понятно имеется ли под этим ввиду обычные создаваемые игроками матчи, о которых вы можете прочитать ниже, или ArenaNet подготовила нечто большее? В любом случае пока точного ответа на этот вопрос нет, моё воображение начинает бурлить при воспоминании об этом.
Вы только представте, какие огромные возможности будут по развитию игры в виде киберспортивной дисциплины, если игроки смогут полностью создавать турниры, решая все организационные трудности посредством игровых инструментов. Если игрок сможет создать турнирную сетку со всеми игровыми этапами, указать по каким системам будут проводиться игры на том или ином этапе и заранее поставить в слоты команды участницы. И тогда команды просто зайдя на турнир будут автоматически попадать в игры, в которых должны участвовать и автоматически продвигаться дальше по турниру, без необходимости какой-то координации действий с организаторами или каких-либо лишних телодвижений. Главное чтобы возможности кастомизации собственных создаваемых турниров были как можно более гибкими.
Ведь например в том же StarCraft 2 такого механизма нету. И если человек захочет создать турнир например на 64 игрока (команды в случае с GW2), ему придётся находить сайт где он сможет создать турнирную сетку, списываться со всеми игроками чтобы дать им ссылку на сетку, координировать их действия, приглашать в игры и т.д. А ведь по ходу турнира могут возникать и различные проблемы на основе человеческих факторов, когда например случилась какая-то неформальная ситуация и оказывается правила турнира не могут дать определённый ответ на решение ситуации. И всё это делает организацию турнира на жалких 64 человека нетривиальной задачей для целой группы людей.
Если организация собственного турнира перестанет быть проблемой, то аудитория получит с этого больше турниров, больше игр, больше зрелища и Guild Wars 2 как киберспортивная дисциплина от этого лишь очень много выиграет. Тем не менее это пока всего лишь мечты и фантазии, посмотрим что получится у ArenaNet, я лишь надеюсь что под этими турнирами не подразумевались custom games.
Custom Games это игры созданные игроками. Любой человек сможет создать собственный матч со своими правилами и пригласить туда конкретных игроков (и наверняка наблюдателей прим. автора).
Комментарий автора. Кастомные игры это очень здорово, для них есть уйма применений. Это отличная площадка для внутренних тренировок, я никогда не понимал как игра в которой есть ПвП, которое позиционируется как серьёзная часть игры, могут отсутствовать возможности для тренировки. Это так же отличный инструмент для крупных LAN-турниров, такие как например MLG, Assembly, ESWC и другие, без кастомных игр Guild Wars 2 просто потеряет все шансы на становления в виде киберспортивной дисциплины. Ну и ко всему этому это ещё и инструмент для групп игроков которые хотят как-либо развлечься в CPvP. В общем это очень хорошая вещь.
Spectator Mode - это режим наблюдения, больше сейчас про него ничего нельзя сказать, кроме того что он будет.
Комментарий автора. Изначально разработчики говорили что не уверены в том, что этот режим будет готов в релизе, я очень переживал из-за этого, но потом через какой-то промежуток времени появилось новость о том, что режим появится в релизе и я успокоился. Вопрос теперь стоит в том, на сколько хорошим будет режим наблюдения. Можно ли будет присоединиться к матчу только перед его началом, как в StarCraft 2 или в любой момент как в Guild Wars. Можно ли будет подсоединится к идущим играм автоматического режима, а можно ли будет подключится к играм турнира созданного игроками? Насколько будет много возможностей по наблюдения за игроками во время игры? Будет ли камера строго привязана к игроку или будет возможность наблюдать за игрой от свободной камеры? Насколько хорошо смогут подать наблюдателю возможность посмотреть билды всех игроков. Можно ли будет делать реплеи? Вопросов много, а ответов на них нету, а пока что можно лишь порадоваться тому что такой режим вообще будет.
Я хочу извинится если кто-то ожидал от записи того, чего тут не было, за то что она практически полностью состоит из моих соображений, предположений, фантазий и мечт о том как это может быть. Информации об этом очень мало, но она даёт какие-то базовые понятия, поэтому я не мог оставить этот очень важный момент. Надеюсь вы поняли, что организация CPvP похожа на что угодно, на сетевые шутеры, на стратегии, на МОВА, но только не на то, что мы можем сейчас наблюдать в MMORPG, посмотрим чем ещё смогут удивить нас умельцы из ArenaNet.
Как бы то ни было, я верю в силы ArenaNet и я думаю они сделают всё как надо. И я надеюсь что они смогут найти место для своего детища под киберспортивным солнцем, что Guild Wars 2 привлечёт к себе множество талантливых игроков, что эти игроки найдут себе зрителей, а зрители найдут себе любимцев среди этих игроков и что в Guild Wars 2 будет не только приятно и интересно играть, но и приятно и интересно наблюдать за тем, как играют другие. И я надеюсь что она подарит нам много переживаний и красивых игр!
Скоро я начну делать записи не только и не столько общеобразовательного назначения, сколько более конкретные погружающие в механику игры. Так следующая запись будет о улучшениях для вещей в Guild Wars 2. Ну а пока что всем спасибо за чтение, надеюсь вам было интересно. До новых встреч!
Прежде всего давайте я поясню самое главное. Структурированное PvP в Guild Wars 2, это практически отдельная игра. Guild Wars 2 можно разделить на 2 разные части, абсолютно полноценные и независимые друг от друга части, это CPvP (соревновательное PvP) и всё остальное. Что ещё более важно, ArenaNet собираются продвигать Guild Wars 2 как киберспортивную дисциплину, с турнирами, комментаторами, зрителями и призами и остальными очевидными атрибутами современной киберспортивной дисциплины.
Что из этого следует? Ну наверное первое о чём я скажу, все уже знают. В CPvP в принципе отсутствуют понятия подобные "низкоуровневое ПвП", "высокоуровневое ПвП", "ПвП вещи", "лучшие вещи". Всё PvP тут происходит исключительно на 80-ом уровне, с доступным одинаковым для всех набором брони, оружия, и улучшений на них. Игроку сразу доступны 70 очков черт и все умения для его профессии (расовые умения в CPvP использовать нельзя в целях баланса).
CPvP имеет несколько аспектов, о каждом из которых я расскажу отдельно, это: Hot Join, Tournaments, Custom Games и Spectator Mode. На самом деле подробной информации по организации CPvP очень мало, в бете пока что практически ничего из этого нету, я орудую лишь информацией из новостей и блога ArenaNet, плюс я буду дополнять информацию своими комментариями.
Hot Join
Hot Join - это казуальный режим CPvP с возможностью быстрого присоединения к матчу. Как ни странно, эта система присоединения похожа на систему присоединения в каком-либо сетевом шутере, как например Unreal Tournament или CS 1.6, но ни как не на то, что предлагают MMORPG. Тут есть список идущих в данный момент матчей, сколько игроков в каждом конкретном матче, какой лимит времени матча, какой лимит очков, есть даже ротация карт, так что после завершения матча тут же начинается следующий. И к любому из них можно присоединится если там есть доступное место. Есть вообще кнопка "Quick Join", которая автоматически подберёт вам случайный матч. Собственно выглядеть это должно примерно как на скриншоте ниже.
Но игроки могут как в любой момент зайти, так и в любой момент выйти, они ничего не потеряют от этого кроме Glory, который даётся по окончанию матча. Для ситуаций, когда получается так что на одной из сторон сильное численное преимущество срабатывает система автоматического баллансирования, которая распределяет игроков так, чтобы разрыв между командами был не более чем в одного человека. Лимит игроков в матче может быть 10 (5 на 5) или 20 (10 на 10) игроков.
Комментарий автора. Как и по всем другим аспектам организации CPvP, об этом очень много неизвестно. Неизвестно например будут ли матчи создаваться игроками или же система сама будет их создавать, возможно и то и другое. Непонятны детали работы системы автобаланса, будет ли система перебрасывать случайных игроков или например игрока с наибольшим счётом? Как будут засчитываться матчи матчи игрокам переброшенным за другую команду? Но вообще общая идея ясна, в любой момент времени без ожидания какой-либо очереди можно присоединится к матчу и играть.
Tournaments
Tournaments - это собственно турниры, этот формат предполагает исключительно игры 5 на 5 и чтобы поучаствовать в нём, необходимо собрать группу. Этот режим представляет из себя уже серьёзное, организованное PvP. Однако карты для Hot Join и Tournaments одни и те же. В игре будут как автоматические, так и созданные людьми турниры. Будут следующие типы турниров: Pickup, Monthly, Yearly и Player-Run.
Pickup - это небольшие ежедневные турниры. Игра собирает 8 команд, после чего они играют на выбывание где победители прошлого тура играют в следующем и так 3 раунда. Победители получают очки квалификации (qualifier points). Команды с определёнными показателями очков квалификации попадают в ежемесячный турнир.
Комментарий автора. С пикап турнирами тоже есть некоторые неясности. Например я так предполагаю что пикап турнир можно играть сколько угодно раз в сутки. К тому же как я себе это представляю очки квалификацию будут не только даваться в случае победы, но и отниматься при поражениях в количестве зависящем от различных факторов. То есть эти очки квалификации мне представляются рейтингом, а сами пикап турниры - ладдерными играми, то есть как я понимаю эту систему это ладдер на месяц, в конце которого определяются участники ежемесячного турнира. Потому-что если это не так, то получается что в ежемесячные турниры будут попадать те кто больше играл, а не те кто чаще выигрывал в процентном соотношении и выигрывал более сильных оппонентов. В общем пока что не понятно.
Monthly - это ежемесячный турнир, на него попадают игроки набравшие необходимое кол-во очков квалификации. Победители этого турнира зарабатывают себе место в ежегодном турнире.
Комментарий автора. Этот турнир уже явно нечто более серьёзное чем пикап турниры, которые происходят каждый день. Тут конечно же опять всё не ясно. Но думается много команд будут допустимы к этому турниру. Вполне возможно игры в нём уже будут проводится по системе BO (Best of), а возможно турнир даже будет иметь групповые этапы, быть может даже турнир будет идти не один день. Да и в ежегодный турнир явно пропустят не только 12 команд победивших в свои месяца, а гораздо больше, просто призёрам ежемесачных турниров будут давать квоты, чтобы им не пришлось проходить некоторые этапы.
Yearly - это ежегодный грандиозный турнир, победитель которого станет считаться лучшей ПвП командой года.
Комментарий автора. Тут снова ничего конкретно понятно, ни по какой системе будет проходить, ни сколько времени он будет проходить, единственное что, я думаю это будет действительно грандиозно. Наверняка будет денежный призовой фонд, а в ПвП лобби поставят какой-нибудь памятник с именами победителей, чтобы все знали.
Player-Run - это турниры создаваемые игроками, что позволяет создавать их с собственными правилами.
Комментарий автора. И снова ничего толком не ясно. Не понятно имеется ли под этим ввиду обычные создаваемые игроками матчи, о которых вы можете прочитать ниже, или ArenaNet подготовила нечто большее? В любом случае пока точного ответа на этот вопрос нет, моё воображение начинает бурлить при воспоминании об этом.
Вы только представте, какие огромные возможности будут по развитию игры в виде киберспортивной дисциплины, если игроки смогут полностью создавать турниры, решая все организационные трудности посредством игровых инструментов. Если игрок сможет создать турнирную сетку со всеми игровыми этапами, указать по каким системам будут проводиться игры на том или ином этапе и заранее поставить в слоты команды участницы. И тогда команды просто зайдя на турнир будут автоматически попадать в игры, в которых должны участвовать и автоматически продвигаться дальше по турниру, без необходимости какой-то координации действий с организаторами или каких-либо лишних телодвижений. Главное чтобы возможности кастомизации собственных создаваемых турниров были как можно более гибкими.
Ведь например в том же StarCraft 2 такого механизма нету. И если человек захочет создать турнир например на 64 игрока (команды в случае с GW2), ему придётся находить сайт где он сможет создать турнирную сетку, списываться со всеми игроками чтобы дать им ссылку на сетку, координировать их действия, приглашать в игры и т.д. А ведь по ходу турнира могут возникать и различные проблемы на основе человеческих факторов, когда например случилась какая-то неформальная ситуация и оказывается правила турнира не могут дать определённый ответ на решение ситуации. И всё это делает организацию турнира на жалких 64 человека нетривиальной задачей для целой группы людей.
Если организация собственного турнира перестанет быть проблемой, то аудитория получит с этого больше турниров, больше игр, больше зрелища и Guild Wars 2 как киберспортивная дисциплина от этого лишь очень много выиграет. Тем не менее это пока всего лишь мечты и фантазии, посмотрим что получится у ArenaNet, я лишь надеюсь что под этими турнирами не подразумевались custom games.
Custom Games
Custom Games это игры созданные игроками. Любой человек сможет создать собственный матч со своими правилами и пригласить туда конкретных игроков (и наверняка наблюдателей прим. автора).
Комментарий автора. Кастомные игры это очень здорово, для них есть уйма применений. Это отличная площадка для внутренних тренировок, я никогда не понимал как игра в которой есть ПвП, которое позиционируется как серьёзная часть игры, могут отсутствовать возможности для тренировки. Это так же отличный инструмент для крупных LAN-турниров, такие как например MLG, Assembly, ESWC и другие, без кастомных игр Guild Wars 2 просто потеряет все шансы на становления в виде киберспортивной дисциплины. Ну и ко всему этому это ещё и инструмент для групп игроков которые хотят как-либо развлечься в CPvP. В общем это очень хорошая вещь.
Spectator Mode
Spectator Mode - это режим наблюдения, больше сейчас про него ничего нельзя сказать, кроме того что он будет.
Комментарий автора. Изначально разработчики говорили что не уверены в том, что этот режим будет готов в релизе, я очень переживал из-за этого, но потом через какой-то промежуток времени появилось новость о том, что режим появится в релизе и я успокоился. Вопрос теперь стоит в том, на сколько хорошим будет режим наблюдения. Можно ли будет присоединиться к матчу только перед его началом, как в StarCraft 2 или в любой момент как в Guild Wars. Можно ли будет подсоединится к идущим играм автоматического режима, а можно ли будет подключится к играм турнира созданного игроками? Насколько будет много возможностей по наблюдения за игроками во время игры? Будет ли камера строго привязана к игроку или будет возможность наблюдать за игрой от свободной камеры? Насколько хорошо смогут подать наблюдателю возможность посмотреть билды всех игроков. Можно ли будет делать реплеи? Вопросов много, а ответов на них нету, а пока что можно лишь порадоваться тому что такой режим вообще будет.
Я хочу извинится если кто-то ожидал от записи того, чего тут не было, за то что она практически полностью состоит из моих соображений, предположений, фантазий и мечт о том как это может быть. Информации об этом очень мало, но она даёт какие-то базовые понятия, поэтому я не мог оставить этот очень важный момент. Надеюсь вы поняли, что организация CPvP похожа на что угодно, на сетевые шутеры, на стратегии, на МОВА, но только не на то, что мы можем сейчас наблюдать в MMORPG, посмотрим чем ещё смогут удивить нас умельцы из ArenaNet.
Как бы то ни было, я верю в силы ArenaNet и я думаю они сделают всё как надо. И я надеюсь что они смогут найти место для своего детища под киберспортивным солнцем, что Guild Wars 2 привлечёт к себе множество талантливых игроков, что эти игроки найдут себе зрителей, а зрители найдут себе любимцев среди этих игроков и что в Guild Wars 2 будет не только приятно и интересно играть, но и приятно и интересно наблюдать за тем, как играют другие. И я надеюсь что она подарит нам много переживаний и красивых игр!
Скоро я начну делать записи не только и не столько общеобразовательного назначения, сколько более конкретные погружающие в механику игры. Так следующая запись будет о улучшениях для вещей в Guild Wars 2. Ну а пока что всем спасибо за чтение, надеюсь вам было интересно. До новых встреч!
- 8147
- 61