Расстатовка II. Диминишинг и балансировка

ethene в блоге Холи щит!

Опубликовано: 15 августа 2011 в 02:00

Прежде, чем продолжить-1

Некоторая информация, используемая в статье, была найдена во внешних интернетах, и за ее точность я ручаться не могу. С другой стороны, в той части, в которой я смог ее проверить (например, во всех четырех константах — раздевая-одевая чара), я уверен, потому что не было ни одного случая, чтобы рассчитанные данные не совпали бы с данными из окошка персонажа. Единственное, что проверено еще не было — берет ли каска 5% от 549-баффа на силу таки проверено, и берет.
Если вы найдете какие-то опечатки, ошибки или неточности — сообщите об этом в комментариях.
Два основных источника цифр — тред по комбат рейтингам на ежах и Maintankadin.

Прежде, чем продолжить-2
В посте вышло много цифр. Я постарался упростить их наименование и по ходу их введения объясняю, что за что отвечает и откуда берется. Тем не менее, под спойлером еще раз полное их описание.

Спойлер: Легенда
dr — dodge rating — рейтинг уклонения, то есть сколько написано в тултипе.
db — dodge before — додж до диминишинга, сколько процентов написано в тултипе в фразе "dr рейтинга добавляет db% к уклонению".
da — dodge after — додж после диминишинга, сколько процентов получается после применения формулы. Итоговое значение уклонения это da плюс базовые 5%.
dc — dodge constant — константа уклонения, на сколько надо поделить рейтинг dr, чтобы получить проценты уклонения до диминишинга da. dc=176.7189.
Аналогично pr, pb, pa, pc=176.7189 для парри и mr, mc=179,28004 для искусности (она не подвержена диминишингу, и mb и ma для нее не вводятся).
C=65.631440 — ассимптотический кап доджа и парри, не набираемый никаким рейтингом. Используется в формуле диминишинга.
k=0.9560 — еще одна константа в формуле диминишинга.


Диминишинг

Искусность является замечательным статом. Ее очень просто считать и она всегда линейна — за каждые =179,28004 рейтинга искусности нам дается одно ее очко, или 2.25% блока. Базовое значение искусности — 8, таким образом, голый персонаж будет иметь 2.25%*8=18% блока плюс 5% базовых, а итоговое значение шанса сблокировать удар можно посчитать, как 5+18+mr/*2.25, где mr — mastery rating — наш рейтинг искусности, а mc — mastery constant — и есть те самые 179 с копейками.

То ли дело парри и додж, с ними ситуация несколько сложнее. Дело в том, что первая единица рейтинга парри дает нам чуть больше процентов парирования, чем вторая, а та чем третья, и так далее. Это явление называют диминишингом, а на русском — корявым словосочетанием "снижение действенности вследствие повторяющихся эффектов". Чтобы актуально посчитать свои итоговые проценты парри и доджа, необходимо взять рейтинг (pr или dr), поделить его на константу (pc или dc), потом учесть диминишинг по некоторой формуле и прибавить базовые 5%. Для доджа и парри наши константы равны друг другу и лишь немного отличаются от константы для искусности: pc=dc=176.7189.

Для расчета диминишинга нам потребуются еще две константы (такая уж вот у диминишинга формула): C=65.631440 — кап доджа/парри, который не набрать никакими рейтингами, k=0.9560 — просто некоторая константа, которая почти единица. Сама формула выглядит так: pa=1/(1/C+k/pb), где pa — parry after — наши проценты парирования после учета диминишинга, а pb — parry before — проценты до его учета.

На словах и формулах все сложно и ничего не понять. Зато можно нарисовать графики, по которым ориентироваться куда проще. Например, на этом графике синим нарисовано, сколько процентов парирования/доджа мы получаем от рейтинга до учета диминишинга, а красным — сколько после.



По крайней мере, ясно виден эффект — чем больше у нас рейтинга, тем медленнее и медленнее мы получаем новый процент. В частности, можно продифференциировать зависимость и получить, сколько процентов нам дает один новый поинт рейтинга при изначальных 0-500-1000-3000 рейтинга.



Занятно, что на небольших цифрах диминишинг дает нам аж положительную прибавку. Связано это с той самой константой, которая почти единица, но не единица. Добрые разработчики немного подняли нам процент, ее уменьшив.

Ок, разберемся, как эти знания применять. Для начала попробуем сами получить все те циферки, которые нам прилежно рисует вов.



1684 рейтинга добавляет 9.53% к вероятности уклонения до снижения действенности, а всего шанс сдоджить атаку босса составляет 13.65%. Проверим наши формулы:
1. Получим додж до диминишинга, поделив рейтинг на додж-константу dc: 1684/176.7189=9.5293 — сходится с нашими 9.53% в тултипе.
2. Применим формулу диминишинга: 1/(1/65.631440+0.9560/9.5293)=8.6538.
3. Прибавим базовых пять процентов и получим 13,6538 — сходится с нашими 13.65% в тултипе. Вполне доступные школьнику вычисления, однако.

С рейтингами тоже не все так просто. Чтобы жизнь медом не казалась, к искусности надо приплюсовывать действие эликсира (если не пить фласку) и еды (если не есть из рейдового пира), к доджу — еды (если пир), и к парри — процентовочку от силы, а силу нам помимо нашего шмота дают еще аж два баффа, каска и горн. Дело в том, что в патче 4.2 у нас убрали бонус доджа от ловкости, и ее можно не учитывать, зато повысили бонус парри от силы — теперь он составляет 27%. И считать итоговое значение процентов необходимо со всеми этими параметрами, в которых несложно и запутаться.

Подгонка

Казалось бы, а зачем считать это все, когда за тебя все посчитает сама игра. Так, да не так. Все дело в том, что рефорджинг, гемминг и вообще подбор шмоток надо проводить, исходя из достижения сакраментальных 102.4, да еще и с учетом имеющихся рейдбаффов и предпочитаемой химии. А у танков на текущем этапе один из самых сложных рефорджей, и я пока не встречал вменяемой программы, умеющей просчитать мне рефордж сложнее, чем по системе "статвесы и капы".

Почему такие тонкости? Потому что очень критичен как недобор, так и перебор. С недобором все ясно — по вам будут изредка проходить белые хиты, и если дд может себе позволить в казалось бы аналогичной ситуации недобрать хита и иногда мазать по боссу, то внезапный хит на полный дамаг от босса под какими-нибудь стаками может вас уронить. С перебором чуть сложнее — когда суммарный процент доджа, парри и блока превышает 102.4, блок считается как разница между 102.4 и доджем с парри. Таким образом, излишек искусности, повлекший излишек блока, не нужен абсолютно, а его мы могли бы как-то рационально использовать (опять же сравним с мили-дд, которым не так страшно чуть перебрать, например, экспертизы — вдруг бить кого-то в лицо, типа Мажордома, пригодится).

Для самых ленивых в процессе написания статьи я как-то походя написал Excelевский файл, который по некоторым входным данным может рассчитывать оптимальные значения доджа, парри и искусности, к которым следует стремиться при вашем шмоте. Attention: он не говорит, какие шмотки и куда менять! Пост и так растянулся больше запланированного, поэтому я не буду подробно описывать его немногочисленные возможности; отмечу лишь, что значения в желтых ячейках можно и нужно менять, на значения в зеленых — смотреть и вникать, а остальные неплохо бы не трогать вообще. И да, там все на английском — исключительно из традиции именовать переменные латиницей и вести теорикрафты на буржуйском. Если на то будут пожелания в комментариях — посвящу отдельный пост, но большого смысла в этом не вижу.

Собственно, Pally Reforge v 0.1 (отчет virustotal.com).

А в итоге что?

Если вы ничего не поняли из вышеприведенного текста, то вот вам пара советов.
1. Постарайтесь, чтобы под рейдовыми баффами рейтинги доджа и парри были бы равны.
2. Если сумма блока, доджа, парри и мисса меньше, чем 102.4 — перековывайте все в искусность.
3. Если больше — отмените какую-нибудь перековку в искусность.
4. Попробуйте прочитать текст еще раз.

В качестве постскриптума

Я обещал в предыдущем посте златые горы и реки с вином, но диминишинг развернулся в какие-то необъятные полотна текста, и кроме него сюда ничего не поместилось; постараюсь наверстать упущенное далее. В свою очередь, если какие-то вопросы по статам интересуют вас более остальных, сообщайте, и я попробую освещать их в приоритете.
  • 12360
  • 49

Комментарии:

Avatar 37159 1312260519
15 августа 2011 в 06:51
Очень даже не плохо. Новое для себя нашел только константу. Скажу, что взял оптимальное значение в 2000 рейтинга доджа и парри, после этого я ухожу в выносливость, т.е. перековываюсь в искусность, а камни вставляю на выносливость вместо искусности. По поводу рейдбафов - это все правильно и актуально только для постоянного статика или для 25-ки, где точно будут все бафы.
По поводу перековки скажу лишь, что перековывать приходится всегда только парирование, т.к. уклонения жутко не хватает.
Отредактировано 15 августа 2011 в 06:52
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
15 августа 2011 в 08:40
а теперь в 2х словах для идиотов: с какого процента у прото-пала начинается диминиш по парри и по доджу?
Default avatar
15 августа 2011 в 09:51
если не сложно поясни пжлста что ты рассчитываешь в ячейках с28-с31.
Avatar 48227 1311871182
15 августа 2011 в 13:02
С28-С30 — суммарный бонус к рейтингу от еды, фласок, эликсиров и баффов. С31-С34 — просто временные константы, я решал квадратное уравнение относительно искусности, и в одну формулу загонять было лениво.
Отредактировано 15 августа 2011 в 13:17
Default avatar
15 августа 2011 в 11:58
С самого первого) Но более-менее заметные потери при диминишинге начинаются гдето с 15%+
Avatar 37159 1312260519
15 августа 2011 в 12:03
Взгляни на 2 график, где пересекается 2 линии, там и начинается. Если в цифрах, то после константы, т.е. после 176.7189 рейтинга.

Kalibar
Я бы сказал, что после 10% в тултипе. Ну т.е. после 2000 рейтинга.
Отредактировано 15 августа 2011 в 12:10
Default avatar
16 августа 2011 в 06:45
Если я не ошибаюсь, то около 14% ,потом уже не рекомендуется набирать додж и пари
Avatar 48227 1311871182
15 августа 2011 в 12:59
Ну расскажите мне в таком случае, в каком сетапе у паладина не будет каски (!) и в каком — баффа на силу, дающегося шаманом, варом, дк и хантом?
Avatar 37159 1312260519
15 августа 2011 в 15:58
Как то нефа убивали чуть ли не в 22 совы, хотя вы правы, но раз так это все эти бафы тоже можно взять за константы.
Avatar 48227 1311871182
15 августа 2011 в 16:43
Avatar 24613 1336235016
15 августа 2011 в 17:02
Не разно спековых, а мейн состав + 7-8 котов.
Avatar 26317 1347004072
15 августа 2011 в 11:56
Спасибо, интересно было почитать.
Default avatar
15 августа 2011 в 12:32
Эм, а разве диминишинг, это не снижение эффективности чего-то при повторе этого чего-то?
Т.е. для парирования - это уменьшение вероятности парирования после спарированного удара, то самое "снижение действенности..."? А то, что вы расписали - всего лишь нелинейность стата. Еще броня ею обладает. Каждое следующее очко брони уменьшает урон на все меньшую и меньшую величину.

И выравнивать додж\пари рекомендуется любому танку как раз из-за того, чтобы снижение действенности одного параметра компенсировалось вторым.
Avatar 48227 1311871182
15 августа 2011 в 12:58
Да. Вопрос непростой. Подробно в следующем посте напишу, но в общем, все не совсем так, как вы говорите. В противном случае хитиммуна добиться было бы невозможно — после нескольких парирований подряд из-за уменьшения парирования в таблице появлялся бы хит, чего не происходит.
Default avatar
16 августа 2011 в 06:19
Хорошо, подожду следующего поста. Танками интересуюсь не в приоритете, поэтому в чем-то могу и ошибаться.
182072836
15 августа 2011 в 19:06
Ну так у тебя рейтинг например парирования повторяется вот эффективность этого рейтинга и снижается=)
Отредактировано 15 августа 2011 в 19:07
Default avatar
15 августа 2011 в 13:01
если не сложно поясни пжлста что ты рассчитываешь в ячейках с28-с31.
Default avatar
15 августа 2011 в 22:29
Ппц ни когда не понимал игроков делающих из WOW учебник по математике)
Default avatar
15 августа 2011 в 22:44
Что мозги парить включаете програмку Rawr WPF 4.2.3 и она вам все под считает какая ковка и какие камушки и даже подскажет какие шмотки сменить
Avatar 26317 1347004072
15 августа 2011 в 23:36
Если для вас пара расчетов это учебник по математике, то мне вас жаль.
Avatar 48227 1311871182
16 августа 2011 в 00:06
сочувствую (:
открыл я недавно армори одного танка из топ-гильдии на моем сервере, а у него статы раскиданы так, что 150 рейтинга искусности потрачены вообще в никуда. ну то есть это блок, выходящий за пределы таблицы, даже если использовать еду на додж и не пить эликсир. а 150 рейтинга это половина клевой шмотки.
я бы не хотел с таким расточительством тратить статы, например (: но воля ваша, играйте, как вздумается.
Avatar 30272 1283763235
16 августа 2011 в 07:04
ты же не знаешь под какого босса он раскидывал их ,
написано понятно , но в гайдах все это есть , автор постарался для широкой аудитории которой все это как корове седло . а кто искал тот давно знает где найти
Default avatar
16 августа 2011 в 09:41
нет таких боссов где блок выгоднее такого же процента пари/додж
блок снижает урон на 40%, пари/додж - на 100%
я знаю боссов, некоторые абилки которых не могут быть заблокированы но от них можно уклониться
а вот наоборот - не припомню.
Avatar 48227 1311871182
16 августа 2011 в 11:06
это оправдано только в том случае, если босс вешает дебафф на минус додж, парри или блок. в любом другом случае выход за рамки таблицы абсолютно бесполезен
22602 2157b6932da73f8bd91be6dea0ebf8b7
16 августа 2011 в 02:16
а можно такую же статью только про Варлоков? пзязя
Default avatar
16 августа 2011 в 07:08
.
Отредактировано 16 августа 2011 в 07:08
Default avatar
16 августа 2011 в 07:08
В ячейках F22, F23, F25 в каждой из формул в конце прибавляется 5 (я так понимаю, это 5 процентов базового мисса)
Потом, в "суммирующей" ячейке F26 еще раз прибавляется 5.

Т.е. в итоге, 5% мы присуммировали аж 4 раза.
Это правильно?
Default avatar
16 августа 2011 в 07:37
Да правильно :)
Ибо: 5% базового миса это недобор хита у босса :) А так же мы имеем базовых 5% пари и 5 % доджа :) которые не деминишатся.
Отредактировано 16 августа 2011 в 07:37
Default avatar
16 августа 2011 в 08:06
Вот как.. т.е. при подсчете этого самого капа 102.4%, надо сумировать уклон+парри+блок+20% (а не 5%)
?
Default avatar
16 августа 2011 в 08:35
неа, такие расчеты не прокатят, как было додж+пари+блок+5%, так и останется.

ethene:
"С перебором чуть сложнее — когда суммарный процент доджа, парри и блока превышает 102.4, блок считается как разница между 102.4 и доджем с парри. Таким образом, излишек искусности, повлекший излишек блока, не нужен абсолютно, а его мы могли бы как-то рационально использовать (опять же сравним с мили-дд, которым не так страшно чуть перебрать, например, экспертизы — вдруг бить кого-то в лицо, типа Мажордома, пригодится)."

Меня заинтересовал другой вопрос. Играю танковаром уже давно, но с перерывами. Как понимаю механика блока и значения искусности (в танкоспеке) одинаковы для классов умеющих носить щит. в 4.1. да и по сегодняшний 4.2.  мне помнится весь оверпоинт из значения в 102,4% переходил в увеличение шанса на  критический блок тоесть не 30(31)%, а 60(62)% уменьшения физ дамага удара попавшего в http://ru.wowhead.com/spell=2565, но это для варов (для палов там вроде что-то  увеличивается процент уменьшения урона). Так вот может ли это положение оверпоинтов быть справедливым для танков паладинов и набор искусности не будет иметь предела даже после достижения в 102,4%, а наоборот начнется самое интересное :)

P.S. Достижение анхитбл капа и его оверпоинта на ощутимый положительный для танкинга эффект при отсутствии проков тринек на 1700искусности или чтото вроде того очень тяжко, хотя такой эксперемент проводил с http://ru.wowhead.com/item=56280 и http://ru.wowhead.com/item=56458, получалось в не героическом шмоте патча 4.1. под всеми проками и бафами порядка 140%, соответственно  прибл. 36-38% критического блока.
P.P.S. для пала (если это справедливо без варовской абилки http://ru.wowhead.com/spell=2565) это число будет составлять 36% - 25%=11% критблока. Стоит ли обращать на это внимание палу и жертвовать другими, теми же тпс статами при достигнутых фантастических 102,4% для большинства палов, к примеру, решать каждому индивидуально.
Отредактировано 16 августа 2011 в 10:51
Avatar 48227 1311871182
16 августа 2011 в 11:09
Виииидите ли, у протопаладинов нет критблока, зато и 2.25% идет с искусности, а не 1.5% (: именно поэтому в статье об этом ни слова, нам этот излишек никуда не сдался.
Default avatar
16 августа 2011 в 14:48
Интересная информация, про всех все знать невозможно. Все ровно хорошо, что упомянули, чтобы у таких варопаладинов как я не возникало таких глупых идей))  :facepalm:
Default avatar
16 августа 2011 в 14:52
Цитировать
неа, такие расчеты не прокатят, как было додж+пари+блок+5%, так и останется.
Тогда, извините, снова спрошу: почему в ексель-таблице, которая приведена выше, прибавляется не 5%, а аж 20%?
Default avatar
16 августа 2011 в 12:54
А мы примерно так и считаем :)
(%пари со шмоток(с учетом диминишинга) +5%(базового пари)) + (%доджа со шмоток(с учетом диминишинга) +5%(базового пари)) + %блока + 5%(недокап хита у босса) = текущий анхит ;)
Default avatar
16 августа 2011 в 14:58
Цитировать
А мы примерно так и считаем :)
(%пари со шмоток(с учетом диминишинга) +5%(базового пари)) + (%доджа со шмоток(с учетом диминишинга) +5%(базового пари)) + %блока + 5%(недокап хита у босса)
Ага. И плюс ЕЩЕ в таблице к этому прибавляется 5% в самой последней (результирующей) клетке. Итого, к доджу, парри и блоку в сумме прибавилось (5% + 5% + 5% + 5%)=20%. С какой стати?
Отредактировано 16 августа 2011 в 14:59
Avatar 48227 1311871182
16 августа 2011 в 15:38
это мисс, который тоже 5%.
Default avatar
16 августа 2011 в 16:54
А мисс и недокап хита это вообщето одно и тоже... так что у тебя лишние 5%
А именно 5% пари, 5% уклона и 5% мисса(он жн недокап хита) а Вот зачем ты в блок еще 5% добавляешь вот в чем вопрос

И если совсем уж точно то 4,4% каждого и снижение блока на 0,6% так как босс не нашего уровня. Но тогда надо уже идти не к 102,4% а просто к 100%. но это уже отвлечение....
Отредактировано 16 августа 2011 в 16:57
Default avatar
19 августа 2011 в 10:16
Базовый % блока 5%, он даже у ретриков/хилов без искусности есть.
14289 9b377bda572acdbdd5f40b035e811cd3
16 августа 2011 в 08:40
пост хороший, жаль широкой аудитории он вряд ли пригодится =)
им только "капы" обозначь и счастливы  ;D
Avatar 3453 1276509556
16 августа 2011 в 10:59
Таким образом, излишек искусности, повлекший излишек блока, не нужен абсолютно, а его мы могли бы как-то рационально использовать (опять же сравним с мили-дд, которым не так страшно чуть перебрать, например, экспертизы — вдруг бить кого-то в лицо, типа Мажордома, пригодится).

А перебор блока пригодится на Бейлроке во время инферно-страйков (где нет миссов).
Отредактировано 16 августа 2011 в 11:03
Avatar 48227 1311871182
16 августа 2011 в 12:29
и действительно, нет. раньше я этим вопросом не задавался, а теперь пошерстил логи. моя ошибка (:
Default avatar
16 августа 2011 в 16:59
Если под Инферно-страйками вы имеете ввиду Крушашие лезвие то линканите логи где они уходят в Блок.(это маг атака которая не блокируется)
Avatar 48227 1311871182
16 августа 2011 в 18:00
Default avatar
16 августа 2011 в 18:17
Тогда ответь, зачем ты к блоку добавляешь 5% к расчету, коль ты игнорируешь коментарии в середине ветки.
Avatar 48227 1311871182
16 августа 2011 в 18:35
да все я ответил. 5 мисс, 5 додж, 5 парри и 5 блок.
Default avatar
17 августа 2011 в 09:43
Т.е. всего добавляем 20?
Итого, имеем, что для капа нужно собрать додж+парри+блок+20=102.4
Так?
Avatar 48227 1311871182
17 августа 2011 в 10:01
5% для доджа, парри и блока учитывается в окне персонажа. поэтому надо сложить три числа и прибавить пять.
в то же время в моей таблице данные не берутся из окна персонажа, а считаются вручную, именно поэтому эти 5% для каждого вида имеются в расчетах.
что-то еще?
Default avatar
17 августа 2011 в 11:26
Теперь ясно! Спасибо!
Просто не знал, что в окне персонажа уже учитываются по 5% от каждого из 3х статов.
Avatar 48227 1311871182
17 августа 2011 в 12:35
Цитировать
2. Применим формулу диминишинга: 1/(1/65.631440+0.9560/9.5293)=8.6538.
3. Прибавим базовых пять процентов и получим 13,6538 — сходится с нашими 13.65% в тултипе. Вполне доступные школьнику вычисления, однако.