Вообще я на самом деле фанатка пристов. Всякие классы пробовала, готова вайнить, что у приста всё не так, но играть им не брошу.
И не только я. Жрецами являются такие знаменитые личности, как Велен и Тиранда Шелест Ветра. Даже сын Короля Ринна - Андуин Ринн - жрец (дисциплин, кстати ;))!
Да, эта статья будет полностью о пристах. К сожалению, я "дитя ВотЛКа", не старожил, а потому инфу пришлось добывать буквально по кусочкам. Если вы меня поправите, я буду только рада.
Мы всегда были уникальным классом, еще с Классики (ее также иногда зовут ваниллой, имея в виду начало). Например, в Классике некоторые наши скиллы зависели от нашей расы. А из-за особенностей боссов рейдовые жрецы Альянса все поголовно были дворфами. Причина проста: почти все боссы Классики фирялись - постоянно и нещадно, а дворфы вешали иммунитет к фиру: Fear Ward - бафф на 10 минут с кд в 30 секунд.
В ВотЛК расовых абилок жрецов уже не стало, а в Катаклизме жрецами разрешили становиться и другим расам. Сейчас жрецами могут быть:
Желающие могут потыкать калькулятор: PvE-хил, PvP-хил.
Что же до темной ветки, она тогда существовала исключительно ради прокачки и пвп. Мы не были ДПСерами, ну вот вообще никак, а в БК - так и вовсе остались "за бортом" с ярлыком "манабатарейка", о чем даже есть замечательное видео.
Взгляните на таланты пристов Классики.
Буквально первая же строка в дисциплин-ветке - это выбор между Unbreakable Will и Wand Specialization. Первое увеличивает шанс срезистить стан, сайленс и страх. На первый взгляд это пвп-талант, но на самом деле это было отличным талантом против боссов Классики, которые так и норовили законтролить рейд.
Второе - талант на увеличение урона от ванды. На вещах малого уровня не было параметра силы заклинаний (а именно он был важнее всего для нас аж вплоть по ВотЛК), поэтому при наличии этого таланта вандой мы просто убивали наповал.))
Со второй, третьей и четвертой строчкой всё понятно, эти таланты оставались вплоть до ВотЛКа, и значение их изменили лишь в Катаклизме. Вот разве что обратила бы внимание на талант, снижающий агро от наших хил-спеллов. Действительно, его довольно часто брали, так как аое-танчилось в Классике очень тяжело (да, впрочем, даже на соло-таргетах удержать того же мути-рогу было пракитчески нереально, из-за чего бедные роги вынужденно останавливали ДПС или даже респекались в ветку комбата, чтобы свой ДПС уменьшить).
И кто бы мог подумать, что конечной точкой в дисциплин-ветке был Power Infusion, о котором сейчас иногда даже думают, брать или не брать. Исповеди не было и в помине, ее принес ВотЛК, поставив в конце дисц-ветки именно этот спелл.
Теперь взгляните на холи-ветку.
Первая и вторая строки содержат таланты, которые в примерно том же виде оставались вплоть по ВотЛК, а вот уже на третьей строчке находится скилл, который сейчас не только является скиллом, но еще и практически не используется в ПВЕ: Holy Nova.
Дальше снова нет ничего удивительного (для "детей ВотЛКа"), кроме последнего скилла в ветке. О да, камень преткновения всех холи-пристов - Lightwell.
Пользуйтесь Колодцами Света! (с) подсказки для начинающих на экране загрузки
Ветка Тьмы тоже почти не изменяется по ВотЛК включительно.
Последним талантом ветки является Темная форма. Ням-ням. =)
А знаете, прист в Катаклизме стал каким-то... более уникальным или индивидуальным относительно других классов, что ли. Мне нравится идея Чакры, мне нравится задумка с Темными сферами и Архангелом, и даже дисциплин сейчас почти такой же мощный, как в ВотЛК.
Главным для хила был дух. В Катаклизме мы вернулись к тому же. И тогда, и сейчас среди всех лечащих классов именно жрец (в холи) получает наибольший профит от духа. Только одно отличие: раньше дух могли предпочесть интеллекту, сейчас же ценность интеллекта выше духа.
Также вплоть до Катаклизма существовало правило 5 секунд. Оно гласило, что если в течение 5 секунд жрец не тратит ни на что ману, то скорость восстановления его маны становится равной регену маны вне боя. В классике уметь этим пользоваться было обязательно, но позднее оно сошло на нет и в ВотЛК этим пользовались уже совсем редко, например, с помощью Внутреннего сосредоточения (раньше оно влияло на все хилерские спеллы). Закатайте губки, больше такой халявы нет. :)
Основной особенностью вещей, пожалуй, было деление силы заклинаний на целительскую и дамагерскую ("дети ВотЛКа", а вы помните, что крит раньше тоже был поделен на крит физический и крит магический? ;)). В частности, до сих пор атавизмом от этого остались 2 на первый взгляд одинаковых чанта: Оружие - Целительная сила (чант на плюс к целительской силе заклинаний) и Оружие - Сила заклинаний (чант на плюс к дамагерской силе заклинаний).
Система баффов вплоть по ВотЛК состояла из 2 скиллов на каждый тип баффа. У нас их было 3: на дух (аналога ныне нет), на защиту от темной магии и выносливость. Каждый бафф имел 2 типа наложения: на группу и на конкретного человека, а групповые баффы вообще требовали реагент (не слишком дорогой, например, в ВотЛК это была свеча) для своего применения.
Вообще, прист всегда был полезен рейду, а иногда и вовсе незаменим.
Нашим уникальным квестом был Баланс света и тени, которые давал доступный для одевания только нам предмет Око Божественности. Чтобы его взять, нужно было подойти на самый северо-запад в Восточные Чумные Земли, только с надетым Оком можно было увидеть НПЦ Эрис Тайнопламень. Он просил помочь довести в целости и сохранности крестьян. Квест можно было выполнить только соло, иначе появлялся иммуный элитник Чистильщик. По окончании вам давалась Щепка Нордрассила. При использовании Щепки вместе с Оком Тени (выбивается с мобов там же) и Оком Божественности мы получали посох Благодарение. При использовании Благодарение становилось Анафемой и наоборот.
В данный момент выбить Око, как и остальные куски на посох, невозможно, т.к. оно было убрано из таблицы дропа, а НПЦ ушел.
Данная часть статьи была перенесена из-за лимита текста вот сюда.
В этом смысле Близзы нас несколько обделили.
Но есть и хорошие новости.
На заметку.
Самый красивый наряд, на мой взгляд, был у нас в БК.
Давайте рассмотрим, чем сейчас жрецы полезны рейду.
Ну, во-первых, у жреца аж 2 лечащих спека: холи и дисциплин, - и даже есть отличный дпс-спек: ШП.
Во-вторых, все присты имеют рейдовые кд: Гимн на ману, Гимн на хп (но уступает по эффективности Спокойствию).
В-третьих, только мы можембыть вуайеристами палить, кто из рейдеров в какой точке инста застрял и почему он так долго бежит к боссу. :P
В-четвертых, у нас есть уникальный вид контроля, с помощью которого мы можем даже проверить, какие абилки присутствуют у гуманоида перед нами и даже немного "порулить" им, не говоря уже о нашем шакле против нежити.
В-пятых, мы имеем вкусный аое-фир на 5 целей сразу, и нам даже не нужно менять для этого таргет.
Спеки наши весьма разнообразны.
Холи - это отличная лечилка на все случаи жизни. В арсенале есть не только повышенная вариативность хила, но и замечательные кд: Крылья, Колодец, ускорялка перемещения.
Дисциплин - прекрасно поглощает входящий урон всеми своими фибрами души, так сказать; имеет уникальную возможность лечить, нанося урон, и при этом получая бафф на хил. Из защитных кд в арсенале имеет: Зубы, ускорялку кастов и Барьер.
Шедоу - отличный (практический лучший) ДПС там, где возможен мультидотинг; лучшая цель для Уз варлоков ;); отличный аое-дамагер; прекрасный "танк" - 6 секунд почти неуязвимости.
А еще мы хорошие. Честно!
Сайт пристов: http://www.howtopriest.com/
Специализированный сайт шедоу-пристов: http://shadowpriest.com/
Это чтиво на долгий срок. Большая стена текста на любителя о том, как начинался WoW. Здесь не только о жрецах, но мне показалось, что эта информация будет вполне уместна для желающих посмотреть, как это было когда-то. Сама читала с удовольствием. :)
И только про этот класс я могу сказать однозначно: это - моё.
И не только я. Жрецами являются такие знаменитые личности, как Велен и Тиранда Шелест Ветра. Даже сын Короля Ринна - Андуин Ринн - жрец (дисциплин, кстати ;))!
Да, эта статья будет полностью о пристах. К сожалению, я "дитя ВотЛКа", не старожил, а потому инфу пришлось добывать буквально по кусочкам. Если вы меня поправите, я буду только рада.
Раса
Мы всегда были уникальным классом, еще с Классики (ее также иногда зовут ваниллой, имея в виду начало). Например, в Классике некоторые наши скиллы зависели от нашей расы. А из-за особенностей боссов рейдовые жрецы Альянса все поголовно были дворфами. Причина проста: почти все боссы Классики фирялись - постоянно и нещадно, а дворфы вешали иммунитет к фиру: Fear Ward - бафф на 10 минут с кд в 30 секунд.
Спойлер: Расовые абилки
Ночной эльф
Starshards – чаннел-заклинание, наносящее урон сопернику в течение 6 секунд магией типа arcane. Некий аналог Пытки разума.
Elune's Grace - снижает вероятность попадания по присту любой атакой на 20% на 15 секунд.
Человек
Desperate Prayer – заклинание, мгновенно лечащее приста на небольшое кол-во здоровья. Кулдаун 10 минут. Некий аналог Молитвы отчаяния.
Feedback - жрец наполняется антимагической силой. Каждый успешный вражеский каст в жреца сжигает атакующему 18 маны и наносит в ответ по 1 единице урона за каждое сожженое очко маны. Действует 15 секунд.
Дварф
Fear Ward – бафф, дающий иммунитет к страху на 10 минут. Кулдаун 30 секунд.
Desperate Prayer – заклинание, мгновенно лечащее приста на небольшое кол-во здоровья. Кулдаун 10 минут. Некий аналог Молитвы отчаяния.
Тролль
Hex of Weakness - ослабляет цель, снижая наносимые ею повреждения и эффективность лечащих спеллов на 20% на 2 минуты.
Shadowguard - вокруг скастовавшего это заклинание сгущаются тени. При атаке (любого рода) такой цели атакующему наносится ответный урон, но не чаще 1 раза в несколько секунд и не больше 3-х раз. Действует 10 минут.
Андед
Devouring Plague – заклинание, повреждающее цель в течение 24 секунд. При нанесении повреждений лечит на то же количество здоровья. Кулдаун 3 минуты.
Touch of Weakness – следующая физическая атака, совершенная кастером, вызовет дополнительные повреждения тьмой и на 2 минуты уменьшит физический урон, наносимый целью.
БК-раса: Дреней
Symbol of Hope - регенит ману группе каждые 5 секунды в течение 15-ти секунд. Нынешний аналог - Гимн надежды.
БК-раса: Кровавый эльф
Consume Magic - снимает один из положительных эффектов приста, скастованных им на самого себя, в ответ давая некоторое кол-во маны. Кулдаун 2 минуты.
Starshards – чаннел-заклинание, наносящее урон сопернику в течение 6 секунд магией типа arcane. Некий аналог Пытки разума.
Elune's Grace - снижает вероятность попадания по присту любой атакой на 20% на 15 секунд.
Человек
Desperate Prayer – заклинание, мгновенно лечащее приста на небольшое кол-во здоровья. Кулдаун 10 минут. Некий аналог Молитвы отчаяния.
Feedback - жрец наполняется антимагической силой. Каждый успешный вражеский каст в жреца сжигает атакующему 18 маны и наносит в ответ по 1 единице урона за каждое сожженое очко маны. Действует 15 секунд.
Дварф
Fear Ward – бафф, дающий иммунитет к страху на 10 минут. Кулдаун 30 секунд.
Desperate Prayer – заклинание, мгновенно лечащее приста на небольшое кол-во здоровья. Кулдаун 10 минут. Некий аналог Молитвы отчаяния.
Тролль
Hex of Weakness - ослабляет цель, снижая наносимые ею повреждения и эффективность лечащих спеллов на 20% на 2 минуты.
Shadowguard - вокруг скастовавшего это заклинание сгущаются тени. При атаке (любого рода) такой цели атакующему наносится ответный урон, но не чаще 1 раза в несколько секунд и не больше 3-х раз. Действует 10 минут.
Андед
Devouring Plague – заклинание, повреждающее цель в течение 24 секунд. При нанесении повреждений лечит на то же количество здоровья. Кулдаун 3 минуты.
Touch of Weakness – следующая физическая атака, совершенная кастером, вызовет дополнительные повреждения тьмой и на 2 минуты уменьшит физический урон, наносимый целью.
БК-раса: Дреней
Symbol of Hope - регенит ману группе каждые 5 секунды в течение 15-ти секунд. Нынешний аналог - Гимн надежды.
БК-раса: Кровавый эльф
Consume Magic - снимает один из положительных эффектов приста, скастованных им на самого себя, в ответ давая некоторое кол-во маны. Кулдаун 2 минуты.
В ВотЛК расовых абилок жрецов уже не стало, а в Катаклизме жрецами разрешили становиться и другим расам. Сейчас жрецами могут быть:
- Дварф
- Человек
- Ночной эльф
- Дреней
- Ворген
- Гном
- Отрекшийся
- Тролль
- Кровавый эльф
- Гоблин
- Таурен
Таланты
Желающие могут потыкать калькулятор: PvE-хил, PvP-хил.
Что же до темной ветки, она тогда существовала исключительно ради прокачки и пвп. Мы не были ДПСерами, ну вот вообще никак, а в БК - так и вовсе остались "за бортом" с ярлыком "манабатарейка", о чем даже есть замечательное видео.
Взгляните на таланты пристов Классики.
Буквально первая же строка в дисциплин-ветке - это выбор между Unbreakable Will и Wand Specialization. Первое увеличивает шанс срезистить стан, сайленс и страх. На первый взгляд это пвп-талант, но на самом деле это было отличным талантом против боссов Классики, которые так и норовили законтролить рейд.
Второе - талант на увеличение урона от ванды. На вещах малого уровня не было параметра силы заклинаний (а именно он был важнее всего для нас аж вплоть по ВотЛК), поэтому при наличии этого таланта вандой мы просто убивали наповал.))
Со второй, третьей и четвертой строчкой всё понятно, эти таланты оставались вплоть до ВотЛКа, и значение их изменили лишь в Катаклизме. Вот разве что обратила бы внимание на талант, снижающий агро от наших хил-спеллов. Действительно, его довольно часто брали, так как аое-танчилось в Классике очень тяжело (да, впрочем, даже на соло-таргетах удержать того же мути-рогу было пракитчески нереально, из-за чего бедные роги вынужденно останавливали ДПС или даже респекались в ветку комбата, чтобы свой ДПС уменьшить).
И кто бы мог подумать, что конечной точкой в дисциплин-ветке был Power Infusion, о котором сейчас иногда даже думают, брать или не брать. Исповеди не было и в помине, ее принес ВотЛК, поставив в конце дисц-ветки именно этот спелл.
Теперь взгляните на холи-ветку.
Первая и вторая строки содержат таланты, которые в примерно том же виде оставались вплоть по ВотЛК, а вот уже на третьей строчке находится скилл, который сейчас не только является скиллом, но еще и практически не используется в ПВЕ: Holy Nova.
Дальше снова нет ничего удивительного (для "детей ВотЛКа"), кроме последнего скилла в ветке. О да, камень преткновения всех холи-пристов - Lightwell.
Пользуйтесь Колодцами Света! (с) подсказки для начинающих на экране загрузки
Ветка Тьмы тоже почти не изменяется по ВотЛК включительно.
Последним талантом ветки является Темная форма. Ням-ням. =)
Спойлер: В БК ситуация немного поменялась
Цитата: Glinder
ДЦ приста в БК в рейде не видал ни разу. Но Холи присты имели 2 разительно отличающихся друг от друга спека. Это ЦоХ присты и Спирит присты. Последним талантом в Холи ветке был ЦоХ. Но если его взять, то не хватало талантов в Дисц ветка на баф сприта. Поэтому один из пристов в рейде желательно что бы был в Спирит билде. ХпС его был на 30-40% меньше, чем у ЦоХ приста и он стабильно был в конце хилметра, но весь рейд бафал спиритом, который был основной манагенерящий стат. Вот такое самопожертвование:)
А знаете, прист в Катаклизме стал каким-то... более уникальным или индивидуальным относительно других классов, что ли. Мне нравится идея Чакры, мне нравится задумка с Темными сферами и Архангелом, и даже дисциплин сейчас почти такой же мощный, как в ВотЛК.
Статы и баффы
Главным для хила был дух. В Катаклизме мы вернулись к тому же. И тогда, и сейчас среди всех лечащих классов именно жрец (в холи) получает наибольший профит от духа. Только одно отличие: раньше дух могли предпочесть интеллекту, сейчас же ценность интеллекта выше духа.
Также вплоть до Катаклизма существовало правило 5 секунд. Оно гласило, что если в течение 5 секунд жрец не тратит ни на что ману, то скорость восстановления его маны становится равной регену маны вне боя. В классике уметь этим пользоваться было обязательно, но позднее оно сошло на нет и в ВотЛК этим пользовались уже совсем редко, например, с помощью Внутреннего сосредоточения (раньше оно влияло на все хилерские спеллы). Закатайте губки, больше такой халявы нет. :)
Основной особенностью вещей, пожалуй, было деление силы заклинаний на целительскую и дамагерскую ("дети ВотЛКа", а вы помните, что крит раньше тоже был поделен на крит физический и крит магический? ;)). В частности, до сих пор атавизмом от этого остались 2 на первый взгляд одинаковых чанта: Оружие - Целительная сила (чант на плюс к целительской силе заклинаний) и Оружие - Сила заклинаний (чант на плюс к дамагерской силе заклинаний).
Система баффов вплоть по ВотЛК состояла из 2 скиллов на каждый тип баффа. У нас их было 3: на дух (аналога ныне нет), на защиту от темной магии и выносливость. Каждый бафф имел 2 типа наложения: на группу и на конкретного человека, а групповые баффы вообще требовали реагент (не слишком дорогой, например, в ВотЛК это была свеча) для своего применения.
Вообще, прист всегда был полезен рейду, а иногда и вовсе незаменим.
- Например, в БК прист был единственным, кто мог вешать антифир на другого игрока, и это часто бывало востребовано (Архимонд в БК, Ониксия 80+ в ВотЛК).
- Шакл приста отыгрывал свою роль в прохождении наполненного нежитью Каражана.
- Щиты спасали там, где не работал хил (а поглощали урон раньше только мы, все остальные могли лишь хилить), например, на боссе-Воплощениях (Мечта/Страдание/Гнев).
- А уж без Контроля разума пройти Инструктора Разувия в 25ппл-версии нового Наксрамаса было просто невозможно.
Квесты
Нашим уникальным квестом был Баланс света и тени, которые давал доступный для одевания только нам предмет Око Божественности. Чтобы его взять, нужно было подойти на самый северо-запад в Восточные Чумные Земли, только с надетым Оком можно было увидеть НПЦ Эрис Тайнопламень. Он просил помочь довести в целости и сохранности крестьян. Квест можно было выполнить только соло, иначе появлялся иммуный элитник Чистильщик. По окончании вам давалась Щепка Нордрассила. При использовании Щепки вместе с Оком Тени (выбивается с мобов там же) и Оком Божественности мы получали посох Благодарение. При использовании Благодарение становилось Анафемой и наоборот.
В данный момент выбить Око, как и остальные куски на посох, невозможно, т.к. оно было убрано из таблицы дропа, а НПЦ ушел.
Развитие Тиров
Данная часть статьи была перенесена из-за лимита текста вот сюда.
Особенные плюшки
В этом смысле Близзы нас несколько обделили.
- Мы не можем носить повязку Иллидана, потому что это кожа.
- Мы не можем взять в руки, а следовательно, и получить достижение на 2 легендарки: Громовую ярость и Сульфурас, - несмотря на то, что в банк их вполне можно положить и радостно осознавать, что они у нас есть.
- Мы не можем носить аззинотки с Иллидана: ни левый клинок, ни правый.
- Мы не можем носить лук с Кил'джедена.
- Квест на Шедоуморн нам недоступен.
- У нас был посох - Атиеш с порталом к Каражану, но сейчас он недоступен для получения.
Но есть и хорошие новости.
- Мы можем собрать (и сейчас самое время ;)) себе отличную хилерскую легендарку: молот Вал'анир.
- А также (о боги!) нам доступен уже нашумевший кастер-посох с душой Таресгосы.
- Ну, и конечно же только нам доступно Око. Ныне оно не помогает взять квест, но зато помогает увидеть невидимое. Хоть в чем-то мы разэдакие, и пусть весь мир завидует. ;)
На заметку.
Самый красивый наряд, на мой взгляд, был у нас в БК.
- Тир 5: Регалии аватары или Одежды аватары.
- Оружие: Посох безупречного выздоровления.
Польза ныне
Давайте рассмотрим, чем сейчас жрецы полезны рейду.
Ну, во-первых, у жреца аж 2 лечащих спека: холи и дисциплин, - и даже есть отличный дпс-спек: ШП.
Во-вторых, все присты имеют рейдовые кд: Гимн на ману, Гимн на хп (но уступает по эффективности Спокойствию).
В-третьих, только мы можем
В-четвертых, у нас есть уникальный вид контроля, с помощью которого мы можем даже проверить, какие абилки присутствуют у гуманоида перед нами и даже немного "порулить" им, не говоря уже о нашем шакле против нежити.
В-пятых, мы имеем вкусный аое-фир на 5 целей сразу, и нам даже не нужно менять для этого таргет.
Спеки наши весьма разнообразны.
Холи - это отличная лечилка на все случаи жизни. В арсенале есть не только повышенная вариативность хила, но и замечательные кд: Крылья, Колодец, ускорялка перемещения.
Дисциплин - прекрасно поглощает входящий урон всеми своими фибрами души, так сказать; имеет уникальную возможность лечить, нанося урон, и при этом получая бафф на хил. Из защитных кд в арсенале имеет: Зубы, ускорялку кастов и Барьер.
Шедоу - отличный (практический лучший) ДПС там, где возможен мультидотинг; лучшая цель для Уз варлоков ;); отличный аое-дамагер; прекрасный "танк" - 6 секунд почти неуязвимости.
А еще мы хорошие. Честно!
Сайты
Сайт пристов: http://www.howtopriest.com/
Специализированный сайт шедоу-пристов: http://shadowpriest.com/
История WoW в патчах
Это чтиво на долгий срок. Большая стена текста на любителя о том, как начинался WoW. Здесь не только о жрецах, но мне показалось, что эта информация будет вполне уместна для желающих посмотреть, как это было когда-то. Сама читала с удовольствием. :)
- 19444
- 101