Авторы: 
Просмотров: 112255

Магия слов

Марсианин

Kermit в блоге Homo Ludens

Опубликовано: 20 октября 2015 в 20:33

Привет, с вами Кермит и очередной выпуск киноругани. Все уже посмотрели Марсианина? Давайте обсудим.



Роман "Марсианин" я прочитал год назад, и от него остались смешанные чувства. С одной стороны у книги хватало минусов: совершенно плоские персонажи, линейный сюжет, неминуемый хеппи энд. С другой стороны, "Марсианин" оказался некоторым образом похож на одну из самых моих любимых приключенческих книг.

Я весь отдался "Робинзону", или, вернее, "Таинственному острову". Качусь, как на колесиках. Встречаюсь с профессорами химии, бываю на химических фабриках и каждый раз возвращаюсь с пятнами на одежде, которые отнесу на ваш счет, потому что "Таинственный остров" будет романом о химии. Я  стараюсь всячески повысить интерес к таинственному пребыванию капитана Немо на острове, чтобы исподволь подготовить крещендо..
Жюль Верн, из письма к издателю


Герои "Таинственного острова" применяют свои блестящие знания и умения для того, чтобы спастись из безвыходного положения. Для создания необходимой атмосферы Жюль Верн подробнейшим образом описывает химические реакции, добычу полезных ископаемых, конструирование машин и все такое прочее. Тем же самым занимается Энди Уир в своем "Марсианине": его герой не сдается в самых немыслимых обстоятельствах и обращает их в свою пользу при помощи познаний в химии и ботанике. Его герой Марк Уотни не Робинзон, просидевший 20 лет на необитаемом острове, используя запасы, натасканные с разбитого корабля. Его герой борец, он мастер на все руки, он Сайрус Смит. Это подкупало, да и читать было, чего там скрывать, интересно. Какая очередная катастрофа ждет Марка Уотни за углом? Как он из нее выберется?

Переходим, наконец, к фильму. Красавчик Мэтт Деймон с первых секунд и до конца сеанса показывает красной планете, что нету у нее методов против Кости Сапрыкина. Похудевший герой с пиратской бородой бодро разъезжает по пустыне, а все земляне в едином порыве бросаются на его спасение. И все было бы нормально, не читай я тот злосчастный роман. Ведь вышло, что именно те вещи, которые мне нравились, в фильм не вошли. И я ясно понимаю, что катастроф для фильма было слишком много, а от рассуждений о химии зрителей клонило бы в сон. Но осадок, осадок остался. И тот момент когда экипаж решает кто в случае провала стыковки останется жить, а кто послужит пищей, тоже выкинули. Это жаль.

Ну а что же осталось? Осталась простая мысль, которую главный герой проговаривает в заключительной сцене прямым текстом, для особо непонятливых: никогда не сдавайтесь, и да спасены будете, аминь.

А снято красиво и с юмором. Тему музыки диско реализовали на полную, и заключительная сцена спасения тоже не подкачала. Двухдневный турпоход, в который превратились полтора года борьбы, я принимаю как данность. Законы жанра, чего там.




Советовать пойти на фильм как-то глупо, раз уж вы дочитали до этого места. Мне фильм скорее понравился, я не ждал слишком многого и получил что хотел. Чего и вам желаю.
Продолжить чтение

Интерстеллар

Kermit в блоге Homo Ludens

Опубликовано: 24 ноября 2014 в 11:38

Вы посмотрели Интерстеллар?

Пожалуй, это самый обсуждаемый фильм, который выходил за последнее время. Вся эта ситуация образует интересный феномен, давайте поговорим о нем и мы.



Крис Нолан задался целью снять фильм в жанре научной фантастики, в котором космические путешествия и парадоксы времени были бы показаны максимально достоверно - так, как их представляет современная наука. В этом фишка Интерстеллар. Консультантами режиссера выступили известные в сообществе физики, оказавшие посильное влияние на сюжет и видеоряд. Как может выглядеть со стороны червоточина в ткани пространства-времени? Какой увидят космонавты черную дыру? Эти и множество других подобных вопросов Крис Нолан обсуждал не только с мастерами спецэффектов, как это обычно бывает, но и с авторитетами в области астрофизики.

Такова предыстория создания фильма. Разумеется, в Интерстеллар присутствует еще и сюжет. Мораль. Терзания главных героев, их нравственный выбор. Но вы знаете что? По какой-то причине зрителю все это не интересно. Я делаю такой вывод после прочтения примерно десяти разных тем с обсуждением Интерстеллар на разных тематических ресурсах и форумах. Все они - все! - сводятся к тому, что эксперт НК зритель после просмотра фильма прибегает домой и начинает изливать накипевшее. Увиденное в фильме не совпадает с представлениями его, зрителя, о межзвездных перелетах. Докторская по физике жжет карман. В интернете кино кто-то не прав! Черная дыра их бы всех убила, атата!

В этом, как мне кажется, заключается главный парадокс Интерстеллар. Меж тем, жанр научной фантастики как раз и ценен той свободой, какую получает автор при написании сюжета и расстановке персонажей. Если тебе нужно послать к соседней звезде космический корабль, ты не обязан заморачиваться с физикой. Ты просто описываешь, каким опасным становится путешествие в момент, когда мю-гравитонный двигатель корабля выходит из строя. Если тебе необходимо описать парадоксы времени, ты недрогнувшей рукой пускаешь планеты кружиться вокруг черной дыры. Плевать на это! Люди, их отношения, вот что важно.



Но почему же посмотревшие Интерстеллар предпочитают обсуждать физику черных дыр, а не смысл фильма, отношения его персонажей? Все что я видел по этому поводу - фразы о том, что фильм очень глубокий и я была вся в слезах. Возможно, дело в том, что обсуждать особо и нечего. Крис Нолан не поставил перед зрителем никаких проблем выбора. Следуешь за веленьем сердца - хорошо. Не следуешь - получаешь по рогам. Для особо ленивых зрителей ближе к концу фильма загорается красный транспарант "мораль" и главная героиня проникновенно говорит:

Любовь и есть пятое измерение. Это единственное чувство, способное вывести нас за пределы времени и пространства.

Ну офигеть теперь.

Теперь будет мораль от меня. Кино, как и телевидение - это индустрия счастья. Когда на экраны выходит очередное (псевдо)интеллектуальное шоу, у его режиссеров есть цель: сделать так, чтобы человек у телевизора чувствовал себя умнее, чем эти дурачки на экране. Чем это чувство сильнее, тем ты более счастлив и тем сильнее ты привязываешься к шоу.

То же самое работает и в кино. Ты интеллектуал и смотришь очень глубокий фильм, а не "Елки-8" в соседнем зале? Ты бежишь домой, чтобы рассказать всем, где ты умнее режиссера? Прекрасно. Ты счастлив, Крис Нолан счастлив, все счастливы.

Право, мне больше по душе "Армагеддон". Там все прямее и честнее.

PS.

<!-- // --><![CDATA[ var oldLoad = window.onload; window.onload = function() { if (typeof(oldLoad) == "function") oldLoad(); } // ]]>

Продолжить чтение

Читалка моей мечты

Kermit в блоге Homo Ludens

Опубликовано: 21 апреля 2013 в 21:18

Апдейт. Взял Kindle Paperwhite.

Чем доволен:
+ Очень красивый. Приятно взять в руки.
+ Маленький, гораздо меньше моей прошлой читалки, а размер экрана тот же.
+ Отличный E-Ink экран с ровной подсветкой. Смотрел Nook, там подсветка сверху и выглядит это фигово. Здесь все тип-топ.
+ Отзывчивый, не тормозит. Быстро все открывает.

Чем недоволен:
- Програмное обеспечение. Это просто страх и ненависть. Без установки десятка написанных неизвестно кем хаков невозможно сделать поля нормального размера или выбрать оптимальный шрифт.
Но самая жесть это местный аналог директорий, так называемые коллекции. Просто так закинуть файлы на книжку нельзя, вернее можно, но они все будут отображаться одним списком. Если у вас библиотека хоть сколько-нибудь большая, это неприемлемо. На помощь вроде бы приходят коллекции, но мало того что манипуляции с ними отвратительно неудобны, они еще и не могут быть вложенными! Вот это просто жесть. В качестве костыля пришлось установить очередной рукописный хак, который формирует эти вложенные коллекции на основе созданных мной директорий. Занимает эта процедура (программа обсчитывает все книги по одной) минут десять, и ее надо повторять каждый раз, когда закидываешь что-то не в корень, а в папку.
Плюс все эти хаки могут слететь, если читалка вдруг решит обновить прошивку. Слов нет, короче.

Да, чуть не забыл. Есть порт CoolReader, и он даже запускается. Но внутри него ад.

Ну а в целом ничего. Потерял день на все эти дела, теперь читаю.

Апдейт 2. Обнаружил шикарную способность охаянного выше родного ПО. С помощью нехитрого плагина к Firefox, нажатием одной кнопки можно слать копию открытой страницы к себе на Kindle. Форматируется все нормально, и даже с картинками. Заодно оправдалось наличие в устройстве Wifi модуля. Это просто песня.




У меня умерла читалка. Она служила долго, и в принципе я был ей доволен. Чинил пару раз, больше не хочу. Читать с iPad не вариант, все-таки E-Ink это сила. Читаю я много, и читалка все-таки нужна.



Что было: Orsiо b721 с экраном от какой-то модели поновее (побелее, чем оригинальный).

Плюсы:
+ большой экран 15см
+ читает все кодировки и форматы
+ хранит книги на SD карте, куда их можно класть простым копированием

Минусы:
- тормозная, долго грузится сама и долго грузит книги (листает быстро)
- экран не такой контрастный, как хотелось бы
- в чехле довольно объемная

Я ищу новую читалку со всеми этими плюсами и желательно без всех этих минусов. Если она сможет подгружать свежую прессу или взаимодействовать с сервисами типа getpocket, вообще будет отлично.

Вы пользуетесь читалкой, которая вас устраивает? Пожалуйста, опишите ее в комментарии. Только E-Ink. Спасибо!
Продолжить чтение

Хоббит: нежданное путешествие в IMAX

Kermit в блоге Homo Ludens

Опубликовано: 20 декабря 2012 в 22:20

Сходил на "Хоббита". Впечатления скорее отрицательные. Дальше могут быть спойлеры, так что если вы хотите сходить на свежую голову, не читайте.

Сам я пошел именно так - не читал ни единой рецензии и знал лишь то, что режиссером выступает Питер Джексон, а фильм будет в трех частях. Ну и книгу помнил неплохо.



Сценарий

Когда-то очень давно я смотрел интервью с Филиппой Бойенс - одним из сценаристов "Властелина Колец". Она рассказывала о том, как сложно рождался сценарий к тому фильму. Сначала был написан сценарий для одной серии - весь "Властелин Колец" должен был уместиться в два часа экранного времени. Потом финансирования добавили, появилась возможность снять две части и сценарий был переписан. В конце концов Питер Джексон встретился с людьми из New Line Cinema и они расщедрились аж на три части, что в итоге и было реализовано. Получилась прекрасная кинотрилогия, собравшая не помню сколько Оскаров.

После просмотра "Хоббита" складывается впечатление, что с ним все было наоборот. Что Джексону дали карт-бланш на три серии, и теперь он обязан размазать сюжет повести на восемь киночасов. Он-то конечно размажет, но нам с вами это смотреть! А фильм затянут, и затянут серьезно. Бесконечную беготню и боевку с орками можно было смело сократить раза в два, как это обычно и делается. Нелепая вступительная сцена со старым Бильбо и молодым Фродо торчит из фильма инородным телом. Она служит переходным звеном между "старым" ВК и "новым" Хоббитом, и тут мы подходим к следующей проблеме.

Преемственность

Шаг снимать "Хоббита" похожим на ВК - совершенно логичный. Если этот режиссер, эти антуражи, эти актеры дали результат и сборы в прошлый раз, естественным шагом было попробовать сделать то же самое еще раз, раз уж подвернулся случай. Ведь действие "Хоббита" происходит в том же мире, да и персонажи во многом пересекаются, ведь так?



Так, да не так. Между книгами есть существенное отличие. "Хоббит" был написан раньше "Властелина колец", и является по своей сути детской сказкой (во всяком случае, с нее он начинался). Сюжет у книги тоже соответствующий, ведь Джон Толкин придумал ее для своих маленьких детей. И когда сейчас детскую сказку снимают с тем же пафосом что и героическую сагу, это смотрится довольно нелепо. Режиссер рассчитывает на завоеванную им ранее аудиторию, но этот расчет оборачивается против него. Когда гномы ведут героическую оборону сосны под ту же музыку, под которую в ВК велась оборона Минас Тирита, хочется рыдать. Гвоздь программы, бой Торина и бледнорожего орка выглядел бы неплохо, если бы сверху на них не смотрел Иэн Маккелен - тот самый нос-картошкой-Гэндальф, который на серебряном коне летал по Пеленорским полям, повергая врагов в ужас одним своим видом. А теперь он сидит на сосне и закидывает орков шишками, да.

Это приводит нас к следующему пункту.

Актеры

Преемственность фильмов естественным образом диктовала подбор актеров на главные роли. И все бы ничего, но между съемками прошло десять лет. Десять лет! Агент Смит Элронд, Галадриэль, Гэндальф - все они выглядят сильно старше чем в ВК. И мы даже не будем думать о том, что эльфы и майяр вообще не старятся. Но действие Хоббита по сюжету происходит на 60 лет раньше, а вот внешний вид героев говорит ровно об обратном. Это сильно коробит.



А вот Элайжа Вуд (Фродо) молодец. Я вообще подумал, что сцену с его участием сняли еще в те, раньшие времена. Сейчас погуглил - нет. Вот он выглядит так же.

Сюжет

Нормальный сюжет, достаточно плотно следующий за книгой. Есть мозговыносящие подробности вроде Радагаста, разъезжающего на санях, запряженных гигантскими кроликами, но в целом прилично. Что невозможно понять: как показав разрушение Дейла они умудрились не показать самого дракона? Денег не хватило, что ли?

О хорошем

Хорошее в фильме тоже есть. Мартин Фримен (Бильбо Бэггинс) - красавчик и дукер. Новая Зеландия как всегда в порядке. 3D вполне к месту, приятно посмотреть. Драка каменных великанов шикарна.



Итого

Думал, что будет лучше. На второй фильм пойду.
Продолжить чтение
Релиз other mmo очень удачно «совпал» с выходом патча 5.0.4. В этих обстоятельствах мне показалось хорошей идеей ворваться в борьбу за футболку перевести статью Патрика Уиатта, разработчика серверного программного обеспечения, работавшего в обеих компаниях – Blizzard и ArenaNet. Статья посвящена тому, как тестировать игровые сервера под нагрузкой, так чтобы при релизе игры они не падали.



Как тестировать сервера под нагрузкой

С нетерпением ожидая выхода Guild Wars 2 в августе, я подумал что интересно было бы рассказать о технологиях, которые мы использовали при разработке оригинальной Guild Wars. Рассказать, что мы предпринимали, чтобы быть уверенными в том, что игра выдержит огромный поток пользователей - поток, которого мы ожидали, на который надеялись и которого страшились.

С точки зрения разработчика игровых серверов, чрезмерный успех игры может быть так же страшен как и неудача - людям, которые не могут играть из-за того, что сервера перегружены, на самом деле все равно из-за чего это происходит. Если ты не можешь зайти на сервер, ты просто перестаешь играть, и делу конец.
Продолжить чтение

Guild Wars 2: Персонализация персонажей

Kermit в блоге Homo Ludens

Опубликовано: 05 апреля 2012 в 11:00

Попалось на глаза интересное видео. Игрок в бету Guild Wars 2 использует систему персонализации персонажей для того, чтобы создать портреты знаменитостей. Иногда даже получается похоже.



<!-- // --><![CDATA[ var oldLoad = window.onload; window.onload = function() { if (typeof(oldLoad) == "function") oldLoad(); } // ]]>
Продолжить чтение

Minecraft ушел на "золото"

Kermit в блоге Homo Ludens

Опубликовано: 16 ноября 2011 в 20:08

So, yes, Minecraft has gone gold  - пишет в твиттере Нотч, создатель этой уникальной игры. 18-го ноября релиз будет представлен на первом конвенте Minecon.

Что-то все-таки есть в Майнкрафте. Тот, кто не наигрался ребенком в конструктор, обретает похожие эмоции здесь, в мире кубиков. Ну по крайней мере мне так кажется.

Судьбе же Нотча, ставшего на своей идее миллионером, можно позавидовать. Его пример другим (нам) наука.

Два видео на тему.

<!-- // --><![CDATA[ var oldLoad = window.onload; window.onload = function() { if (typeof(oldLoad) == "function") oldLoad(); } // ]]>


Продолжить чтение

Duke Nukem Forever

Kermit в блоге Homo Ludens

Опубликовано: 03 июня 2011 в 21:42

В июне выходит Duke Nukem Forever. Неслыханный случай в истории компьютерных игр: после 12 лет долгостроя проект все-таки увидит свет. Собственно поэтому я и пишу об этом.

Известный многим TotalBiscuit поиграл в демку DNF и выложил запись:

<![CDATA[ var oldLoad = window.onload; window.onload = function() { if (typeof(oldLoad) == "function") oldLoad(); if (typeof(aevacopy) == "function") aevacopy(); } // ]]>


Мой вывод: 12 лет назад игра Duke Nukem 3D представляла из себя закос под Doom, но с туалетным юмором. По сути игра была говном. Сейчас юмор остался, а качество не изменилось.
Продолжить чтение

World of Tanks в книге рекордов Гиннеса

Kermit в блоге Homo Ludens

Опубликовано: 01 марта 2011 в 20:16

Наткнулся на такую информацию. Известная многим игра World of Tanks стала обладателем рекорда в книге Гиннеса как ММО с наибольшим количеством игроков онлайн на одном сервере одновременно. Это число игроков составило 91331.



Знаю, что среди читателей нашего сайта есть и игроки в World of Tanks. Что означает это число? Неужели это честные цифры и 90 с хреном тысяч танчиков одновременно ездили по полю? Какого порядка в World of Tanks бывают замесы?
Продолжить чтение

DC Universe Online: Intro

Kermit в блоге Homo Ludens

Опубликовано: 28 декабря 2010 в 14:18

Абсолютно офигительное интро к DC Universe Online. Для тех, кто не в курсе: это MMORPG от Sony, действие которого происходит в мире супергероев комиксов - Супермена, Бэтмена и других. Игра выходит в январе 2011, сейчас идет бета.

А вот и интро.

<![CDATA[ var oldLoad = window.onload; window.onload = function() { if (typeof(oldLoad) == "function") oldLoad(); if (typeof(aevacopy) == "function") aevacopy(); } // ]]>
Продолжить чтение