WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875  (Прочитано 21973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4664

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #30 : 19 Января, 2018, 15:05:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Судя же по количеству багов в 7.3.5 этот билд не то, что стабилизацию не прошел, в нем даже элементарной проверки работоспособности не было.

Основная претензия - общее падение производительности, баг с отображением на хранительнице порталов скажем так - неочевиден и тестирование могло вообще не затронуть этот рейд/этого босса (патч как бэ не про рейд был то).

И тащемта в теме про тех. обслуживание есть "инсайдерская инфа", которая дает если не объяснение, то правдоподобную версию произошедшего - один очень умный инженер перед релизом шота с сжатием датабазы  патча провернул, типа хотел как лучше, но в результате получилось как всегда - база стала работать через одно место.

Согласитесь, если это было применено к релизному билду "на живую" и не проходило ревизию - то на выходе вполне реально получить то, что получили мы. Ну и не снимает вопрос как инженер смог сделать такие изменения так, что их не заметили на момент деплоя патча на лайв - не зная как у них организован рабочий процесс тут можно только гадать.

Я не спорю, что это может быть отмазкой и на самом деле разрабы проспали критический баг/патч встал на живые сервера криво, все бывает. Но чисто технически такое не исключено.

Markodis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93

  • Варкрафт: +
    • Имя: Маркодиус
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #31 : 19 Января, 2018, 15:19:58 »
  • Рейтинг:21 (+26 | -5)
А вообще тут надо понимать, хотя бы чисто логически, что от ошибок не застрахован никто. И ни один сложный механизм ( тем более такой, как MMORPG с по-настоящему ОГРОМНЫМ миром и просто неизмеримым количеством всяких мелочей, его дополняющих) не может всегда работать без малейшего сбоя.

Есть такое понятие, как отдел QA, т.е. - отдел контроля качества. Это специальный отдел, который занимается отловом багов и исправлением ошибок. Когда в игровой билд вносятся все запланированные изменения, он отправляется на стабилизацию. Во время работы по стабилизации билда отдел QA находит баги, сообщает о них отделу программирования, те вносят исправления и снова отправляют в отдел QA. И так пока не будут отловлены все ошибки, известные разработчикам. После окончания работы, в билде НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКАКИХ ОШИБОК из таска. Вообще НИКАКИХ. И вот только такой билд может заливаться на живые сервера.


Хочешь открою страшную тайну? Баги будут всегда, абсолютно всегда, не существует метода чтобы найти все ошибки. Если ты пишеш аж с капсом "НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКАКИХ ОШИБОК", чуется мне что ты далек от мира разработки ПО. Так вот вернемся к нашим баранам. Не возможно проверить абсолютно все вариации при котором actual result будет соответствовать expected result. Тем более в таком огромном мире как вов. ПО без багов это утопия. Даже то что работает как часы по 100500 итераций, на 100501 может дать сбой, а может на 100597. Это я к примеру привел. Мне кажется что проверка скалирования хп босов в старых рейдах даже не входила в тестовую документацию у них. Да и просадка фпс я думаю тоже стала сюрпризом для них, так как нового контента нет, гильдии на птр рейдить не ходят чтобы посомтреть что там, метелица может и проверила как там дела обстоят, но видно фпс не просаживался, вот и выкатили.

З.Ы. Занимаюсь пока тестированием под мобайл, в нюансы тестирования игр не вникал пока.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2018, 15:25:31 by Markodis »

NightCrawler

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Live free

  • Варкрафт: +
    • Имя: Залкор
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Галакронд
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #32 : 19 Января, 2018, 15:21:18 »
  • Рейтинг:26 (+27 | -1)
Начет производительности и "о боже мой как ЭТО МОЖНО БЫЛО НЕ ЗАМЕТИТЬ????!!!" - работаю в IT, и аккурат после новогодних праздников у нас упало наше приложение на бою. Три дня потратили на поиск причин и воспроизведение на нашей среде. Причина была в настолько жопном и весьма специфическом фиксе очень маленького бага (внешний вид отчета, который предполагалось печатать), что даже наши наиболее профессиональные разрабы просто не могли предположить, что оно могло вызвать падение всего приложения. Тем не менее, этот фикс прошел внутреннее тестирование и приемочное, и уронил непосредственно боевую среду. Не исключаю вероятности аналогичной проблемы и в 7.3.5


Raydenshi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 820

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэйвхард
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Гордунни
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #33 : 19 Января, 2018, 15:24:30 »
  • Рейтинг:25 (+26 | -1)
А вообще тут надо понимать, хотя бы чисто логически, что от ошибок не застрахован никто. И ни один сложный механизм ( тем более такой, как MMORPG с по-настоящему ОГРОМНЫМ миром и просто неизмеримым количеством всяких мелочей, его дополняющих) не может всегда работать без малейшего сбоя.

Есть такое понятие, как отдел QA, т.е. - отдел контроля качества. Это специальный отдел, который занимается отловом багов и исправлением ошибок. Когда в игровой билд вносятся все запланированные изменения, он отправляется на стабилизацию. Во время работы по стабилизации билда отдел QA находит баги, сообщает о них отделу программирования, те вносят исправления и снова отправляют в отдел QA. И так пока не будут отловлены все ошибки, известные разработчикам. После окончания работы, в билде НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКАКИХ ОШИБОК из таска. Вообще НИКАКИХ. И вот только такой билд может заливаться на живые сервера.

Судя же по количеству багов в 7.3.5 этот билд не то, что стабилизацию не прошел, в нем даже элементарной проверки работоспособности не было. Это называется - халтура, которая никакой логикой не оправдывается. В играх могут быть баги, но это могут быть единичные баги, появление которых обуславливается какими-то уникальными характеристиками софта и железа пользователей. А вот таких массовых, которые на корню убивают игру подавляющему большинству - быть не должно. Нынешнее кд практически слито массовым падением производительности в рейдовых группах. Даже если у вас не лагает, то у остальной гильдии фризы и фпс на уровне 5 кадров. А значит рейд провести невозможно. Особенно в мифике. За справками - обратитесь на официальный форум, где массовые жалобы на невозможность рейдить. И у нас, и на EU, и на US вкладках.

Создается ощущение, что либо не было вообще проверки на работоспособность, а значит у разработчиков отдел внутреннего тестирования пребывал в перманентном двухнедельном запое. Либо вместо нормально билда, какой-то растяпа залил хрен пойми что. Или может тупо решили, что "пипал схвавает", но пипл хавать не захотел. Потому такого количества багов практически во всех геймплейных элементах еще не было. И подобный уровень качества продукции недопустим для компании такого высокого уровня как Близзард, тем более в своем флагманском продукте.

И не нужно тут козырять своей логикой. Представьте, вы купили в магазине колбасу, а в ней крысиный хвост. Или она заплесневела. Вы так же будете рассуждать про "ну колбасы много производится, не может же не быть сбоя"? Или побежите  ругаться и требовать деньги назад? Если вам стоматолог здоровый зуб вместо больного вырвет - тоже будет рассуждать за то, что ошибиться может каждый? Вы попробуйте применить свою логику по отношению к себе, когда вам подсовывают что-то бракованное и это не игра, а нечто более ценное - еда, одежда, машина, деньги, услуги и т.п. Принцип-то должен работать везде. Или он у вас избирательный?



О колбасе, да я так лично и поступил, я не буду орать, я не буду ругаться не с кем, так как понимаю что в любом механизме бывают сбои, конечно я больше эту колбасу никогда не куплю, и не посоветую некому, но и продукты необходимые для жизнедеятельности (еда) и программный код игры не надо путать, ущерб от того что тебя лично коснулись баги патча минимальный, а вот если ты съешь "крысиный" хвост - последствия совсем иные.

По этому да, то что патч забагоаный просто хуйня, которая подрывает пуканы хейтеров. Можно просто подождать когда исправят, тем более что близзард это делает быстро.

Те же Иннова например имеют даже лозунг - НЕ ДНЯ БЕЗ ФЭЙЛА! Игре сколько лет (л2), а там каждый божий день баги находятся. Будьте терпимей к своему же хобби (возможно единственному), они стараются и относительно других очень хорошо выполняют свою работу.

Markodis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93

  • Варкрафт: +
    • Имя: Маркодиус
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #34 : 19 Января, 2018, 15:28:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Ах да, и последнее - не все баги фиксятся. Их могут быть сотни и они будут лежать и ждать своего часа. Тут нужно послать тебя почитать про Bug Severity и Priority. И что такое блокеры, критикалы а что такое миноры.

От этого вообще ппц горит, когда кучи хейтеров орут что там криворукие кодеры сидят, или QA отдел загулял, с таким тоном что будь они на их месте у них бы все идеально было.

Зукрао

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2549
  • Жахнуть так,чтоб всех снесло - мое Военное Ремесло

  • Варкрафт: +
    • Имя: Данжнлорд
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #35 : 19 Января, 2018, 15:41:33 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
З.Ы. Занимаюсь пока тестированием под мобайл, в нюансы тестирования игр не вникал пока.
Да по факту тестирование игр ничем не отличается от тестирования любого другого ПО. Нюансы скорее увеличивают кол-во проверок, чем изменяют их по сути. Вместо условных "нажми сюда - получи выскочившее окошко" сидишь и проверяешь "нажми сюда, перс затанцевал, музыка заиграла". Или "получи квест "А", выполни, проверь, на том ли уровне ты его получил, то ли условие выполнилось, ту ли награду получил и тот ли квест пошел следующим". Или "проверь, можно ли загнать машину боком по песку в озеро, хотя мы построили невидимую стену вокруг него". Ну и кол-во комбинаций возможных действий, само собой, растет очень-очень сильно. Но опять - сама суть и подход не меняются. И лучше, чем Aratoreus, не скажешь, почему что-то из ошибок все-таки доходит до релиза.
P.S. Senior QA, 6 месяцев как сменил сферу на геймдев.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2018, 15:44:17 by Зукрао »
- У таких, как я, рога - признак силы, - едва сдерживая улыбку, пожал я плечами. - Жена так сказала...
  - Так они всегда так говорят!

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #36 : 19 Января, 2018, 15:42:09 »
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)


В след аддоне будет сплющивание.  Где то в районе препатча должны выкатить. Вот тогда и можно говорить что получилось, а что нет.
Многие люди  ходят в старые данжи и теперь они должны терпеть минимум 6-7 месяцев до препатча, потому что у близов что-то там поломалось, когда они непонятно зачем трогали прокачку. Я хоть и не хейтер близов, но в легионе они что-то  бьют рекорды тупых решений. Идеальным решением было вернуть все как было, разобраться в чем косяк и уже после этого накатить патч нормально работающими изменениями)

Есть откровенный косяки с хп, которые поправят в пятницу. А есть плановое увеличение, которое можно будет оценить только после сплющивания. Не будут Близзард рубить возможность ходить чистить старые рейды, так как сами говорят что это круто. 
Накосячили, уберут за собой. Может даже извинения принесут,  все таки имидж компании, все дела. Главное что бы людей, которые такое допустили, как то простимулировали не делать так в будущем.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

madmaximka

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1167
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #37 : 19 Января, 2018, 15:47:08 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Вишко, поздравляю с 10 000 постом на НК) В будущем еще надо столько по стольку))
Присоединяюсь! Браво!  8)

самбуля

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 250

  • Варкрафт: +
    • Имя: генгбенг
    • Класс: охотник
    • Сервер: страж смерти
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #38 : 19 Января, 2018, 16:32:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
а тем временем рука так и тянется к отмене подписочки  :-X

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6905
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #39 : 19 Января, 2018, 16:55:27 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
а тем временем рука так и тянется к отмене подписочки  :-X
Союзные расы в среду введут, не отменяй пока.

Алкотрафик

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 306
  • Ищу жену - нашедшему вознаграждение! ;|]

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алкотрафик
    • Класс: Дк
    • Сервер: Гордунни
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #40 : 19 Января, 2018, 17:08:24 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
а тем временем рука так и тянется к отмене подписочки  :-X
используй её по назначению..., больше пользы будет чем от комментариев "в каждой дырке теме затычка"

Уважаемые хейтеры, вот вопрос... у вас послепраздничное обострение что ли? в каждой теме стоны, нытьё и плач... Не пойти ли вам на Эхо-Москвы? Политику там пообсуждаете, положение дел в стране, Навального в конце концов пожалеете (ну и само собой похейтите Путина, страну, население, и всё остальное)

taimer2004

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1080

  • Варкрафт: +
    • Имя: Цунэдра
    • Класс: Сова
    • Сервер: Гордуни
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #41 : 19 Января, 2018, 18:33:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
а тем временем рука так и тянется к отмене подписочки  :-X
Союзные расы в среду введут, не отменяй пока.
А что где то бы БП на эту тему и я проспал? Или информация прошла по каналам ОБС?
Гамбит Нихилуса - прием позволяющий обвинить, любого человека в любой вещи. А так же позволяющий отвечать на вопрос "где пруфы" словами "все вопросы - агро прием с целью доказать, что "сам дурак" и прочие дисциплины специальной олимпиады".(с) что бы это не значило
Frensis у меня кретинизм.......

anu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 732
  • 💗+💙=💜
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #42 : 19 Января, 2018, 18:40:18 »
  • Рейтинг:12 (+12 | 0)
Senior Project Manager
P.S. Senior QA
Астрологи объявили неделю багов, количество Senior'ов на НК удваивается.   ;D
La meg være den jeg vil være
La meg feile så jeg kan lære

Рэалмар

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 374

  • Варкрафт: +
    • Имя: Яйцедубович
    • Класс: Протомонахорестор
    • Сервер: Гордуни
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #43 : 19 Января, 2018, 18:41:30 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Как же круто, когда ты играешь варлоком и убиваешь рейдовых и ворлд босов 110уровня соло и тебе насрать, что там сделали на лоу лвл

Poltergaste

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845

  • Варкрафт: +
    • Имя: Полтэрфлест
    • Класс: Мстительный Охотник на Демонов
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Обновление 7.3.5 на PTR: сборка 25875
« Ответ #44 : 19 Января, 2018, 18:44:21 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
А вообще тут надо понимать, хотя бы чисто логически, что от ошибок не застрахован никто. И ни один сложный механизм ( тем более такой, как MMORPG с по-настоящему ОГРОМНЫМ миром и просто неизмеримым количеством всяких мелочей, его дополняющих) не может всегда работать без малейшего сбоя.

Есть такое понятие, как отдел QA, т.е. - отдел контроля качества. Это специальный отдел, который занимается отловом багов и исправлением ошибок. Когда в игровой билд вносятся все запланированные изменения, он отправляется на стабилизацию. Во время работы по стабилизации билда отдел QA находит баги, сообщает о них отделу программирования, те вносят исправления и снова отправляют в отдел QA. И так пока не будут отловлены все ошибки, известные разработчикам. После окончания работы, в билде НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКАКИХ ОШИБОК из таска. Вообще НИКАКИХ. И вот только такой билд может заливаться на живые сервера.

Судя же по количеству багов в 7.3.5 этот билд не то, что стабилизацию не прошел, в нем даже элементарной проверки работоспособности не было. Это называется - халтура, которая никакой логикой не оправдывается. В играх могут быть баги, но это могут быть единичные баги, появление которых обуславливается какими-то уникальными характеристиками софта и железа пользователей. А вот таких массовых, которые на корню убивают игру подавляющему большинству - быть не должно. Нынешнее кд практически слито массовым падением производительности в рейдовых группах. Даже если у вас не лагает, то у остальной гильдии фризы и фпс на уровне 5 кадров. А значит рейд провести невозможно. Особенно в мифике. За справками - обратитесь на официальный форум, где массовые жалобы на невозможность рейдить. И у нас, и на EU, и на US вкладках.

Создается ощущение, что либо не было вообще проверки на работоспособность, а значит у разработчиков отдел внутреннего тестирования пребывал в перманентном двухнедельном запое. Либо вместо нормально билда, какой-то растяпа залил хрен пойми что. Или может тупо решили, что "пипал схвавает", но пипл хавать не захотел. Потому такого количества багов практически во всех геймплейных элементах еще не было. И подобный уровень качества продукции недопустим для компании такого высокого уровня как Близзард, тем более в своем флагманском продукте.

И не нужно тут козырять своей логикой. Представьте, вы купили в магазине колбасу, а в ней крысиный хвост. Или она заплесневела. Вы так же будете рассуждать про "ну колбасы много производится, не может же не быть сбоя"? Или побежите  ругаться и требовать деньги назад? Если вам стоматолог здоровый зуб вместо больного вырвет - тоже будет рассуждать за то, что ошибиться может каждый? Вы попробуйте применить свою логику по отношению к себе, когда вам подсовывают что-то бракованное и это не игра, а нечто более ценное - еда, одежда, машина, деньги, услуги и т.п. Принцип-то должен работать везде. Или он у вас избирательный?

Добавлю как тестировщик с 11-летним стажем. Бывают довольно веселые моменты, когда профтыки бывают и из-за человеческого фактора. Когда девелопер прогулял часть работы, и под дедлайн пушнул код, который не успели проверить, потому что пора выкатываться. В таких случаях делают смоук тестирование и идут на риски, что старое не ляжет. В данном случае - легло.
Бывает что сами тестировщики могут махнуть рукой и сказать "та там ничего не менялось, все ок, можно выкатываться" И не думайте, что "это Америка, там не так как у нас" Поверьте, люди они везде люди. Могут ошибаться, могут лениться, могут забивать.

Ну, и примеры, конечно же не совсем верные, ибо колбаса или врач - это достаточно видимый фронт работы. Открой глаза и посмотри, а вот тестировщики (не все, но бОльшая часть) кода не видят. Да, даже если бы и видели, то в голове или на листочке не смогли бы верно просчитать формулы вычисления НР и прочих расчетов.
Давай! Поддержи Гонг-Конгцев! Удаляй Овервотч! Удаляй, эту игру! Ты же за свободу слова! Удаляй! ;) И никогда не ставь снова! Да! Покажи этим корпоративным ублюдкам, что свобода слова дороже!

 

закрыть