WORLD OF WARCRAFT

Тема: Общее руководство по Rawr и Simcraft  (Прочитано 41234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тэнсин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 120

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Страж Смерти
Общее руководство по Rawr и Simcraft
« : 08 Июля, 2011, 12:45:39 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)


Данное руководство писалось для внутренних нужд гильдии, однако во имя всеобщего добра, делюсь им с сообществом, авось кому-нибудь да пригодится.
На стыке двух контентов вопрос планирования апгрейдов и целесообразности замены тех или иных вещей становится как никогда актуальным. Значительную часть вопросов можно решить без привлечения сторонних средств, особенно это касается вещей, не входящих в тиры, однако иногда на вопрос "стоит ли менять N на M" можно ответить только после тестов на манекене, или симуляции.

Инструментарий
  • Simcraft непосредственно для расчётов. Достаточно скачать и распаковать в любую папку, установки он не требует.
  • Браузерный плагин Silverlight. Программная платформа для интерактивных приложений. Если по-простому, то это Flash от майкрософта. На нём работает современный RAWR и он необходим.
  • Попробовав различные браузеры, я рекомендую устанавливать Silverlight в Firefox. Я олдскульно использую 3.6 версию, но более свежие тоже подойдут.

Идея работы

Суть моего метода расчётов заключается в использовании двух инструментов: Rawr и Simcraft. Первый я использую для создания наборов экипировки, а второй для просчёта их эффективности. Simcraft может импортировать экипировку персонажа напрямую из армори, с сайта CharDev и из моего любимого Rawr'a.


R-r-r-rawr. Приступаем к работе
  • Устанавливаем Silverlight, в выбранный вами браузер и убеждаемся, что он работает, после чего открываем http://elitistjerks.com/rawr.php

  • После первого запуска, скорее всего, система попросит увеличить размер места, выделяемого под кэш сильверлайта. Благосклонно разрешаем ей это.

  • Забегая вперёд, сразу скажу, что Rawr развивается и после обновлений он может выдать предупреждение, что было бы неплохо очистить Item Cache. К этому предупреждению надо прислушиваться и нажимать "Yes", иначе ранее загруженные предметы останутся со старыми характеристиками.

  • [скриншот] Так выглядит наша примерочная после загрузки. Можно создавать и одевать персонажа с нуля, можно загружать из профиля Rawr'a или импортировать из Battle.Net.

  • Опция импорта из армори - удобнее всего. Однако помните о двух вещах:
    I. Не стоит этого делать по средам, во время технического обслуживания - Rawr может не получить полный объём данных из армори и повести себя абсолютно непредсказуемо, выплёвывая ошибки о некорректных XML.
    II. Это всего лишь программа, а ее пишут люди - перодически возникают ошибки и все результаты нужно подвергать всестороннему анализу. Если что-то не импортировалось (например, таланты), дополните недостающие данные вручную.

  • Итак, попробуем. Нажимаем Load from Battle.Net или, если стартовое окошко закрыли, то File -> Load from Battle.Net, выбираем регион EU (ну или нужный), вписываем название реалма (по-русски) и имя персонажа. Жмём ОК и ждём полноый загрузки. Процедура загрузки очень ресурсоёмкая и может показаться, что браузер завис. Немного потерпите.

  • [скриншот] Интерфейс программы интуитивно понятен, поэтому не буду в него слишком уж углубляться. В большинстве перечисленных ниже вкладок можно сохранять свои раскладки талантов, баффов и т.п. для последующего переключения. Пользуйтесь этим.
    • Stats - общая информация и для изменения доступны только параметры класса, расы и профессии.
    • Talents - деревья талантов. Проверьте, чтобы они корректно импортировались и в случае необходимости - расставьте их вручную (снять очко таланта - Shift+Click). NB! Если после каждого клика для установки очка талантов Rawr подвисает - он пытается в реальном времени рассчитать параметры экипировки в правой части вместо окна. Поэтому вместо списка экипировки выберите что-то менее ресурсоёмкое, например Races.
    • Buffs - наборы баффов. Для симуляции это не требуется, а для подбора экипировки я создаю набор баффов своего статика.
    • Options - настройки, специфичные для вашего класса. Поначалу можно не трогать.
    • Boss Handler - настройки для расчёта DPS в самом Rawr.
NB! Я настоятельно не рекомендую использовать Rawr для расчёта DPS/HPS. Он отлично подходит для создания наборов экипировок, перековок и т.п., но эффективность может считать весьма некорректно. Также не стоит однозначно принимать на веру его рекомендации по оптимизации экипировки.

Итак, наш персонаж импортирован из армори, вещи узнаваемые, раскладка талантов верна, баффы выставлены. Сохраняем полученные результаты через File -> Save to Character File. Если вдруг перегруженный расчётами браузер зависнет, то мы не потеряем все результаты нашей работы и загрузка из файла всегда быстрее импорта из армори.

Теперь можно приступать к оптимизации экипировки. В правой части можно выбирать различные слоты экипировки и по клику примерять их на себя через опцию Equip. Текущая экипировка подсвечивается, а зелёными ромбиками отмечены те же предметы, но с другими чантами/камнями. В левой части окна - непосредственно наш персонаж. Предметам можно менять чанты, камни и опции перековки.

Напоминаю, что предлагаемые улучшения носят лишь рекомендательный характер. Всегда самостоятельно планируйте общую схему подбора капов. Только после набора капов можно начинать более внимательно прислушиваться к рекомендациям Rawr'a.

В рамках этого описания я не стану углубляться во все тонкости и нюансы Rawr'a - он интуитивно понятен и разобраться с ним не составит труда. Экспериментируйте, создавайте различные профили персонажа и сохраняйте их в XML файле - они будут нужны для дальнейшей работы.


World of Simcraft

Итак, у нас есть на руках несколько XML файлов с профилями персонажей. Настало время определить показатели эффективности. Запускаем SimulationCraft.exe и нас встречает отлично проработанный хелп. На этом можно было бы гайд и завершать, но все же ключевые моменты опишу.

[скриншот] Работа с симкрафтом пошаговая - просто проходим по вкладкам слева направо.

Options
По большей части параметры оставляем по-умолчанию, увеличивая Iterations до 10000 и из скромности снижая Player Skill до Good или Average. Также стоит обратить внимание на опцию Fight Style, которая отвечает за стиль боя: Patchwerk для боя в стиле "лоскутик" (стой и вливай) или HelterSkelter (буквально с англ.: "кавардак") для хаотичного мяса.
В дочерних вкладках галочками отмечаем баффы для себя и дебаффы для цели. Scaling, Plots и Reforge Plots можно пока не трогать, поскольку мы будем использовать уже созданные профили своего персонажа.

Import
Выбираем вкладку Rawr, жмём Load Rawr XML, выбираем один из наших профилей и в нижнем правом углу нажимаем Import. После этого, Simcraft сам перескочит на закладку...

...Simulate
А вот тут становится интереснее. Перед нами алгоритм для будущей симуляции. Кто не хочет углубляться, может оставить все по-умолчанию, Simcraft на данный момент подбирает оптимальный алгоритм для действий персонажа. Однако, если разобраться в этом скриптовом языке и записать последовательность своих действий, точность симуляции будет близка к абсолютной. Чтобы не перегружать этот пост, я вынесу некоторые пояснения по #!./simc отдельным сообщением.

Считаем
В нижнем правом углу нажимаем кнопку Simulate!

Результаты
А вот результаты резко контрастируют с нетривиальным скриптовым языком - очень уж они красивые и наглядные. Гибрид супер-подробного рекаунта и посиделок в World of Logs.

Сравнение
Возвращаемся на закладку Import, импортируем следующий файл, при необходимости исправляем алгоритм действий в соответствующей закладке и снова нажимаем Simulate!. Результаты откроются в новой вкладке. Прогрузив последовательно все наши XML'ки можно наглядно увидеть результат того или иного изменения в итемизации персонажа, раскладке талантов, перековке и т.п.


Вместо заключения

Я не устану напоминать, что все подобные утилиты - всего лишь инструменты. Эффективность использования инструмента зависит от пользователя (тут я вспомнил поговорку про умелые руки и балалайку). "Курс развития" своего персонажа нельзя доверять автоматике, как бы того ни хотелось. Но эта автоматика избавляет нас от необходимости считать в столбик.

Тэнсин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 120

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Краткие пояснения по скриптовому языку Simcraft'a

После импорта, в закладке Simulate появляется скриптовый алгоритм действий для симуляции. Условно разделим скрипт на несколько частей.


#!./simc
Линуксоиды порадуются, а для всех прочих - это обязательный указатель на путь к интерпретатору. Он всегда должен стоять первым в скрипте


Общие параметры.
Выставляются автоматически, изменять не нужно.
druid=rawr.xml
origin="rawr.xml"
level=85
race=tauren
role=spell


Пить или не пить.
Если мы не собираемся пить препот за секунду до начала боя, ставим 0
use_pre_potion=1

Таланты
Выставляются автоматически при импорте
talents=http://www.wowhead.com/talent#druid-332322211231101110310200000000000000000000020301000000000000000
glyphs=insect_swarm/moonfire/wrath/innervate/monsoon/starfall/dash/mark_of_the_wild/unburdened_rebirth


Действия
actions=flask,type=draconic_mind
actions+=/food,type=seafood_magnifique_feast
...
Ключевая часть скрипта, отвечающая за последовательность и приоритеты действий. Описывать не стану, на то есть официальная документация. В принципе, значительную часть строк можно понять и без документации.


Экипировка
Ставится автоматически при импорте.
head=...
neck=...
...


Комментарии
Символом # в начале строки обозначаются комментарии. В нижней части скрипта идёт итоговый обсчёт экипировки. Строки носят чисто информативный характер.

Тэнсин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 120

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Страж Смерти
[reserved]
« Ответ #2 : 08 Июля, 2011, 12:46:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Зарезервировано для дальнейшего использования и/или ответов на вопросы
« Последнее редактирование: 08 Июля, 2011, 12:55:17 by Тэнсин »

chesvic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5

  • Варкрафт: +
    • Имя: Марий
    • Класс: Лок
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Общее руководство по Rawr и Simcraft
« Ответ #3 : 16 Июля, 2011, 19:03:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А где в результатах расчета можно увидеть приоритет статов при текущем состоянии? Чет не нашел ... подскажите пож.

Тэнсин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 120

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Общее руководство по Rawr и Simcraft
« Ответ #4 : 16 Июля, 2011, 21:05:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А где в результатах расчета можно увидеть приоритет статов при текущем состоянии? Чет не нашел ... подскажите пож.
В симкрафте это называется "удельный вес характеристик" (stat weight).
Чтобы включить их отображение, необходимо отметить галочкой "Analyze all stats" в закладке Options -> Scaling и после этого прогнать симуляцию.
Общие значения будут в таблице сверху, относительно текущей экипировки - ниже в разделе Gear Weights

wall_ace

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 335

  • Варкрафт: +
    • Имя: Wallace
    • Класс: Blackbooker
    • Сервер: Chyerneey Shroam
Re: Общее руководство по Rawr и Simcraft
« Ответ #5 : 10 Августа, 2011, 13:22:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
 Клевый тред, на который можно "посылать" во избежание новых глупых вопросов.
 No offence, just positive!

menand

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
Re: Общее руководство по Rawr и Simcraft
« Ответ #6 : 26 Января, 2015, 11:42:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
обновить бы тему... а то ссылки не рабочии.. не понятно что и как сейчас использовать...

 

закрыть