WORLD OF WARCRAFT

Тема: Blizzcon 2017: Как Blizzard, наконец, вернула классические сервера WoW  (Прочитано 39166 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

S.M

  • Сообщений: 26
  • Репутация: 58



Вслед за анонсом классических серверов для World of Warcraft на паре крупных новостных сайтов появилось интервью с исполнительным продюсером игры Дж. Алленом Брэком, который поведал, почему же так долго разработчики не могли рассказать о своем решении и почему они еще не готовы делиться деталями об этом проекте. Одно интервью мы перевели целиком, а из второго выбрали наиболее интересные моменты в дополнение к первому. Давайте читать.


Как Blizzard, наконец, вернула классические сервера WoW
Автор: Стивен Месснер из PCGamer

Мы взяли интервью у вице-президента Blizzard, чтобы понять, почему это заняло так много времени, и как так получилось, что классические сервера все же вернутся.

Blizzard сделает официальные классические сервера World of Warcraft. Это предложение, которое еще год назад я и не думал, что напишу. Со взрывным появлением и исчезновением частных классических серверов и отсутствием каких-либо движений от самой Blizzard в эту сторону, казалось, что это мечта, которая никогда не сбудется. Но буквально вчера во время церемонии открытия Blizzcon 2017, классические сервера были анонсированы. На прошлой неделе я разговаривал с Алленом Брэком (J. Allen Brack), чтобы понять, почему это заняло так много времени. В Blizzard не стали делиться деталями того, как и когда это случится, но у меня все равно было очень много вопросов. Самый важный из которых: почему именно сейчас? После стольких лет горячих обсуждений классической версии World of Warcraft.
:cut:

"Сообщество нас постоянно об этом просило, — сказал Брэк. — Об этом просили нынешние игроки, бывшие игроки, люди которые работают над World of Warcraft, и даже другие работники компании, которые без устали напоминали, что нужно найти способ и вернуть классическую версию".

И спустя годы, Blizzard наконец нашли способ.

Назад в Азерот

Брэк говорит, что, даже зная о желаниях сообщества, в Blizzard не могли понять, как сделать так, чтобы это все получилось. "Основная проблема заключалась в том, что пришлось бы поддерживать два ММО проекта. У нас были бы и классические сервера, и в то же время текущая версия WoW. При этом классическая версия и текущая версия работают совершенно по-разному. Классическая версия содержит большое количество ошибок и проблем, всевозможные лазейки и эксплойты, о которых многие знают. А в текущей версии мы проделали большую работу над исправлением разных неполадок, и мы не представляли, каким образом можно поддерживать два таких разных ММО проекта".

Проблема лежит гораздо глубже, чем кажется с первого взгляда, — в основе базового уровня программирования и оборудования, которое использовалось у классической версии World of Warcraft. Чтобы запустить классические сервера, Blizzard необходимо построить отдельную систему клиент-серверной архитектуры, отличающуюся от системы, использующейся на сегодняшний день. Это будет означать поддержку одновременно двух независимых, очень больших ММО проекта — огромная техническая задача. Новое решение все еще достаточно сложное, но Брэк говорит, что прорыв в этом деле уже есть.

"Мы думаем, что есть способ поддержки классических серверов на существующей инфраструктуре. Он включает в себя то, как загружаются подземелья и локации, как работает база данных. Это фундаментальные части, которые при поддержке двух больших ММО являются большой проблемой. Но сейчас нам кажется, что есть способ запустить старую версию WoW на современной инфраструктуре, и это нас радует".

Брэк уточняет, что использование современной серверной архитектуры не означает, что классические сервера будут иметь те же возможности, какие имеет текущая версия. Не будет кросс-серверных зон, не будет автоматического сбора групп в подземелья и рейды. Все еще остаются вопросы, над которыми разработчики ломают головы, но Брэк говорит, что воссоздание аутентичной атмосферы классического World of Warcraft — основная задача. Один их принципов классического WoW — это отсутствие кросс-серверных зон и возможностей разделения локаций на "осколки". Это то, чего сообщество точно не хотело бы.

Проектом занимается команда разработчиков, отдельная от текущей версии World of Warcraft и будущих дополнений. Это хорошая новость для тех игроков, которых не волнуют дела минувших дней и кому больше интересно будущее World of Warcraft. "Мы нанимаем людей специально на этот проект. Людей, которые заинтересованы в возрождении классики WoW в своем аутентичном виде. Это залог успеха".

Это большой проект. Blizzard не объявляет точных дат и держит детали в узком кругу посвященных. "В анонсе мы почти ничего не рассказали. Мы лишь сообщили, что занимаемся разработкой и исправлением серверов классической версии. Это более серьезное испытание, чем люди могут представить, но мы работаем над этим и этим довольны".

Сердце изменений

Для тех фанатов, которые требовали этого анонса в течение многих лет, энтузиазм Брэка может быть воспринят как ирония. В 2013 году на Blizzcon был задан вопрос об открытии предыдущих версий серверов, в частности классической. Тогда ответ был категоричен: "Нет". И позже дополнен: "И, кстати, вам тоже нельзя этого делать. Вам кажется, что можно, но на самом деле нельзя".

Последнее предложение, кажется, преследовало Брэка. Он говорит, что это было очень неудачное дополнение.

Выражение "Вам кажется что можно, но на самом деле нельзя" стало одним из первых поленьев в разгорающемся костре недовольства игроков, которые считали что Blizzard не волнует их мнение. Брэк говорит, что это не так: "Не знаю, как так вышло, что игроки считают, будто нам не нравится классический World of Warcraft, но дело совершенно не в том, нравится или нет. Мы всегда задавались вопросом, а можно ли вообще найти решение. И если бы просто существовал переключатель, который бы запустил классические сервера WoW, мы бы обязательно на него нажали".

"В тот раз я имел в виду, и у меня плохо получилось это выразить, вещь, называемую розовыми очки. — говорит Брэк. — У вас есть воспоминание о том месте, времени, периоде жизни, которые вызывают у вас ностальгию, связанную с классическим World of Warcraft. Если вы вспомните о тех вещах, которые сильно любили, это хорошо, да, так оно и было, но из-за чего именно вы их любили?"

Брэк сравнивает это чувство со своей любовью к "Звездным Войнам". Он говорит, что многие до сих пор лелеют воспоминания о первом фильме потому, что они остались глубоко в памяти. Это ностальгия. Если бы "Звездные Войны" вышли сейчас, оказали бы они такое же влияние на мир и лично вас? Несмотря на то, что этот вопрос не имеет ответа, Blizzard не намеревается навязывать свое мнение другим. "Совершенно неважно, что я думаю. — говорит Брэк прямо. — Эта игра оказала серьезное влияние на большое число людей. В этой игре люди проводили сотни часов, глубоко влюблены в нее, и эту любовь сегодня им нечем заменить. Сейчас вы не можете пойти играть в нее с поддержкой уровня Blizzard, и именно это мы собираемся вам дать".

Туристический сезон

В любом случае, было бы интересно увидеть реакцию на классическую версию World of Warcraft сейчас. Некоторые часто критикуемые направления, которых придерживается World of Warcraft в течение последнего десятилетия, — это удобства вроде автоматического сбора групп в подземелья или быстрого перемещения по миру. Брэк напоминает, что есть мелочи которые люди забыли — небольшие дизайнерские решения, которые делали классику World of Warcraft гораздо более затратной по времени и усилиям. Это команда разработчиков открыла для себя после встречи с создателями частного сервера Nostalrius в прошлом году. Перед встречей Брэк попросил разработчиков Nostalrius передать код для того, чтобы Blizzard могли оценить их достижения.

"Это было неожиданно для нас. — смеется Брэк. — Я не помню того, чтобы после бафа на интеллект приходилось пить зелье, а после этого накладывать баф на другого члена группы и снова садиться пить. Я был удивлен тому, как много я забыл. Знаете, это испытание не для каждого".

Он говорит, что считал, что былые времена будут вспоминать лишь немногие. Он предполагал, что другие игроки тоже забыли эти мелочи, фарм предметов с сопротивлением к огню, кормление питомцев или покупку расходуемых материалов — мелочи, упраздненные с годами, чтобы игроки проводили меньше времени на приготовления к походам, чем на сами походы.

Даже как игрок в World of Warcraft со стажем, я не знаю, насколько будут успешны классические сервера. Мой прогноз таков: в начале будет большая волна любопытных, много туристов, а потом останется небольшая группа игроков. "Это нормально, — говорит Брэк. — Я не думаю, что это плохо. Будет костяк игроков, которые получают удовольствие от этого. Игра как раз для них, ведь они хотят в нее играть".

Он добавил: "Я думаю, что будет много туристов. Но совершенно неважно, что я думаю, потому что раз уж мы взялись за это на уровне качества Blizzard, чтобы не случилось, так значит и должно быть. Если миллионы людей будут играть многие годы, это прекрасно. А если многие годы будут играть лишь десятки людей — тоже неплохо. Важнее всего для нас то, что у нас будет желаемое фанатами. Это заметная игра в истории видеоигр, и нет возможности вернуться назад, чтобы вновь пережить этот опыт. Также это позволяет нам сохранить то, что нам кажется очень важным".


Дополнения из интервью сайта Eurogamer:
  • Аллен не знает, когда будут запущены классические сервера. Предстоит огромная работа и в ближайшее время их ждать не стоит.
  • Пока разработчики не готовы делиться деталями, поскольку они и сами еще не знают ответы на все вопросы. На Blizzcon им просто хотелось показать, что они этим занимаются и что они слышат сообщество.
  • Однажды Аллен с другими разработчиками прошел Некроситет на сервере Nostalrius и это для него было интересно.
  • Разработчики хотят полностью восстановить ту самую старую игру, включая и хорошие, и плохие вещи.
  • Ключевые проблемы касаются инфраструктуры, того, как сделать так, чтобы старый код работал на современном оборудовании. До начала работы над проектом разработчики на самом деле не имели возможности запустить классическую версию игры, поскольку аппаратура, операционная система — все было другое
  • Но есть и некоторые дизайнерские проблемы, придется решить, на сколько человек сделать Верхнюю часть Черной Горы: 5 или 10?
  • Разработчики ожидают увидеть на классических серверах два типа людей: тех, что просто ненадолго зайдут посмотреть на игру и тех, кто вернется играть на самом деле. Вторым помимо самой игры важны и социальные связи, которые они будут создавать — возникнет "классическое сообщество", друзья, гильдии. Это обяжет разработчиков долгое время поддерживать работу таких серверов, поскольку будет невозможно просто взять и выключить их при небольшой популярности.
  • Разработчики еще несколько раз общались с создателями Nostalrius, после того, как те побывали в Blizzard и были бы рады, если бы они решили помочь компании с созданием серверов. Правда есть некоторые небольшие проблемы вроде виз, поскольку Daemon и Viper живут не в Америке. Но разработчики все равно открыты для этого, ведь те люди очень любят свое дело.

« Последнее редактирование: 06 Ноября, 2017, 19:16:01 by Wishko »

Joui

  • Сообщений: 36
  • Репутация: -46
Ожидаемо :D

Eltarn

  • Сообщений: 275
  • Репутация: 303
Будет очень интересно насчет ачивок - будут ли они вообще и будет ли аккаунт классика совмещен с аккаунтом актуальной версии?

Demantoid

  • Сообщений: 105
  • Репутация: 64

  • Варкрафт: +
    • Имя: Демантоид
    • Класс: паладин
    • Сервер: Черный шрам
Так понимаю, что ванила сразу будет полная с Анкиражем и Наксрамасом?)
Per aspera ad astra.

Zangarmarsh

  • Рядовой
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 33
Так понимаю, что ванила сразу будет полная с Анкиражем и Наксрамасом?)
А какая разница? прогрессировать придется с молтенкора и дальше по цепочке.

Wishko

  • Moderator
  • Сообщений: 9627
  • Репутация: 6420
Будет очень интересно насчет ачивок - будут ли они вообще и будет ли аккаунт классика совмещен с аккаунтом актуальной версии?

Судя по тому, что они планируют вернуть "аутентичную" версию игры, никаких достижений там не будет.

RAc0t

  • Сообщений: 53
  • Репутация: 216
Секте свидетелей ванилы нужно будет подготовиться, чтобы получать "аутентичный экспириенс": заблокировать Вовхед в браузере, сделать себе лоботомию (хотя, о чём это я, у многих этот пункт уже выполнен), закупиться дешевым пивасом и бомжпакетами, уволиться с работы, развестись и сдать детей в приют. Мелочи, конечно, но время терять не стоит, осталось всего N лет до запуска серверов классики.

Briz

  • Сообщений: 214
  • Репутация: 632

  • Варкрафт: +
    • Имя: Эмерсил
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг -8
Цитировать
Разработчики хотят полностью восстановить ту самую старую игру, включая и хорошие, и плохие вещи.

А Б-зы понимают, что в такую Ваниллу никто не будет играть? Ну, типа там пешие прогулки до 30 лвла, неиграбельные 50% спеков у классов, полный имбаланс в пвп (Привет, ваншотные фаерболлы в харю), дрочево квестов (преквесты почти в любой рейд), дрочево инстов (сейчас 60% людей вообще не в курсе, что раньше танки дрочили на шмотки с резистами статов из рейдов, ибо только так можно было выжить). Кстати, в рейдах падало 2 шмотки на 40 человек.

Я вот играю ретриком и прекрасно знаю, что в ванилле ретрики были вообще бесполезным спеком, посему играть туда не сунусь.

Sternness

  • Сообщений: 367
  • Репутация: 243
  • Рейтинг -7
Люди, зачем вам нужна эта современная цивилизация, давайте вернем каменный век! Как там было круто - охота, собирательство, посиделки у костра, никакой таможни, никаких границ. Красота! Подумаешь, что все жили как бомжи и средняя продолжительность жизни была 25 лет... Пфф, мелочи.

AlanMix

  • Сообщений: 201
  • Репутация: 147
  • Рейтинг 40
Как игрок ванилы, я скажу так: игра в бете (альфе), игра на релизе, в середине и под конец классика - абсолютно разный "классик". Тот же эпик маунт фракции упразднили в 1.0.6, а систему с хонором переделывали дважды, с вводом в 1.0.3 и под конец, где то в 1.0.9. Например, тот же Т14 грандмаршал/хайварлорд мог быть только 1 на сервере. Или постоянно меняющее количество очков (которые как раз и закрепили под конец классика только) для достижения ранга.
(показать/скрыть)
(показать/скрыть)
Так же стоит помнить не только классовые проблемы в ПвП, когда с критпиробласта шотились фулл т3 танки, но собственно сами бои в подземельях были завязаны не на ролях, а на спека (ретрики-баферы, танки только вары, наверху ДПС метров только чистые классы, гибриды неиграбельны от слово НЕТ). И это именно проблемы которые бросались в глаза сразу, я молчу про крафт и квесты на получение рецептов (экспириенс, но лол), нету аддонов, маунты на 40 уровне никто не купит, мобы ломают табло, элитки нужно убивать в группах из 3-4 человек. Как правильно сказано было - будет много туристов которые прочитали от "детей Addon_name", в глаза не видели это, но пытаются судить по последней версии классика которая 1.12 (вообще 1.11, релиз накса, но ладно).

Дальше идут проблемы разработчика, потому что ВоВ в начале был написан на основе движка варкрафта 3, а значит в нем были те самые костыли которые временные, но стали постоянными. Как патчить игру? Как фиксить? Куча мусора, куча читов через замену текстур или впе. Блин, да я помню статьи когда говорили что ВоВ ломанули через артмани!

Честно, мне ситуация эта не нравится вовсе. Потратят кучу человекочасов, денег, а выхлоп не будут и по итогу вместо создания того же нового клиента WoW (движка, ресурсов), будут тратить время на старье. Плохо все ...

GeorgiyCN

  • Сообщений: 379
  • Репутация: 151
  • Волшебный Фейхоа

  • Варкрафт: +
    • Имя: Жоржий
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг 11
Цитировать
Брэк напоминает, что есть мелочи которые люди забыли — небольшие дизайнерские решения, которые делали классику World of Warcraft гораздо более затратной по времени и усилиям. Это команда разработчиков открыла для себя после встречи с создателями частного сервера Nostalrius в прошлом году. Перед встречей Брэк попросил разработчиков Nostalrius передать код для того, чтобы Blizzard могли оценить их достижения.
Так вот откуда у них появился код ванилы, который год назад они называли "утерянным"  ;D

Fallen

  • Сообщений: 3501
  • Репутация: 116
  • Cнова в деле...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мнементор
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Гордуни (EU)
  • Рейтинг 4
Странно на самом деле, что никто не помнит, что в ванилле аутдор (не инстовых) квестов хватало до 58 лвл примерно, т.е. если тебе лень заморачиваться с поиском данжей по пол часа и прогулкой до них (чаще всего пешком, а лвл до 50-55 пешком = именно пешком, без маунта :D ) то после 58 у тебя начинается симулятор лайнэйджа и фарм мобов в винтеспринге :D
PS
Главное, чтобы не выкатили текущий АПИ, тогда не будет и автосбора групп, и всяких маркеров/WA и т.д.

Arcuenon

  • Сообщений: 9
  • Репутация: 3

  • Варкрафт: +
    • Имя: Исаэль
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг 1
    И снова недовольные комментарии, ну почему, почему, уважаемые? Почему Вы, большее количество из Вас, смотрят на это так скептически? Ну будет небольшое количество человек, которые будут играть в эту игру, ну чем они вам мешают?
    Затрата денег и человекочасов? Я думаю у такого гиганта как близзард нет с этим никаких проблем, вопервых это марка, которая уже зарекомендовала себя качеством, вовторых с тем количеством игр, которые они имеют, у них явно нет проблем с деньгами.
    Так же выше написано, что они нанимают отдельную команду под это дело и судя по всему, часть из этой команды, будут как раз те, кто сейчас/тогда держал пиратские версии классического сервера (Носталриус), которые будут работать больше на энтузиазме и идеи, поэтому это никак не повлияет на современный варкрафт.
    Аддоны, которые упоминались чуть выше в комментариях, давно уже переписаны энтузиастами и во всю используются на пиратских серверах, да, они облегчают немного игру, кто то может сказать, что в то время ничего этого не было, ну так и тотбота и прочих сайтов тоже уже нет.
    Откуда в вас столько негатива?
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2017, 20:52:42 by Arcuenon »

LilJohnny

  • Хейтер
  • Сообщений: 434
  • Репутация: -203
  • Рейтинг 0
Цитировать
Брэк напоминает, что есть мелочи которые люди забыли — небольшие дизайнерские решения, которые делали классику World of Warcraft гораздо более затратной по времени и усилиям. Это команда разработчиков открыла для себя после встречи с создателями частного сервера Nostalrius в прошлом году. Перед встречей Брэк попросил разработчиков Nostalrius передать код для того, чтобы Blizzard могли оценить их достижения.
Так вот откуда у них появился код ванилы, который год назад они называли "утерянным"  ;D
А еще была новости о том как один челик купил классик серв вов,а потом по просьбе близов отправил им.За что и был вознагражден плюшками.

Markodius

  • Рядовой
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 18

  • Варкрафт: +
    • Имя: Маркодиус
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг -1
Цитировать
Разработчики хотят полностью восстановить ту самую старую игру, включая и хорошие, и плохие вещи.

А Б-зы понимают, что в такую Ваниллу никто не будет играть? Ну, типа там пешие прогулки до 30 лвла, неиграбельные 50% спеков у классов, полный имбаланс в пвп (Привет, ваншотные фаерболлы в харю), дрочево квестов (преквесты почти в любой рейд), дрочево инстов (сейчас 60% людей вообще не в курсе, что раньше танки дрочили на шмотки с резистами статов из рейдов, ибо только так можно было выжить). Кстати, в рейдах падало 2 шмотки на 40 человек.

Я вот играю ретриком и прекрасно знаю, что в ванилле ретрики были вообще бесполезным спеком, посему играть туда не сунусь.
А ты вкурсе сколько ныть было близзам мол верните нам ванилу?) То что тебе она не нрав не значит что все должны под твое мнение подтраиватся. Хотя она мне нафик не сдалась. Так как те кто ныли про гринд в легионе, в ваниле будут скучать за казуальством легиона)

 


закрыть