Концепция WOW ныне нереализуемая.

МистерТиф в блоге Концепция WoW

Опубликовано: 16 декабря 2012 в 09:24


То, что видим мы – видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей – не видна.
Омар Хайям


Предисловие.


    Данный блог и серия включенных статей, которую я решил выложить для вас, посвящена некогда мною любимой игре, которую откровенно издевательски разрезают нынешние «менеджеры-психологи» некогда великую игру, в которую вложила всю свою душу относительно не большая команда – Blizzard, целью которой не было срубить тупо как можно больше бабла (хотя в принципе любой коммерческий проект на это рассчитан, но по признанию разработчиков они не ожидали таких результатов). Они реально вложили душу, у них была идея, идея погрузиться в интересный мир Warcraft, каждого погрузить в круговорот событий, ощутить себя участником развивающихся событий вместе с друзьями, совместными усилиями для достижения целей. Именно это было в основе. Объединить как можно больше людей в одной хорошей вселенной. Как обычно это бывает, когда нечто новое становится, отлаженным и привычным, найдется тот, кто придет на всё готовое и обязательно всё перевернет с ног наголову. В своей серии статей я покажу, что это не просто выдумки фанатов (им разные ярлыки вешают). Произошла реальная подмена основы, а новое поколение просто не будет способно этого заметить. ИМЕННО СМЕНА КОНЦЕПЦИИ послужила столь значительному смену курса "развития" игры. Вы спросите в чём проблема, когда всё «ОК»?  Я попробую показать в чём суть, и надеюсь, вам станет понятна, в чём не только главная проблема WoW, но и неудача других ММО- проектов, да и не только, но и на другие новые продукты Blizzard, и сингл игр других крупных корпораций.

    И так с прошлого года появилась знаменитая на noob-club цитата:

    «Это начало конца некогда успешной и великой игры. Помним, скорбим... WoW теперь точно скатится в пучину ФТП» (с) [осень 2011].

    И этому есть основание, как бы странным «морщась», в момент прочтения этой цитаты, оно не звучало.

    О важности критики я написал в прошлый раз и надеюсь, в этом материале найдет каждый что-то своё. Эта тема полностью выражает МОЁ мнение и отношение к игре, в нем изложен МОЙ анализ игры за многие годы игры в неё. Ваше мнение не обязательно должно совпадать с моим, поскольку все мы пришли в разное время в игру, захватили разные аспекты игры и уделили разное время им.

Концепция WOW ныне нереализуемая.


    Мысленно концепция делится на три отчётливых подраздела:
1.   Сюжетная составляющая вселенной и мифологических, исторических событий мира WoW. Сюда же входит, составляющие локаций, квестов, дизайна уровней, помещений и т.д. Всё что составляет наполнение мира и радует глаз.
2.   РПГ составляющая. Одна из не отъемлющих частей игры (ибо всё-таки РПГ игра). Развитие персонажа, прокачка персонажа (для многих, к сожалению, является не нужной рутиной, а как аспект игры в принципе уже отсутствует), «ступенчатое развитие», различные требования от игрока специальных (минимальных) усилий на подготовку (и шмот в том числе), освоение, наличие опыта, мотивации и т.д.
3.   Социальная составляющая. Пожалуй главная (все таки ММО- игра). О ней подробней ниже.

    Все части взаимосвязаны и друг без друга не могут существовать. Оказывая влияние на один из этих пунктов мы получаем практически немедленное воздействие, на какой либо другой аспект игры или его изменение, по-другому не бывает. Такие изменения часто приводят к вайну на форумах или восклики «вовриперов» или разносортных казуалов/«отцов».  

    Пример по первому пункту: «какой халтурный дизайн в подземелье, у разработчиков кончились идеи и появилась безвкусица» и т.п.; «цепочка квестов у врат гнева отличная!!» и т.д.; «Десвинг, ЧТО??!! После Короля Лича мир не мил и игра не имеет смысла на существование!!»  и т.д.

    Пример по второму пункту: «Все классы уравняли и они однообразное УГ без индивидуальности…»; «а-a-а-а-а не-е-ет вар нагибает на арене, не-е-е-ет…!!!»; «данный контент нафиг ненужно в действующем аддоне, в него ни кто не ходит» и т.д.; «теперь не надо качаться нудно и долго... 2 недели достаточно...» и т.д.

   Более подробно на третьем пункте:
   Чтобы разжевать суть этого вопроса, являющимся для многих очевидным, а многим нафиг ненужным, или понимается, но на подсознании, придется вновь обратиться к простым примерам.

    Всё начинается с создания и выбора персонажа. Давая себе полный отчёт о том, кем бы вы хотели быть в мире wow (отигрывание роли, второй подраздел концепции), каким классом играть и со всеми вытекающими последствиями, проблемами по попаданию в группы, битвы в пвп и т.д. (привет нелюбимый многими паладин). Создание имени – то как к тебе будут относиться, формировать отношение (первичное, по крайней мере точно, а то заводят ники (имена) по типу «Блевота», «Мудазвон», «Гопстоп», «Варррррриор», «Крутойшаман» и т.д. – это вполне реальные имена).


Выбор персонажа и роли, которую вы будете отигрывать в wow.


    И вот элементарный случай, вы (на лоу лвл) сталкиваетесь с квестом, мобом, противником ганкающий вас и т.д. первая мысль - как решить проблему? Заведомо понимая, что это социальная игра вы ищете друга (случайного встречного), кричите в первый канал (или какой-нибудь другой), встаете в лфг (не путайте с современным авто лфг) и уже вместе, коллективно, решаете проблему, т.е. формируется социальная среда для достижения цели, решения проблемы, совместного времени провождения и т.д.


    Формируется взаимоотношение игроков:

    Игрок к игроку, игрок к группе, игрок к рейду, игрок к гильдии, игрок к серверу.

    На этом о вас может сложиться определенное мнение. Примеры: появляются герои сервера, герои внутри гильдии, тролли трейд канала. Они становится известными и узнаваемыми, зачастую не специально: « О! Я этого парня знаю, я с ним делал квест на той недели...»; « О! А я с ним ходил в подземелье, возьму его в друзья, на дейлик, в подземелье»; «этот парень хорошо реагирует на ситуации и хорошо справляется с ролью, приглашу его в рейд» и т.д.

    Для тех, кто не понял, от действий игрока и его отношения в обществе, вклада в деятельность общества, общения и т.д. формируется определенное отношение (начиная с выбора персонажа).

    На примере рейдов:
    Blizzard по своей изначальной концепции решила создать большие подземелья, рейды (и просто для малых пати), различные условия для максимального увеличения взаимосвязей игроков, для объединения в группы, для решения общей цели. (КОНЦЕПЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ!!)

Примечание:
Спойлер
   Тут может возникнуть вайн на тему: «ты не рубишь в том, как тяжело собрать и руководить 40ппл», «трудно собрать такую большую гильдию и поддерживать полный онлайн для рейда».  Это объёмная тема разговора, её стоит обсудить в другой теме. Но если вкратце, то я считаю, что это система 40 ппл (на базе гильдий, а не рандомов) должна обязательно существовать как альтернатива. Это такой своеобразный уровень сложности – аналог героикам. К тому же это может быть хорошим пиком аддона, для последнего рейд-подземелья. К которому будут стремится больше людей и большие общности сильнее будут мотивировать к стремлению попасть в такие группы, а также задавать дополнительную сложность к данному подземелью (не вижу проблем даже по отношению к спортивной составляющей).


    Вот и пошли в классике 40ппл подземелья, каждый мог найти себе группу по способностям и возможностям (все слои общества были задействованы от 5ппл до 40ппл).  Длинные по протяженности (вспоминайте, 5ппл типа Марадон, БРД, и т.д., которые Blizzard сейчас сокращают и урезают, по предложенной программе при запуске Катаклизм) для более длительного совместного провождения в одномоментности (при случайной связи).  
    Ввели разнообразные виды классов и их спец абилки, уникальные абилки контроля [да может ни всё идеально реализовано (привет шаманы и паладины) и может быть не всё так хорошо сбалансированно], но такое различие и уникальность вело к потребности данного вида игроков (классов и их роли в группе, бафах), требования к выполнению определенного типа контроля, в потребности поиска балансировки групп (да, размеры позволяли) и т.д.


5ппл группы и 40ппл группы – такая разная социализация.


    Огромные пространства для беготни, исследования (для многих так же рутина) и ни каких флай маунтов, редкие флай  поинты, беготня к сумон камням и т.д. это всё элементы столкновений игроков (как своей фракции, так и противоположной). Чем больше игроки сталкиваются, тем больше между ними взаимодействий, общения и возможно объединения в группы (снова формируются социальные группы и отношения и т.д.). Вот и был ворлд ПВП, к этому просто прикрепили стимул в виде набивания рангов, а фарм ресурсов и других элементов усиливало этот момент. (КОНЦЕПЦИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ!!)

Примечание:
Спойлер
   Тут так же могут возразить пвпшеры: « ты не рубишь в ворлд пвп, его не было, был ганк»; «ворлд пвп не было до рангов» и т.д. Это отдельная тема разговора. Подобное обсуждение было недавно и неплохой ответ дал пользователь Rusch: http://www.noob-club.ru/index.php?topic=22458.msg590264#msg590264


    Это всё в целом КОНЦЕПЦИЯ: ОБЪЕДИНЕНИЯ И СТОЛКНОВЕНИЯ.

    Казалось было всё отлично, wow выполнял главную функцию, был РПГ и отличной социальной средой. И как не странно выполнял не совсем очевидную вещь (для многих) = ВОСПИТЫВАЛ ИГРОКОВ! Да wow воспитывал игроков на концепции объедения и сталкивай! Вот и вышло за период 2004-2008г. два поколения игроков воспитанных на объединении, решении трудностей коллективно! Постепенно и поэтапно и со всеми отсюда вытекающими последствиями.

    Не буду далее останавливаться на конкретных аддонах, там есть свои плюсы и минусы. Лучше осветим, что имеем к настоящему моменту (К концу Катаклизма, МОП пренципиально концепции не изменил, как не изменят и будущие аддоны - практика двух (уже трёх) последних аддонов).

Что имеем к концу Катаклизма?


    В целом концепция изменилась разительно, по причине ослабления и сведения к нулю третьего подраздела концепции. Поскольку этот подраздел коррелирует с остальными, то на них это тоже сказывается. Мотивации сведены к минимуму, за счёт неудобности в объединение в группы, поиск группы. АВТОСАМОН = корень зла! Игроков разобщают друг от друга, заставляют действовать самостоятельно – поодиночке, без особого участия в обществе с превращением в безликую серую массу = толпоря. Всё чаще слышаться ответы: «Нафиг искать группу, я встал в авто лфг – пробежался с фиг знает с кем и получит баджик!».

Примечание:
Спойлер
   Одним из главных обоснований Blizzard по упрощению в игре социализирующих  элементов игры (которое по определению отнимает много времени), является некое «ускорение игрока за единицу времени ПОСМОТРЕТЬ/ОСВОИТЬ (т.е. получить всё возможное)» за время ограниченное рамками действующего аддона. Игрок не может сделать перерыв ибо он не успеет потом восстановится в социальной среде и вписаться в аддон. Да, это серьезная проблема. Но почему для её решения пошил по самому простому пути? Путем уничтожения главного отнимателя времени – социального фактора (главной сути игры), т.е. переход к одной персоне. Что привело к ряду последствий. Как пример – отмирание контента в пределах действующего аддона.


    К чему это привело:
1.   Не надо искать группу;
2.   Не надо знать с кем ты (нарушается цепочка, которую я выше привел по отношению взаимодействия игроков друг к другу);
3.   Нарушена связь с внутри-серверными отношениями;
4.   От совместных походов (со всеми этапами подготовки) превратилось в индивидуальный поход за баджиком! (либерализация игры – больше самостоятельности и не зависимости от общества);
5.   Уменьшилось общение (вплоть до полного молчания);
и т.д.
     То есть игрока отделили от обязательного участия в обществе и уничтожили важную внутри-серверную изоляцию, его атмосферу и т.д.

Примечание:
Спойлер
   Тут я часто встречаю реплики в мой адрес, что мол: «у тебя проблемы в реале, те не хватает общения, заведи гильдию, я же мол хожу с гильдией и друзьями». Я рад, что у вас нет проблем, вы видите кучу плюсов, но речь идёт о более глобальных вещах, всё серверно-целостно. Собственно такое обращение ко мне и является подтверждением моих доводов, что социальная среда разобщается на мелкие группы от общности.


    А ведь участия внутри-серверных событий важная часть. Вы хотите сказать приход зомби и летающий Десвинг это крутое внутри-серверное событие?! Да, нефига! Жалкая видимость событий! Игроки не чувствуют ответственности и свой вклад в действия сервера = общества. Вот почему до сих пор с таким благоуханием вспоминают открытие врат в АК40. Там участвовал каждый игрок сервера, и каждый мог внести вклад и эта взаимосвязь чувствовалась и давала обратный результат!
    Теперь можете хоть заоратсья на Blizzard они не смогут этого сделать, не будет таких событий т.к. связь внутри-серверных отношений нарушена!

    Как пример нам уже второй аддон обещают «крутой» ивент, что получили крутой ивент с событиями в мертвых топях? То-то же!

   Концепция с ОБЪЕДИНЕНИЯ сменилась на концепцию РАЗДЕЛЕНИЯ!

    Теперь 25 и 10 ппл из самостоятельных единиц объединили в однорусловое, за счёт прохождения одного и того же подземелья (начиная с первого контента ВОТЛК), а сейчас практически с одинаковым шмотом (начиная с Катаклизма). Что привело к сильнейшему разрыву в прослойке рейдеров. Многие кинули 25 и ушли в 10. Откройте www.wowprogress.com и посмотрите в 10 ходят больше чем в 25. Людям больше не надо больших обществ, они сами отделяются и урезервируются (аналог последствий автосамона = резервация в городах). Общество раздробили с больших блоков на мелкие, хотя такое деление было и раньше, но  сейчас оно приняло форму как бы «обязательных» = рейдовых. Взамен же не дали «синих» 10ппл = аналоги классики! Нету! Из разнообразия сузили до одного и того же рейда с разным кд, но с меньшим количеством народу!

Примечание:
Спойлер
   Многие мне скажут: «я буду лучше ходить в 10ппл, чем со стадом в носу ковырающихся в 25ппл, ибо в 10ппл нужен скил-л-л-л-л-л!!». Сложность бывает различной! Она настолько разнообразна, что можно задавать её, начиная от банального сбора группы, прохождения длиннющих подземелий через море треша и заканчивая мего скиловонной группой из 5 человек, где нельзя допустить ни малейшего промаха. Увы, сведение от больших групп в малые мы получаем лишь узкую часть сложности. Когда это могло стать альтернативой (как БГ на Алтераке против Арены). Группа 25ппл сложна именно организованностью, именно в этом и подборе кадров в один устойчивый коллектив, и такую сложность забирают, оставляя единственный аспект, а ведь такая же сложность как в 10 ппл уже была реализована, когда на кону выкладка каждого игрока. Другой вопрос, что это удел топ команд, в боях по типу ХМ Мимирон, ХМ Йог-Сарон 0 и т.д. Так, что подумайте об этом.


Показательная картинка:
Спойлер


    Такая тенденция сохраняется. Идет приобщение к пяти ппл, сначала якобы отличие в шмоте (эпики), а потом сделают рейды. В Пандарии уже реализация свелась к сценариям, где надо менее 5ппл, а по сообщениям игроков можно и в 1 человека пройти. Общество еще сильнее делят, под девизом « друзьям удобней играть вместе, а в 5 еще лучше и проще!» Вопрос, а что до этого было? Вы до этого не с друзьями ходили, так с «серой массой»? Подумайте об этом. КОНЦЕПЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ будет набирать обороты и это уже очевидно.

    А про реализацию ЛФР как аналог авто-лфг обсуждать не приходится, всё тоже на более высоком уровне. Не в смысле организации, а в социальной иерархии.

    Уменьшение столкновений игроков, вот главная беда!  Вам дали атвосамон и вы весите в городе! Перемещаетесь только на флай маунте! По миру мало путешествуете! Даже играя на лоу лвл теперь этого особо делать не нужно. Расстояние между флай поинтами сократили, дали ездовых маунтов на 20 уровне (за гроши), а автосамон еще более этому способствует. Вот вам ни ворл пвп, ни общения, ни каких-то особых событий на просторах. Загнали в резервацию и дали жалкий минимум. Довольствуйтесь ареной и БГ, ходите в подземелье из города и т.д. Всё по минимуму.

Примечание:
Спойлер
   Мне часто приходится слышать такие доводы: «я занятой человек, у меня «богатая личная жизнь»; «мне некогда собирать группы, сидеть сутками фармить, что либо, ходить в рейды по 6 часов в день. Почему задроты иждивеничают, а я такой работающий не могу делать тоже самое? Молодцы Blizzard все правильно делают». Подобный диалог был и совсем недавно на noob-club: http://www.noob-club.ru/index.php?topic=21490.msg557408#msg557408 . Есть несколько простых истин и фактов: 1) Если у вас богатая личная жизнь, вам не место в ММО, этот тип игры по умолчанию рассчитан на то, что будет отнимать у вас ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ. Вы можете играть, но довольствуйтесь тем, что вам позволяет время и «уровень вашей усталости», способности. 2) Разносортные казуалы тратят время на игру больше чем «топ отцы», которые «удивительным» образом успевают за тоже время сделать в  разы больше чем вы. Не стремитесь за ними угнаться, это не возможно, если у вас нет ни способностей, ни времени, чтобы компенсировать эту нехватку способностей. 3) Сложные контенты в последнее время делаются именно для них, для тех, кто бежит впереди паровоза, для них был создан Наксарамас 40, Солнечный колодец и хард моды по типу Йог-Сарон 0 и т.д., не для вас. Не нужно на этой почве требовать равных прав только потому, что вы платите столько же за игру. Да вы платите столько же, но всё остальное зависит от вас. Игра рассчитана на разные уровни способностей игроков. Именно начиная с ВОТЛК этот уровень стал нивелироваться. Уничтожив нишу, в которой многие «довольствовались»/«варились» и находились, все потянулись наверх, и пострадал верхний уровень. Вот в чем причина казуальства. Но всегда нужно создавать тёмные условия, чтобы ростки тянулись к свету.


    И бесконечные просьбы к Blizzard не вернут ворлд пвп, в том виде каким оно должно быть, их новая концепция этому мешает = уменьшение столкновений. Даже если решить проблему с «ганком», которая многих не устраивала. Все проще и удобней, взамен сути. Это не увеличит количества людей на просторах мира.
    В МОР Blizzard нашла решение проблемы малой населенности территорий, особенно на лоу лвл -  кроссерверность! Но это не решит проблемы! Потому, что народу нет на локации по другим причинам, люди есть, но они очень быстро перемещаются, или не перемещаются вовсе! Уберите быстрые перемещения и автосамоны, увеличите время на прокачку (для не любителей сделайте платную услугу увеличения кача на некоторое число Х) и совместно кроссерверностью, тогда будет эффект наполнения мира, по-другому нет! В старых зонах уж точно нет!

    В итоге с КОНЦЕПЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ И СТАЛКНОВЕНИЯ, нам дают КОНЦЕПЦИЮ РАЗЪЕДИНЯЙ И МЕНЬШЕ СТАЛКИВАЙ.

    На этом фоне выросло уже новое поколение (ВОТЛК и КАТАКЛИЗМ, МОП) воспитанное на этой концепции не воспринимающее старую концепцию, ибо её не знают и принимающее всё как должное. Всё проще, всё доступней = так и должно быть. Просто нет предмета сравнения, нет «старого» опыта.

    Вот почему идет срач между людьми «старой концепции» и «новой концепции», и наврятли найдется, как итог, понимание между ними.

    Тем временем Blizzard и будет рада впиндюривать вам в wow маунтов, петов и всю такую шелуху, игра в игру (это уже НОНСЕНС!) лишь бы новое поколение не отвлекалось и давало (как молоко) деньги, позволяющие держаться на плаву, но скоро и смена концепции затронет первый подраздел концепции (точнее уже серьезно затронуло), хотя это уже видно (в виде реинкарнации старого, старых моделей и т.д.). Пункты взаимно коррелированы и эхо воздействия аукнется на все уровни.  И тогда покинет wow оставшаяся часть игроков.

Примечание:
Спойлер
   Когда в игре с её богатой историей, с столь серьезным фундаментом, с устоявшимися канонами, традициями, отработанным стилем подачи игры и т.д. вклинивается другая игра, то это явный признак серьёзных проблем в игре. Поскольку wow эта та игра, на которую равнялись все разработчики других ММО, она стала каноном своего рода, КЛАССИКОЙ! Зачем wow подстраиваться под другие игры, зачем wow гнаться за современностью? Зачем делать игра в игре? Занять время? А столь объемная социальная игра со всеми её атрибутами не должна давать всё необходимое? Именно должна, а не дает, значит, внедряют всякие там фермы, битвы питомцев и т.д. Wow это игра, как я уже сказал, с устоявшимися традициями, возможно с устаревшей технологией, её невозможно перекроить под новые потребности и рынок социальных игр, она слишком объёмна и классична! Для этого надо создавать новую игру, именно новую! Если хочется  сделать такой wow, то это надо делать в wow-2, но не в классике, ибо это тупо её убьет. И это происходит! Вот вам ответ на вопрос – «кто станет убийцей wow?».
    По сути ввод питомцев и игры в игру это следствие отсутствия альтернатив. Разрушая институт социальных альтернатив (прокачка, разные уровни/ступени контентов и т.д.) и базируясь на одного человека с не возможностью вписать в отмененные альтернативы приходится вводить элементы, которые бы «заняли время» между тем, что было альтернативой и стало обязательным для всех – походы в подземелья.


Доказательство внеигры причины смены  концепции :
Спойлер
   Очень интересный вывод я получил в результате своих наблюдений за развитием игры. Я долго не мог найти тому объяснений. Объяснения зачастую трудно найти, не обладая определенным кругом знания, что не позволяет взглянуть на вещи со стороны и в полном объёме и самое главное не позволяет увидеть корни, то из чего это всё растёт.

    Неожиданно для себя я нашел ответы на многие вопросы, которые возникли у меня, написав эту статью. Поэтому я эти ответы помещу данной вставкой, которую я посчитал сделать обязательной именно здесь и сейчас.  Если вы не читали мою статью: «Критика важна, критика разная нужна», то я напомню вам, что WoW как развивающийся проект находится под управление корпорации, которая и передает управление и вектор движения для менеджеров и разработчиками. Это управление подчинено конкретной идеологией, но какой? Ответ очевиден, я его дал. Её легко вскрыть по признаку смены концепции, которую я уже озвучил. Но откуда она пришла? Придётся обратиться к событиям происходящие в мире. Известно, что в мире идет процесс глобализации (речь не идет о какой либо теории заговора), и это уже не миф, его признают все аналитики, критики, публицисты, политики и т.д. Верным шагом было бы обратиться к внешним источникам, не находящиеся в игре. Недавно я прочел книгу А.Г. Дугина «Геополитика» 2011г. (в ноябре 2012) и неожиданно для самого себя нашёл ответ, и он лежит в плоскости создания глобального гражданского общества флагом, которого стала идеология «права человека»!
     Приведу цитату из книги (стр.352):
    "Все общества и государства должны достигнуть высокого уровня демократизации и объединения в единое государство с единым мировым правительством. Граждане этого планетарного государства будут ТОЛЬКО ГРАЖДАНАМИ МИРА, и сам статус гражданина будет полностью приравнен к СТАТУСУ ЧЕЛОВЕКА. ЭТА ИДЕОЛОГИЯ ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА". Она подразумевает концепт глобального гражданства или глобального общества. "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА" ЯВЛЯЮТСЯ ИДИОЛОГИЕЙ. Сам смысл этого сочетания выражает идеологические и политические ПОЗИЦИИ ЛИБЕРАЛИЗМА … . ЛИБЕРАЛИЗМ ОСНОВАН НА ПРИНЦИПЕ "СВОБОДЫ ОТ". СВОБОДА ПОНИМАЕТСЯ КАК НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЛЮБОЙ ФОРМЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. При этом вопрос, что должно прийти на смену этой индентичности, остаётся открытым. По мнению Миллю, либералы НЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС "СВОБОДА ДЛЯ ЧЕГО?" Это каждый может решить самостоятельно. ГЛАВНОЕ - РАЗРУШИТЬ СВЯЗИ С ЦЕЛЫМ, УПРАЗДНИТЬ НОРМАТИВНОЕ ДАВЛЕНИЕ ЦЕЛОГО".

    Глобальное общество – это предельный горизонт либерального подхода, когда субъектом права начинает выступать человек в чистом виде, индивидуум, освобожденный от всех вне индивидуальных свойств и характеристик. «Права человека», …,  таким образом заключают в себе целую политическую программу: УПРАЗДНЕНИЕ ВСЕХ ФОРМ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ и создание глобального общества на стороне старого индивидуалистической основе.

    Это общество отрицает любую форму коллектививной идентичности

    Вот вся суть, WoW откровенно попал под эту волну глобализации. WoW руководит корпорация (как и другие корпорации другими проектами) следующие такой идеологии. То есть переход от коллективизации (я её называл социализация) к индивидуализации (либерализация). Что мы и видим в игре. Поскольку игра, как я писал уже, обладает двумя основными чертами: 1) обладает ОГРОМНОЙ базой подписчиков, при этом не нужно тратить усилий на рекламу, чтобы созвать как можно больше игроков в игру; 2) как и любая игра, особенно если она требует большой затраты времени (а ММО игры именно такие), WoW обладает воспитательным характером!
    Исходя из этих двух пунктов мы становимся легко уязвимыми для управления данной идеологии, мы даже не заметим, как в нас поселится эгоизм с либеральной идеей, само отчуждения от коллективности. Что в игре уже и наблюдается. И мы эти меры воспитания начнем принимать как данность и как говорят Близард (например тут:
http://www.noob-club.ru/index.php?topic=22410 ) насчёт деградирующих общество элементов игры будут: «Игроки считают их естественным аттрибутом игры, и ожидают их даже в других ММО, когда заходят в них». Т.е. своей авторитетностью создадут общественное мнение, что ВСЕ мы ожидаем этих же деградирующих элементов  в других местах. Вот вам пример воспитания.

    А раз игры обладают воспитательным характером, то следует обратить внимание на организации, интересующиеся образовательными учреждениями, навязывающие свои идеи. Например, им может оказаться фонд Сороса. В России он запрещён с 2004 года. Чем он занимается? обратимся к той же книге (стр.374):
    « Все культурные, экономические, финансовые, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (не исключаю, что и игры в их числе, моя вставка) инициативы, которые Сорос спонсировал и поддерживал, имели четкую идеологическую задачу:
- ослабление любой коллективной идентичности в обществе … ;
- проповеди индивидуализма и либеральной философии;
- поддержка образовательных программ и инициатив, направленных в глобалистком ключе с критикой и осмеиванием национальной истории, ниспровержением таких ценностей и т.п.
…»
    Вот так вот, ни больше не мало, не исключено, что и его идеи сюда приплетены, казалось бы причем тут игры? Игры могут входить в контекст «образовательных инициатив» уж тем более как объект борьбы с коллективной идеей, тем более в глобальном масштабе, а WoW игра масштабная.
    Собственно вот весь пример, подтверждения из независимых источников, найденный мною случайно.
    Так же отмечу, что данная концепция была мною озвучена (От имени пользователя Orlog) ещё в
http://www.noob-club.ru/index.php?topic=16527.msg421540#msg421540 т.е. вы можете увидеть мой черновой вариант, когда я не знал данной информации.



    Мне же в  свою очередь остается надеяться, что Blizzard сменит концепцию на старую (или старую в новом виде, хотя для wow это не свойственно) и тем самым восстановит столь важные элементы (что опять же маловероятно). На этом фоне, мы получаем испорченный продукт, из-за которого столько вайна на форумах и есть тому причина, надеюсь её теперь разглядят. И близкон для многих являющийся бессмысленным на фоне загибающегося wow не несет радости, а  только пофигизм, будет он или нет.

    На этой почве можно взглянуть на нынешний Д3 – продукт Blizzard по отношению к классическим канонам Диабло, и его армии клонов которые более чем преуспели и стали более успешны чем многими ожидаемая Д3. Посмотрите что у них в приоритете. Это Аукцион – нарезка капусты – тупо денег. Тогда станет все понятно, откуда «ноги растут». Станет ясен не успех других ММО, поскольку они антисоциальные, они не дают той сложности столь необходимой игрокам – не тупо сложный босс или выдавливание скила на арене, а именно социальная организованность, взаимодействие социальных групп в разных формах. Именно это нужно людям и они её ищу, а уж из этого вылезут все столь присущие им атрибуты. Уж в этом не сомневайтесь.
    На этой почве, стоит задуматься, а что вы хотите от ТИТАНА, о нём ни чего не известно, абсолютно ни чего. И почему его ждут? Потому что Blizzard? Blizzard уже не та, всего лишь корпорация по нарезки капусты, как и многие продавшиеся толстосумам-корпорациям организации. Надеюсь после этой статьи вы переосмыслите всё, и расставите по другому требования и приоритеты к пресловутому, «всеми ожидаемому» Титану.
  • 8635
  • 85

Комментарии:

Default avatar
16 декабря 2012 в 10:09
Все очень интересно (не считая выделенного красным, и если это политота, может прилететь от Кермита)
Но я бы советовал под шумок скопипастить все в Ворд, и автозаменой исправить подчеркнутое красным.
Отредактировано 16 декабря 2012 в 10:09
24183 8e2bb434b0bb443f9b95215646cdcf2f
16 декабря 2012 в 10:59
Бред. Все это напоминает АВПауля, только без троеточий...
Игра изменилась потому, что аудитория поменялась, а не наоборот.
Те, кто 8 лет тому играл в вов (а уж тем более и варкрафт 1,2,3) будучи студентами уже завели семьи и работы.

И близард не против вернуть социальную составляющую. Складывается впечатление, что ты совсем не играл в МОП, а там намного больше причин покинуть столицу. Та же "игра в игре" вытягивает в мир, где можно столкнуться с другими игроками, соревноваться за редких петов.
Герои сервера никуда не деваются, чатовые троли как и были, так и остались. Челендж моды без автосумона с ладдером, тоже позволяют найти "героев".

Еще много и много можно об этом говорить.


П.С. И покажи ка, где близы обещали мегаивент для МОП? Голословить не хорошо
П.С.С не туда комент разместил
Отредактировано 16 декабря 2012 в 11:01
56114 6f9a63d1271bbd1548163367e88362f9
16 декабря 2012 в 10:22
Ну вы блин даёте... Столько шума из ничего. В людях проблема, в людях, а не в игре. У игры расширились возможности, появилось куча казуал контента при оставлении хардкорного - как хотите так и играйте. Проблема в том что большинство хотят играть так, что вокруг творится то самое что описано в статье :) . И никакими внутриигровыми механиками этого не поменять, иначе из игры массово свалит казуальный слой и хардкорную часть игры будет делать просто не на что. Можно сидеть и ныть над "суровой правдой гибели вов", "великими заговорами глобальных корпораций", а можно принять факт того, что игрушки таки делаются для получения прибыли, сделать шаг дальше и просто играть выбрав свою нишу и отдавая своё свободное время только ей.
Default avatar
16 декабря 2012 в 11:13
Цитировать
Ну вы блин даёте... Столько шума из ничего. В людях проблема, в людях, а не в игре.


Возможности игры определяют действия игроков.
56114 6f9a63d1271bbd1548163367e88362f9
16 декабря 2012 в 11:57
Так действуйте вопреки большинству казуалов пока это возможно, а не нойте.
upd. Посмотрел профиль, вроде рейдер, хмы потихоньку осваиваете, а к вайну присоединяетесь. Странно это ;) . Подумайте так - останься вов прежним и не подхватывай удачные идеи, которые его изменяли в более казуальную сторону и добавляли собственно этой казуальщины - дожил бы он до сегодняшнего дня, и получили бы развитие те же хмы или испытания в том виде в котором они есть сейчас? Игра как коммерческий продукт растёт и развивается, подхватывает тенденции рынка оставляя и старые сложные моменты, которые так же подвергаются развитию.
Отредактировано 16 декабря 2012 в 15:29
Avatar 24387 1344769072
16 декабря 2012 в 16:24
Да ни хмов, ни испытаний не былоб, потому что они не были бы нужны! Все былобы и так сложным. Только преодолевая сложности человек может чего-то достичь, терпя боль и страдания. Сквозь терни к звездам. А не как сейчас - сквозь афк к халяве.
Отредактировано 16 декабря 2012 в 16:29
56114 6f9a63d1271bbd1548163367e88362f9
16 декабря 2012 в 17:12
Ну и была бы у вова абонентская база в 5% от текущей и сам проект загнулся бы от отсутствия подписчиков со временем, либо перешёл бы на f2p основу. "Старички" уходят, а молодому поколению и текущему потребителю в большинстве своём такой гемор нафиг не нужен. Игровая индустрия развивается и ВоВ идёт с ней вногу.
Avatar 24387 1344769072
16 декабря 2012 в 18:24
Когда запускали вов они расчитывали на 500-600к подписчиков.
56114 6f9a63d1271bbd1548163367e88362f9
16 декабря 2012 в 23:18
Кто знает на какое кол-во подписчиков и какую игровую концепцию они бы рассчитывали выпуская WoW скажем в 2013. Может оно даже и есть сейчас, только не WoW называется, ну и произведено не Blizzard. Только вот точно никому не нужно, даже тем самым 500-600к.
Default avatar
26 декабря 2012 в 10:26
Соглашусь полностью. Дело в игроках, а не в вов.
Могу рассказать автору статьи на своем примере:
1. Когда я начинал в вов классик, у меня было время кропотливо исследовать мир, залазить во все дыры и щели вселенной WoW, участвовать в 40 ппл тупняках, потому что времени было просто дохера. И будь тогда маунты и автосуммон, ничего бы не изменилось, я все так же лазил бы по миру.
На данный момент, у меня очень мало времени для любимой игры, очень. И я заметил как WoW изменился со мной. Я теперь могу получить удовольствие от игры, но не сидеть в ней сутками. И ЛФР хорошая тема, потому, что нету времени на 25 ппл, а даже на 10 ппл рейды. Вас никто туда не заставляет ходить, можно получать награды интереснее, просто все идут по пути меньшего сопротивления в первую очередь, причина в башках людей.
2. Люди... Купите учетку на европе, и почувствуйте разницу. Отношение там у людей немного другое, встречается конечно индивидумы, но не в таких количествах. И там эта "концепция объединения" до сих пор работает. Поэтому и ушел в gw2, очень надеюсь, что там никогда не будет русской локализации, озлобленные малолетние дети не нужны.
3. Ворлд ПВП... Ганк не ганк, но это приятно встать у какой-нибудь жилки и отстреливать фарм ботов, ресаются встают снова дохнут, дождаться какого-то ПВЕ владельца бота который не понимает почему тот дохнет 512 раз на одном месте, и ему ввалить... Ворлд ПВП никогда не был более интересным чем сейчас :) Или вам надо тех времен классики, когда встретились паладин и шаман в чистом поле, и два часа мутузят друг друга никто никого убить не может?

Помойму то, что пишет автор статьи называется "геймерской импотенцией"... Для таких метелица должна была разделиться на два проекта, оставив по одному сервера старых дополнений: 1-ин сервер ванилы, БК, ВОТЛК, допиливая клиента под новые директиксы и операционки и драть тройную абонентку за желание играть по старому. Вангую: только играло бы там через пару лет 3,5 колеки...

Limp bizkit
16 декабря 2012 в 10:58
Куча букв, криво написанных, а всё сводится к одной фразе: "Вов - не торт!". Тебя тролли на форуме унижают, что ты решил тут выговориться в духе "раньше трава зеленее была и облака светлее"?
Отредактировано 16 декабря 2012 в 10:59
Default avatar
16 декабря 2012 в 12:15
Фейк Граунда, которому надоело писать одну и ту же фразу время за временем?
Limp bizkit
16 декабря 2012 в 13:33
знать бы ещё - кто такой граунд и что он делал?
44017 6fc40001da2f6b385724c16edb79bfd6
16 декабря 2012 в 15:50
Тот самый, который начал вайн про "скатывание в пучину ФТП".
Limp bizkit
17 декабря 2012 в 07:40
годная мысль :)
Default avatar
16 декабря 2012 в 11:12
Статья хороша. Много, но по делу.
73103022
16 декабря 2012 в 11:25
Огромная статья, повествующая о преимуществах "запорожца" перед "мерседесом". Смешно.
Avatar 24387 1344769072
16 декабря 2012 в 11:47
Неистово плюсую эту статью!!! 10 кружек чая этому господину! МистерТиф, ты ответил на вопрос терзающий меня уже долгие годы игры в ВоВ, а играю я почти 7 лет и только на оффе! Я думал абсолютно также, но несмог просмотреть до самого корня проблемы. Да - ресоциализация ВоВ - зло, причем в мировом масштабе. Единственным выходом из этой ситуации я вижу, как это не пародоксально, возвращение 40ппл рейдов со всем сложностями, которые были чтобы туда попасть. Но не как замена, а как дополнение - 3ий уровень сложности 10-25-40.
п.с. Возможно на ру форумах срачи возникают чаще по этим темам просто потому, что наш народ реагирует на изменения в игре не так холодно как европа и сша? Дух коллективизма всегда был жив  у нашего народа. *Один за все, и все за одного* - классическая фраза, но как нельзя лучше она подходит к духу старого ВоВ...
Отредактировано 16 декабря 2012 в 11:48
64556 75aaef10fb506dc6d3c7877c51e65bdc
16 декабря 2012 в 11:52
мне кажется или такие статьи пишутся лузерами,которым надо просто забыть про вов и жить дальше?а не пытаться оправдать свой ууход из игры? хороший игрок всегда востребован. и статик найдет,и на ачивы его возьмут редкие.и галеона виспанут,когда реснется. ты негодуешь про концепции,но не забывай,близы не заставляли тебя юзать кнопку лфг. в испытаниях нет лфг,чтобы пройти эти сложные инсты тебе нужна сильная пати-пожалуйста вот тебе возврат социальной составляющей.рбг-пожалуйста вот тебе внутрисерверные отношения любителей пвп. уже третье дело что рейты и пве прогресс можно купить,но если ты такой тру,то ты не будешь этого делатьи  добьешься рейтингов/ачивок сам. твои рассуждения=вайн собранный в кучу+фильтрация сквозь себя+ пара намеков мол близы гондоны а вов ниторт.а на выходе калометание каку обычного вайнера. поми.на заре этой индустрии вов дал то,чего нигде не было.а пвп было таким не в силу того что все было збс,а в силу того что по другому то не вариант. а щас у тебя есть выбор,либо лфбг либо рбг примом. не забывай,это еще и рпг, я когда регаю лфр/лфг/лфбг в мыслях ролеплею. признай что вов стал не для тебя,и уйди. а твои сопли тут нафиг не нужны никому. пандария торт.

а еще мне тс напоминает рачков.которые называют нынешние рейды и тд фейсролом. ну я про чудакв на букву м.ага
Отредактировано 16 декабря 2012 в 11:55
Limp bizkit
16 декабря 2012 в 13:36
+1, поддерживаю полностью. Ну всё таки как же не повайнить... Ах, это теперь нахывается "Рассуждение и системный анализ игры" ;D
Отредактировано 16 декабря 2012 в 13:43
Default avatar
16 декабря 2012 в 13:43
Чтиво интересное, но ошибки вроде "КОНЦЕПЦИЯ ОБЪЕДЕНИЯ" сильно бросаются в глаза.
75032 32d60a6a8f42189b3673250b0288ee2e
16 декабря 2012 в 14:38
Sensable спасибо за указание на местоположение ошибки.
    Чтобы не сводить пустые разговоры об орфографии (это чисто технический вопрос), прошу писать в личку о найденных ошибках и я их исправлю (мой глаз уже замылен и ошибок не замечает).
Отредактировано 16 декабря 2012 в 14:50
44017 6fc40001da2f6b385724c16edb79bfd6
16 декабря 2012 в 15:12
Очередная порция слёз и соплей под флагом "ВоВ не торт, Близзы только выкачивают бабки". Особенно убила фраза "Если у вас богатая личная жизнь, вам не место в ММО". Хоспаде, автор, ты где это вычитал-то? Короче, хрень полная.
64556 75aaef10fb506dc6d3c7877c51e65bdc
16 декабря 2012 в 16:39
очевидно что тсу 15 и он начал по другому смотреть на девушек
Avatar 26409 1278266950
16 декабря 2012 в 17:40
В чем вообще смысл статьи? Поменять людей или поменять близард? Не слишком ли много вы на себя берете автор?
Default avatar
16 декабря 2012 в 18:22
По теме ничего не скажу, эта тема очень спорная, ибо все относительно(кто-то любит социум, а кто-то нет).
Отредактировано 16 декабря 2012 в 19:55
74156 7535a0c1865c61ad3849275ee4d189e9
16 декабря 2012 в 19:33
Вижу в комментариях только "научись писать школоло" и "иди от сюда вовхейтер". Народ только и умеет ругаться, да троллить всех подряд. Вот и удивляйся после этого почему в вове все единоличники, всех уже обработали ("запрограммировали")...
Отредактировано 16 декабря 2012 в 19:34
Avatar 24387 1344769072
16 декабря 2012 в 20:40
И ведь это новое поколение, начавшее играть максимум с Лича, думает, что это их осознанный выбор, что им нравится эта казуальность - черта с два! Я сам на себе ощущаю пагубное влияние казуализации и ресоциализации, но борюсь.. борюсь что есть сил.. Как вспомню как мне  (зеленому тогда нубу в 2006 ) в Серебрянном бору помогали делать групповые квесты в Деревне пылающих костров , которые даже в 3 тела пройти было нельзя на соответсвующем уровне! Только такие воспоминания и спасают...
64556 75aaef10fb506dc6d3c7877c51e65bdc
16 декабря 2012 в 22:35
я граю с ванилы.с оффа. и у меня с социальной стороной игры все норм. ищите проблемы в себе. а если вы прост овыросли  из игры и вам пора из нее идти в обычную жизнь
Default avatar
16 декабря 2012 в 19:40
Автор забыл упомянуть гильдии по 1ой тысчи человек полной казуалов, там полно конфликтов и столкновений и взаимодействия. Близы решили перенести общение в пределы гильдий.
Насколько я понял попытался научно описать весь вайн на тему "ванила торт"
Отредактировано 16 декабря 2012 в 19:41
Avatar 36807 1306328807
16 декабря 2012 в 21:29
Огосподе. Я захожу пробежать лфг, лфр, побегать на бг. И поверь, мне глубоко фиолетово, к каким именно рандомам меня кинет. Попался неадекват - всегда можно поставить голосовалку на кик. Попались неадекваты - всегда можно ливнуть.
Думаешь таких как я мало? Таких как я миллионы. И близзард, в конечном итоге, правит игру так чтобы было удобно таким как я. Вся эта твоя "концепция вов ныне нереализуемая" нужна горстке олдфагов которые ничего сделать не могут, а только хнычут на форумах "вот раньше деревья были выше а трава зеленее".
Отредактировано 16 декабря 2012 в 21:30
30285 48e1d17e338893ace72769ea1d8cf423
16 декабря 2012 в 21:57
 ;D ну здец, вы - тролли, школоагро и прочией, хающие автора.  :facepalm: Вы в курсе, что только подтверждаете слова автора? Каждый из вас единоличник, хейтер, тролль, спамящий  в огри. Вы сами по себе, вам срать на остальных... "и да вас миллионы, имя вам легион".
Игра из академ-городка - где все знают всех, превратилась в мегаполис - где всем на всех срать. Вот, что убивает ВоВ. Титан? Нафиг он нужен с таким подходом! Единственной новостью про игру что дошла стала та, что сообщила о встраивание в игру реально существующих брендов. Догадайтесь зачем?
Есть одна великолепная картинка на тему
http://wowlol.ru/q/114516#disqus_thread
она не выходит у меня из головы уже несколько дней в ней глубокий смысл и грусть по ушедшим.
Автору спасибо, ты четко и верно подметил  основную проблему ВоВа, который стал макдаком.
Отредактировано 16 декабря 2012 в 21:58
Default avatar
16 декабря 2012 в 22:03
Пацан, дело в том, что нам, большинству, такой подход нравится.
А вам, меньшинству, нет. Но на вас то всем насрать.
64556 75aaef10fb506dc6d3c7877c51e65bdc
16 декабря 2012 в 22:36
ты судишь по своим впечатлениям. чем ты отличаешься от нас? хотя ты даже не знаешь кто я и как играю
Avatar 24387 1344769072
17 декабря 2012 в 08:55
Эх... Какже вы правы, сударь, какже вы правы...
Default avatar
16 декабря 2012 в 22:01
Автор либо тролль, либо дурак.
Хотя в чем-то он прав, "хардкорщикам" в нынешнем вове не место. А нам, казуалам, нравится.
Default avatar
16 декабря 2012 в 22:15
Нет, все же такой объемный высер заслуживает более объемного ответа.
Для начала, корня у проблемы нет, так как нет самой проблемы. Вернее проблема есть, но только в головах горстки олдфагов, вроде ТСа.
Да, вов стал более казуален. Теперь люди с богатой личной жизнью, которым не место в ММО, таки могут в оные играть, тратя на это час-два через день из своего драгоценного времени. А теперь подумай, у кого денег больше: у таких вот казуалов, или у тру-мего-атцов, тратящих на игру по десять часов в день?
Социальная составляющая убирается по тому, что казуал в ней не нуждается. Ему и в реале хватает общения, в игру он пришел для того, чтобы действовать. Вот ему и обеспечивают это самое действие, сводя ненужную беготню к минимуму.
Впрочем, кто хочет этого общения в вове, от его найдет. Не даром на каждом сервере есть свои звезды. Я вот тоже когда-то прославился на ПБ тем, что 8 недель подряд с одного ника кидал людей в КБ, а на девятую собрал рейд "за орду", засуммонил его на арену Награда, где его уже ждал рейд моей гильдии...
Так вот, автор... Ты своим нытьем ничего не поменяешь.. Твой хардкор нужен единицам малообеспеченных, а годный казуальный контент - миллионам.
64556 75aaef10fb506dc6d3c7877c51e65bdc
16 декабря 2012 в 22:37
зря ты оскорбил хардкорщиков. мне вов не мешает работать  и в 20лет иметь 30к в месяц,что по меркам моей провинции не у каждог о30лтнего дяди есть
Avatar 24387 1344769072
17 декабря 2012 в 08:59
Никаким хардкорщикам вов не мешает нормально работать, вести семейный быт, проводить время с детьми.
30285 48e1d17e338893ace72769ea1d8cf423
17 декабря 2012 в 08:04
Фапают все на хардкорщиков и это факт, и фапаете вы казуалы, и вы хотите также, но хотите при этом успевать ходить в школу/институт/работу/клуб и получать пятерки/деньги/телок - итог - вов4всех. А то, что тебе на всех насрать это твои проблемы и окружающего тебя социума. :facepalm: Надо оставаться нормальным человеком и в жизни и в игре. И доходит то, что автор прав только до тех, кто имеет большой жизненный опыт и знает с чем сравнивать.
Avatar 24387 1344769072
17 декабря 2012 в 09:00
Приятно всетаки, что есть еще здравые люди на НК, которые все понимают, укоторых есть опыт - как жизненный, так и игровой.
26429 9b18fb8cf94b6a8916695ef76dc64bbd
28 декабря 2012 в 22:52
WoW антиказуален с времён Каты.
73104 90790d84db49d1ed10544e3077dd4c57
16 декабря 2012 в 22:29
Автор прав по всем пунктам.
Комментарии очень печалят...
Играю с конца ванилы, за это время приходилось как серьезно рейдить, так и быть казуалом. И суть вовсе не в том, что игра стала плохой, она не плохая: квесты, инсты, локации, даже чертова ферма и покемоны - все это вполне хорошо... Но в ВоВ сейчас действительно нет той самой ММО составляющей, а ведь общение и люди держали в игре сильнее контента.
Avatar 24387 1344769072
17 декабря 2012 в 09:03
Именно, ММО игра должна быть ММО - вон EVE имеет малую долю подпсчиков по сравнению с другими играми, но такого социума я не видел еще нигде! Игра по сути состоит из впвп и весь контент, который там есть, делают сами игроки.
Отредактировано 17 декабря 2012 в 09:11
Default avatar
17 декабря 2012 в 10:39
И слава яйцам, что не держит. Может ребенку книжку почитаешь, или поиграешь с ним, уроки поможешь сделать, а не "На тебе твои мультики, у меня рейд". А если ребенка нет, может озаботишься его появлением наконец-то.
73104 90790d84db49d1ed10544e3077dd4c57
17 декабря 2012 в 11:53
Деторождение среди моих жизненных приоритетов где-то ближе к концу списка, так что надеюсь что не озабочусь )
Когда игра "держит", это не значит что она держит круглосуточно, это всеголишь значит, что тебе хочется туда заходить. Это вовсе не плохо.
Отредактировано 17 декабря 2012 в 11:54
30285 48e1d17e338893ace72769ea1d8cf423
17 декабря 2012 в 13:17
Любовь нечаянно нагрянет.. ;D
когда ее совсем не ждешь :)
73104 90790d84db49d1ed10544e3077dd4c57
17 декабря 2012 в 14:38
Любовь-то как раз есть, благодаря былой социальности вова ;D
Avatar 24387 1344769072
17 декабря 2012 в 17:11
Любовь такая штука - сегодня есть, а завтра нет.
73104 90790d84db49d1ed10544e3077dd4c57
17 декабря 2012 в 23:36
Угу, а рейды они по расписанию  ;D
Avatar 24387 1344769072
18 декабря 2012 в 16:11
Вообщето я хотел добавить *а дети остаются*, но подумал что уж слишком толсто :)
Default avatar
17 декабря 2012 в 03:18
Наркоманы ноют, что фигня ваш героин, вот гашиш в свое время ... :)
62925 64a797d93e81d1123d209a1eef7d3c6b
17 декабря 2012 в 15:48
Спасибо автору за статью, со всем изложенным в ней согласен.
30285 48e1d17e338893ace72769ea1d8cf423
17 декабря 2012 в 16:02
Кстати по мне основной косяк то, что появилась возможность играть на одном рилме за обе фракции. Ну вот это вообще фейл. :facepalm: Одна дама в свое время на оло крошила танком собственные стены для победы противоположной фракции. Отсюда постоянная путаница "Гера/Бл", на которой алики палятся.
Avatar 24387 1344769072
17 декабря 2012 в 17:06
Перебесчики и диверсанты? На кол их! За Родину!
Images?q=tbn:and9gcsx8fx5lerrrtzdk0mppqgaasq08sahyy8fjk7s9xz2h497xmx
17 декабря 2012 в 20:28
Ересь, но все-таки: значительную часть аудитории игры отпугивает ярлык 12+, который, к сожалению, объективно отражает существующую картину с обилием личинок и куколок человека и людей, не обезображенных интеллектом. Единственным выходом из ситуации вижу создание анально огороженных серваков с абоненткой  раз в 5 больше номинальной. На этих серверах более компетентная техническая поддержка, отдельные БГ, арены и инстансы, продвинутые системы отслеживания ботов и т.д. Флуд или спам - сайленс на 2 недели, мат или оскорбления - бан на месяц, кидалово, грифинг и прочая клоунада - перманентка. Таким образом, илита будет отделена от гадюшника. Красиво и просто.
Отредактировано 17 декабря 2012 в 20:37
Avatar 24387 1344769072
17 декабря 2012 в 21:04
Ну в 5 раз вы загнули, сударь, но раза так в 2 вполне нормально было бы. При всех остальных плюсах, что вы описали, конечно же.
73104 90790d84db49d1ed10544e3077dd4c57
17 декабря 2012 в 23:39
Это утопия. Отдельными особенными серверами проблем не решить. Вон корейцев выделили, а остальным сидеть смотреть -_-
1402730478441bbe7f70eaf
17 декабря 2012 в 21:50
Без шутки отменил подписку.
Default avatar
18 декабря 2012 в 05:55
Терпеливо прочитал весь пост, пооткрывал спойлеры.

что могу сказать. Увидел просто нытье в духе: "А вот раньше..."
Я вырос чуть раньше, чем ВоВ. Как раз институт закончил, когда он вышел. Молодой специалист, особо не обделен ни временем, ни деньгами. Играл в Ваниллу, на БК уже ушел: стал слишком много времени жрать. и вот сейчас, в Кате, вернулся опять. Ибо если раньше насильно гнали в объединения, задротство (назовем вещи своими именами, куда это годится: серверный ивент продолжительностью больше недели! А полностью - месяц! Это для ноулайферов, больше ни для кого), то теперь можно зайти после работы, часок неспеша покачаться. А в выходной уже серьезно посвятить весь день игре, потраить какого-нибудь гада с гильдией.
Кто ноет на отсутствие социализации в игре - вы неправильно говорите. Отсутствие насильной социализации теперь. Не как раньше "Объединяться под страхом анального изнасилования мобами на квесте", а "Объединяться для достижений". И это правильно, ибо сейчас очень низок финансовый порог вхождения = куча, нет, КУЧА неадекватов. Была бы необходима социализация в любой момент игры - очень быстро остались бы неадекваты и тру-задроты. Потом неадекваты свалили, а для тру-задротов никто и одного сервера держать не будет - не окупится.
Так что, раньше и небо было синее, и колбаса вкуснее... Но никто не вернет ту самую насильную социализацию, по которой Вы плачете. И смиритесь с этим. Как раз отсутствие ее позволяет удерживать нормальную базу, за счет чего ВоВ может не быть ФтП.
А социализация по-прежнему есть в игре. Просто теперь каждый сам определяет, зачем она ему нужна. А что ВПвП нет - так мотивации для него нет ну просто никакой.
Отредактировано 18 декабря 2012 в 06:19
Default avatar
18 декабря 2012 в 14:01
Полностью согласен. Ну не надо говорить, что нет социальной составляющей. Она есть, но только для тех, кому этого хочется. В чем проблема создать ги с друзьями, знакомыми, просто хорошими людьми, с которыми тебе будет приятно общаться/взаимодействовать в игре? Кто вам мешает ходить в тот же лфр/лфг не с рандомами, а собирать свою пати? Кто хочет социальной составляющей игры, без проблем ее находит. Кто не хочет - не ноет. Кто не может найти свой круг общения в игре - проблему надо в себе искать, а не рассказывать о том, как при ванилле/БК/личе здорово было, а сичасвовниторт.
И еще, по поводу "вов оказуалеле". В вове просто появилось много нехардкорного контента, он далеко не обязателен.  Кто хочет казуальной игры - ходят в лфр, нормалы, сценарии, делает ачивки всякие, собирает маунтов\петов\хз-то-еще. Кто хочет хардкора - траят хмы, сценарии, берут высокие рейты на рбг и арене. Любому игроку есть чем заняться в игре. Рейдовый контент посмотреть может сейчас практически каждый, вспомните, сколько гильдий в актуале Санвелл закрыло? Тогда возможность пройти контент была у маленького процента хардкорщиков. Что вам не нравится-то?
Avatar 24387 1344769072
18 декабря 2012 в 16:13
Хорошим манерам тоже учить ненадо? Быдло само исчезнет? Тут точно такая же ситуация.
Default avatar
18 декабря 2012 в 16:17
А при чем тут хорошие манеры и быдло? Кто тебя заставляет с ним общаться? На крайний случай есть игнор-лист ) Я о том и говорю, что можно найти нормальных людей и общаться и играть с ними. На остальных тебе не пофиг? )) Ин риал лайф была тоже хватает, кто тебя заставляет с ним иметь дело?
Avatar 24387 1344769072
18 декабря 2012 в 17:27
Игнор лист переполнен уже 2 года, еще советы будут? У нас на ПБ адекватные игроки только в 3х топ гильдиях, но ты сам понимаешь как сложно туда попасть.
75032 32d60a6a8f42189b3673250b0288ee2e
22 декабря 2012 в 09:50
BB_v2612beta Не надо искажать действительность. В WoW нет и не было насильной социализации. Носильная социализация это когда тебе дают группу людей и говорят: «играй только сними и не с кем больше, всё твоё время препровождение в игре». В WoW есть и была принудительная, та, без которой невозможно обойтись. В игре создаются условия, в которой игрок вынужден САМ искать свою социальную среду разного рода, и без неё не может продвинуться до максимума. Это основа ММО, это основа любого социума. Не идет речи, что социализации нет вообще. В wow по-прежнему есть социальная среда, но от принудительной он сошёл к необязательной – индивидуальной. Игра стала пропита либерализмом, что противоречит самой сути ММО-  об этом и статья.
Отредактировано 22 декабря 2012 в 09:51
Default avatar
25 декабря 2012 в 08:35
Писал же сразу. Насильная социализация = ты ничего не сможешь в Мире в одиночку. Так и было. Максимум, что мог - пройти начальную локацию. И это никуда не годится. Ибо ММО не равно обязательному взаимодействию игроков. ММО равно МНОЖЕСТВУ игроков в одном месте. Не путайте понятия.
75032 32d60a6a8f42189b3673250b0288ee2e
26 декабря 2012 в 11:03
   Множество народу в одном месте это не социализация, это тусовка. Для социализации нужны условия, в том числе и пренудительные, вынуждающие объединятся в группе, этот принцип работает и в реальной жизни. В тусовке игрок не обязан ни перед кем и ни перед чем, действует один и самостоятельно. Нафиг такая ММО? Любая ММО должна направленно быть на социальный аспект, а не на тусовку множества разобщенных игроков, собсвтенно это одна из пирчин провала многих ММО игр. Нужна тусовка для этого есть игры на подобие КС и КОД.
Default avatar
28 декабря 2012 в 02:26
Путаете опять! В шутерах как раз таки и нужна социализация. Там ,правда, называют "командное взаимодействие", но суть одна!
А "ММО" - Massive Multiplayer Online. Покажите мне слово "Взаимодействующие" или какое-то подобное. Это RPG (Role-Play Game). Ролевая игра.
У меня достаточно большой опыт ДМ в DD. Сначала в Третьей редакции, потом в 4. Сейчас распался наш кружок, а то снова с удовольствием поводил бы. Так вот. За 10+ лет понял, что насильная социализация группы = проваленный модуль. И никак иначе. Если модуль можно пройти только групповым взаимодействием - его можно выкидывать на помойку. В первый раз, скрипя зубами, партия его пройдет, но переигрывать не будет.
Что-то мне подсказывает, что в компьютерных играх те же законы ;)
А вот Вам неплохо было бы подучить теорию, а потом уже растекаще мыслию по древу" Как же раньше здорово было.
А то, право слово, неудобно за Вас, когда Вы базовые понятия путаете ;)
75032 32d60a6a8f42189b3673250b0288ee2e
28 декабря 2012 в 09:27
   
Спойлер
   Удивительным образом все свелось к тому, что в  шутерах нужна социализация, а в ММО РПГ играх нет. К слову объясните это тем игрокам, которые не играют в командах,  заходят на карту, побегают и выходят. И таких игроков большинство, особенно среди тех, кто не играют ни с друзьями, ни с премейдами и т.д., таким людям откровенно все равно кто там и, что там бегает, зашли поубивал, мб даже удовлетворились тем, что там кто-то (!) мб по орёт от злости, по ту сторону монитора.
    Действительно в этом  смысле все сводится к командному взаимодействию. WoW это тоже командные взаимодействия как в ПВП, так и ПВЕ. Но есть отличие.  
    Вернусь к первому вашему вопросу:

Цитировать
А "ММО" - Massive Multiplayer Online. Покажите мне слово "Взаимодействующие" или какое-то подобное. Это RPG (Role-Play Game). Ролевая игра.

    Взаимодействующее это не слово в термине. Взаимодействием это суть вкладываемое вообще в понятие ММО, то что отличает от Сингл игр. Там написано «Массовая многопользовательская» вот вся суть. Не может  быть тупо  массовость это, как я сказал – тусовка.  Не осмысленная тусовка, простое пребывание среди толпы ни чем не мотивированных людей, без единой цели, каждый сам по себе. Именно 90% шутеров именно такие, при условии, что нет премейдов и команд и т.д., как и в WoW в ПВП разделе.
    Простым РПГ WoW бы был, если б не был ММО, тогда он бы был организован на других принципах. Тут встает вопрос, что вы вкладываете в суть РПГ (в суть Ролевых игр). Вопрос  то гораздо шире, чем просто «ролевая игра», у него множество подпунктов, но для WOW это не суть поскольку, это просто формат, в котором игра задана. Ни что не должно было измениться, если б был формат несколько другой. Данный формат ориентирован на ММО – игру с ролевыми элементами в массовой многопользовательности, если так можно сказать.
    Тут вы упретесь в понятие ролевой игры в массовости, именно отдельное участие каждого игрока с его ролью в среде множества игроков. Но участие не бывает бессмысленным, особенно в ролевых играх. У каждого игрока появляется место и  цель в группе. А  у группы, от взаимодействий разных игроков с разными ролевыми приоритетами, появляется цель и путь к ее достижению.
    Я в начале сказал, что WoW (может быть и другая подобная ей игра) как РПГ ММО имеет отличие от тех же шутеров и в этом смысле гораздо шире. Игра сильно разноплановая и многослойная (хотите с  тортом сравните). Начиная от банальных квестов и заканчивая Рейдами (вплоть до 40 человек)/Премейдами на Альтераке (если их еще организуют…), БГ это разный уровень социализации, поставленные цели и т.д. ЭТО НЕ ТУПО МАССОВКА, это организованные структуры. Естественно сами по себе эти структуры не образуются, а без их образования не один бы даже 5ппл поход в подземелье или групповой квест бы не состоялись. Это не шутер,  где каждый самодостаточен, это РПГ, где каждая роль взаимозависимая.
    Суть в ММО вкладываемая, особенно если это РПГ, это именно социализация. Но самостоятельно, особенно в условиях самодостаточности и независимости ни кто организовываться в группы не будет. Тогда выступают принудительные организации, создающиеся различными ограничениями, перепадами в уровне сложности, усилении взаимозависимости и т.д. И это хорошо! Почему? Потом что тогда смысл ММО РПГ раскрывается! Вам нужна тусовка, где каждый сам по себе? WoW со своей либеральной идеей и глобалистической идеей с уничтожением крупных социальных образований в игре уже подвел игру к тому, что скоро каждый игрок будет сам по себе и ему не нужна будет гильдия не в каком виде, что уже в принципе наблюдается.
    Если до недавнего времени WoW только местами был массовой не социализированной тусовкой  (в пределах рандом БГ), то это явление заполняет все ниши игры, приводя к отмиранию их полностью, из-за отсутствия в них игроков, в том числе мотивированных, о ролевой составляющей приходится говорить все реже.


   
Цитировать
Если модуль можно пройти только групповым взаимодействием - его можно выкидывать на помойку. В первый раз, скрипя зубами, партия его пройдет, но переигрывать не будет.


    В этом смысле вы сами себе противоречите. WoW будучи построенный на групповом взаимодействии только и занимался прохождением рейдов и подземелий только в этих группах и ни как иначе. Вот вам яркий пример «принудительного взаимодействия» и игроков именно это и привлекало, это то, что славило WoW. И проходилось все многократно.
    С вводом либерльно глобалистической идеи, WoW перешёл от крупных социальных образований (как я уже написал) к тусовке в виде ЛФР. Что в этом хорошего? Игра разлагается в своей основе, в той части, что ее делало игрой то, что раньше в нее привлекло людей, теперь засрав мозг юным игрокам превратилось в то, что из нее выталкивает. Это что за полярный переворот? Когда плюс поменялся на минус? Рынок? Он тут не причем.


Цитировать
А вот Вам неплохо было бы подучить теорию, а потом уже растекаще мыслию по древу" Как же раньше здорово было.
А то, право слово, неудобно за Вас, когда Вы базовые понятия путаете.


   В этом смысле, вам не мешало бы разобраться в терминологии и вкладываемом смысле, обратиться к истории развития игры, соразмерить с реальными процессами в мире и не мешать wow под одну плаху с другими играми, в том числе не возвышать однобокие шутеры над разноплановыми рпг.
Отредактировано 28 декабря 2012 в 09:31
Default avatar
28 декабря 2012 в 11:43
Блин, ЕЩЕ РАЗ. В шутерах социализация НАСИЛЬНАЯ, без нее в тех же Танках ты ничего не сделаешь. Один в поле не воин.
В ВоВе сейчас она необязательна для игры. Те же Ежики можно делать и в одиночку, хотя в группе быстрее и легче. И это очень хорошо, что убрали обязательную социализацию. И никак иначе. Ибо с ней у ВоВа останется только тот пласт подписчиков, кто активно рейдит актуальный контент. То есть, четверть (а то и меньше) от текущего. Думаю, выводы Вы и сами сможете сделать.
Пы. Сы. Весь Ваш стартовый пост посвящен, как раз, сожалению, что теперь нет обязательной социализации. Я же пытаюсь объяснить всю бесперспективность этой позиции. Или все еще не понятно? ВоВ тем и хорош, что есть занятия ДЛЯ ВСЕХ. И жаловаться, что теперь любой казуал может посмотреть текущий рейд - как бы, одного уровня с жалобой: "А почиму его не заставляют задрачиваться?"
Да все потому, что иначе он просто уйдет из игры. И некому будет давать Близзам денюжку на разработку контента для вас, дорогие задроты.
Да-да, обязательная социализация подразумевает гораздо бОльшую степень задротства.
75032 32d60a6a8f42189b3673250b0288ee2e
28 декабря 2012 в 13:00
Спойлер
  Наконец то вы стали понимать разницу между обязательной (принудительной) и насильной социализацией.
   Про то, что в ВоВ остались  только те, кто рейдит только актуальный контент,  то это причина удаления из игры других пластов игры, которые для вас не очевиден и не обязательны. Это привело к безделью без рейдов.  Это все усилил эффект освободившегося времени после отчуждения принудительной социализации.

Цитировать
ВоВ тем и хорош, что есть занятия ДЛЯ ВСЕХ.

   А я говорю, что нет занятий для всех, поскольку ниши, в которых игроки находились, упраздняются. Как пример кач контент , он мертвый. Много людей не могут находится в нем (поскольку сделан для галочки. больше похож на пиратские сервера с Х качем) и идут в оставшиеся. Это только  1  пример.  
Цитировать
И жаловаться, что теперь любой казуал может посмотреть текущий рейд - как бы, одного уровня с жалобой: "А почиму его не заставляют задрачиваться?"

    Вы лучше посмотрите в связи с чем каждый казуал смог смотреть на хай лвл контент, который изначально не создан для них, и чем Близард пожертвовали допустив их к этому контенту.
Цитировать
Да все потому, что иначе он просто уйдет из игры.

    Раньше это привлекало в игру и не было оттока, был только прирост. Теперь ясен пень уйдут из игры, поскольку игроки уже давно варятся в новой системе, а вновь пришедшие воспитаны на этой системе и другой wow не воспримут, только потому, что не знакомы с ним.
Отредактировано 28 декабря 2012 в 13:00
68386 0dee93477acaa76fecc05567a0eb6905
18 декабря 2012 в 20:48
Тут дело даже не в конкретно WoW, а больше в эволюции жанра ММО, теперь во времена доступности интернета и современных технологий в игры этого жанра вливаются большие массы разных людей, тогда как раньше данный жанр игр был так скажем менее доступен и более специфичен в плане публики по разным причинам, но в основном из за технических сложностей и большого требования по времени для достижения игровых вершин (тут уже больше к WoW относится).
В общем сейчас игровая индустрия заинтересована в максимальном охвате аудитории (от школьника до директора корпорации), поэтому каждый из них теперь может брать от игры согласно своим возможностям. Вам не удастся навязать свои правила игры людям (современному большинству), которым игра в таком случае просто не будет интересна, а "мирок для олдфагов" делать никто не будет, потому как это шаг назад в эволюции жанра. Вам остается либо смирится и хавать или сесть на диету, лично я хаваю.
Default avatar
18 декабря 2012 в 22:11
хорошая статья. думаю так же в точности до слова.

скажу пару фраз об одной из составляющей игры, это лфг. так вот, к хорошему привыкаешь быстро... за последние 2 года я пытался убежать из этой вселенной в несколько других альтернатив. одна из них свтор, игра очень хорошая, но опять же всё это видели. для меня было чуждо собирать самому пати в флешпоинт десятками минут, а потом ещё всем до него добиратся. за частую это очень сильно напрягало после нажатия 2х кнопок и 4х рандомов в группе с тобой. но всё же оно было!(хоть какое то время в этой игре) социальная составляющийся в этой игре, что я давно не видел в вове  того же (гильд рейды не в счёт. рейды это не вся игра)
сейчас серьёзно надеюсь на новую ммо которая вернёт старые каноны в этот жанр.

Отредактировано 18 декабря 2012 в 22:13
Avatar 24387 1344769072
19 декабря 2012 в 08:17
Вот именно - каноны жанра ММО. Разработчки должны понять, что ненадо пытаться охватить все игровое сообщество, которое предпочитает совершенно разные виды игр. Для тех кто любит сингл плеер и пыщпыщ ололо есть такие игры как Скайрим и BF-подобные, для любителей маленьких групп тотже BF и другие командные игры с короткими сражениями. Для любителей RTS появилось множество онлайн подобий. Но ценители духа больших обществ, масштабных сражений должны получать свою нишу (ММО). Я уже приводил пример EVE, где разработчики не гонятся за всеми подряд и гнут свою палку. СВТОР - игра неплохая, я даже когда качался испытывал теже ощущения что в далеком 2006ом когда начинал играть в ВоВ, но игра эта на фаната Звездных Войн.
Отредактировано 19 декабря 2012 в 08:18
Default avatar
21 декабря 2012 в 10:22
Превосходная статья. Получил огромное удовольствие при прочтении.
Default avatar
22 декабря 2012 в 10:38
Близы у нас воруют, и воруют самое ценное - удовольствие от игры.
Я начал играть перед выходом БК. И тогда не мог себе представить, то буду делать перерыве в игре по 3-4 месяца. А сейчас легко.
Статья на 10 баллов
Отредактировано 22 декабря 2012 в 10:38
Default avatar
24 декабря 2012 в 08:30
Цитировать
Есть несколько простых истин и фактов: 1) Если у вас богатая личная жизнь, вам не место в ММО, этот тип игры по умолчанию рассчитан на то, что будет отнимать у вас ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ. Вы можете играть, но довольствуйтесь тем, что вам позволяет время и «уровень вашей усталости», способности.

кажеться автор приписывает себя к отцам?
1 "факт" - опровергается ВОВ. Посмотрим на проблему с другой стороны. именно для привлечения большей массы вов сделан так. именно для таких - "у меня мало времени". это концепция. а когда люди начинают хотеть сделать из валенка колесо при наличии других колес рядом  - возникает недовольство и  драмы. может проблема не в игре? все же на вопрос желательно смотреть с разных сторон, а не придумывать проблему и оправдательные факты подтверждающие только 1 вашу теорию.

p.s. автор кое в чем прав, но слишком однобокий и субьективный взгляд. из за чего очень много написано в стиле "автопиар профессора"
75032 32d60a6a8f42189b3673250b0288ee2e
24 декабря 2012 в 18:05
   В том то и дело, что WoW пожалуй является единственной игрой в мире не нуждающийся в привлечении игроков в игру и тем более в какой либо рекламе. Он обладает самой большой в мире подписочной базой. Даже если из игры уйдет половина игроков WoW с лихвой будет окупать затраты и иметь приличную прибыль. Другое дело, что WOW стали упрощать и менять концепцию в период ПИКА подписочной базы в игре! Странный ход не так ли? Зачем оказуаливать контент когда ты на пике прихода игроков? Что имеем сейчас? Развитии игры по новой концепции, а смена произошла (точка не возврата) в патче 3.2.0 – Колизей, привела  к тому что Близард объективно теряет подписочную базу, вынуждена идти на различные ухищрения в виде заманух в годовую подписку и самое главное. проводить активную рекламную акцию на ТВ и развешиванием различных плакатов, например в университетах.

    Как многие замечают в онлайн мире объективно нет достоянного конкурента WOW, поэтому многие и играют в него до сих пор. Подписочная база бы не упала бы и со старой концепцией. Ни что не мешало «тратить много времени» в течении 5 лет до ВОТЛК и иметь стабильный прирост игроков. Поменялся не мифический «рынок», поменялась концепция и идеология.
Default avatar
24 декабря 2012 в 08:45
так же есть вопросы:
Цитировать
Приведу цитату из книги (стр.352):
    "Все общества и государства должны достигнуть высокого уровня демократизации и объединения в единое государство

кто это сказал? я вот в институте другое слышал. Так же есть другой факт что единое объединение с барьером в виде языка невозможно, так же это экономически невыгодно для многих стран с низким уровнем демократии, в виду сильного снижения доходности людей напрямую эксплуатирующих других людей "за бабло".
и в принципе остальные доказательства напоминают поиск глубинного смысла, который важен скорее для себя (автора).

Вобще описанная проблема скорее сводиться именно к этому (поиску ответов на вопросы для автора, ибо сами ответы не очевидны.) Скорее всего, если возникла бы ситуация когда авторы проекта и управляющие им сейчас втретились бы с автором, который бы озвучил им свою теорию... в этой ситуации он бы получил ответ похожий на: "да ничего мы не хотели... народ жаловался мы просто попробовали сделать что то среднее для всех и никаких целей больше у нас не было".

доказательства написанные подобным образом как то не подходят под исследования.

есть вов для всех, и есть другие продукты глобального рынка. большинство похоже на вов. просто потому, что умных людей, по отношению к общей массе людей очень мало. а хитрых людей которые хотят снять сливки - гораздо больше.

75032 32d60a6a8f42189b3673250b0288ee2e
24 декабря 2012 в 17:54
Цитировать
кто это сказал? я вот в институте другое слышал.

   Это одно из описаний становления глобального общества («6.3.1 Этапы становления глобального общества, идеология прав человека и свобода от гендера»).  Условия проводимой политики глобализации. Естественно такое вы не проходили, это не преподают в вузах, разве что на отдельных факультетах МГУ (и то, относительно недавно). Так что это тема для самостоятельного изучения.
Avatar 7833
25 декабря 2012 в 09:12
Очень порадовала статья и комменты.
гж

Вов делался игроками для игроков. А в конце БК за дело взялись маркетологи, и стал делаться продукт для потребителей.

и бтв
те, кто утверждают "ой неоказуалеле - вову был бы пи*тец, прослойка казуальных игроков делает игру"
хер там плавал
аудитория вова росла бы и так
это хедлайнер ммо рынка (был), ла2 на американский манер, если позволите
а сейчас это жидкий бульон для 12+

я очень надеюсь, что все башковитые парни из близов все-таки работают над новым их проектом и маркетологов в ту часть здания даже не пускают.

хотя...кого я обманываю...?
26429 9b18fb8cf94b6a8916695ef76dc64bbd
28 декабря 2012 в 22:47
"Тупо деньги" это вообще говоря причина существования 99.99% игр на свете.
26429 9b18fb8cf94b6a8916695ef76dc64bbd
28 декабря 2012 в 22:49
С этим же "удалением социальной составляющей" всё просто. Есть идиоты, их много. Идиоты ничего не могут но хотят награду. Игроки не хотят иметь дела с идиотами. Потому Близзард делает так чтобы люди таскали идиотов за наградами. Любая форма организации игроков этому мешает и потому из игры удаляется. В идеале нормальный игрок вообще не должен знать что можно по другому.
Default avatar
07 января 2013 в 20:34
Пробежал комментарии бегло.
Кто-то говорит мол проблема в изменении аудитории.
Да, отчасти. Но глубже вы либо не смотрите, либо не хотите смотреть. Я сам играю только с конца бк, поэтому не совсем объективно могу говорить. Но читайте или послушайте, что говорят люди, которые играл в классику, о ваниле. Из того, что я знаю, даже докачаться до 60 лвла уже было сложной задачей, нужно было потратить много времени, а иногда и нервов. Чтобы нормально рейдить, нужно было пасти места травы, чтобы тебе сделали фласку и еду к рейду, а без фласки делать в рейдах было нечего.
Все эти факторы отталкивали детей от игры. Я где-то читал (или мне рассказывали) что один человек качал перса в ваниле, а вместе с ним играл его сын (8-12 лет вроде). Ну так сын забил на игру на 20-30 уровне (или может раньше, уже не помню) из-за очень долгой и сложной прокачки.
Кто-то вайнил на форумах и близы и их маркетологи смекнули, что детей то гораздо больше будет играть, и можно будет деньжат срубить огого. Вот и поменяли начиная с бк (там еще не очень сильно), а вот в личе уже отчетливо видно, концепцию игры, ориентируясь на молодежь.

Относительно 10 и 25 я заметил каку, кинутую автором. Не хорошо так поступать.
Могу назвать причину, почему моя гильдия перешла на 10ки, после лича. Хотя и в начале каты еще были попытки собрать 25.
Мотив - приравнивание лута 10 к 25. Причина - оказалось так, что в 25 определенное количество людей, по большому счету 10 тел (+1,2) реально тащили весь состав. Остальные просто не хотели стараться, дохли на очевидных вещах, не дамажили/хилили (у когото из хилов манна кончалась на первых 10-15% босса). И РЛ принял решение послать к чертям нахлебников, выделил более сильную 10ку и послабее, и пошли покорять контент. Касательно "Ну добрали бы народ, продолжили бы в 25 рейдить" могу сказать, что добор проводился, даже объединение с другой гильдией было, были попытки собрать 25, но опять кто-то не приходил, кто-то не хотел ничего делать.
Default avatar
29 марта 2014 в 15:42
Не смог прочитать, порвал уже эпиграф.
Текст - убожество с литературной т.з.
Автор, умоляю - почитай книжек, что-ли, если не хочешь русский учить.
Пишу это потому, что в твоих поздних статьях не стало лучше с грамматикой, пунктуацией, и употреблением слов, значения которых ты не понимаешь.
Отредактировано 29 марта 2014 в 15:43