WORLD OF WARCRAFT

Тема: [Моралес - Гайд] Ничего нет только у мёртвого... (v2.0)  (Прочитано 17251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asfalot

  • Блоггеры
  • Сообщений: 565
  • Репутация: 368


Гайд на Моралес для Heroes of the Storm

Хорошие солдаты — ценный ресурс. Нельзя, чтобы их жизням угрожала чья-то глупость.
Asfalot специально для Noob-club.ru ©
редактировали и оформляли Kermit и Qp3r
другие гайды Heroes of the Storm

Добрый день!
Сегодняшний гайд посвящен Лейтенанту Моралес - интересному саппорту/баферу, позволяющему существенно усилить как мобильность, так и "убойную силу" вашей команды. Герой довольно сильно зависим от команды и обычно добирается вторым саппортом под строго определенные сетапы.  В данном гайде будут представлены билды с уклоном в чистый хил и в выживаемость.


Сильный туннельный отхил
в одну цель
Сильные защитные и
атакующие бафы
Медэвак


Отсутствие эскейпа
Манозависимость
Отсутствие самохила в бою
Сильная зависимость
от команды
:cut:
(показать/скрыть)



[Q] Исцеляющий луч | Мана: 15 | КД: 0.5с
Восполняет союзнику 40 (+20/лвл) ед. здоровья в секунду, пока он находится в области действия этой способности. При повторном применении лейтенант Моралес может сменить цель, а при нажатии кнопки умения прекращает поддерживать действие «Исцеляющего луча».

Наш основной и единственный отхил, позволяющий вносить достаточно серьёзный туннельный отхил по соло-таргету. Имеет множество грейдов, серьёзно увеличивающих его КПД, однако накладывает на нас серьёзный "штраф по позиционированию" - применение луча обязывает Моралес находиться на достаточно близком расстоянии от наиболее просаживаемых целей (например синициировавшего в гущу врагов танка), что подвергает нашу безэскейповую тушку серьёзной опасности. Обратите внимание - если цель уже отхилена "на фулл", мы всё равно можем сидеть на ней лучом, не теряя при этом маны, что, порой, бывает достаточно полезно.
Обратите внимание, что радиус отхила примерно на 10-15% дальше указанного.
Полезный совет: Достаточно часто у меня возникала проблема с отключением "Луча" - по нажатию он не отключался, а временами не хотелось сливать всю ману, дохиливая союзника "на фулл" - чтобы сбить применение луча, вы можете сесть на коня, нажать Alt+Q или D


[W] Страховка | Мана: 60 | КД: 15с
Делает союзника устойчивым, уменьшая получаемый им урон на 25% на 3 сек.

Сильный защитный баф, не вносящий прямого исцеления или щита, однако серьёзно повышающий живучесть - очень хорош для поддержки инициации танка (кидается заранее, до врыва) или подсейва союзника под фокусом (но при серьёзном прокасте без помощи второго хила не обойтись). После окончания щита интерфейс показывает количество поглощенного урона (правда всплывают циферки мелко и пропадают быстро). В отличие от хила, щит мы можем кидать на себя, что при взятии таланта "Экстренная помощь" позволит Моралес почти всё время находиться под щитом, если в нас пошел фокус (первый щит кидаем на себя сразу, 2ой срабатывает автоматически).


[E] Ударная граната | Мана: 50 | КД: 12с
Запускает гранату, которая взрывается при контакте с первым противником на ее пути, нанося 80 (+20/лвл) ед. урона всем пораженным противникам и отбрасывая их.

Наш единственный контроль, позволяющий отбросить насевших на нас противников и занять у смерти пару секунд в долг. Механика гранаты сложнее похожей способности Тайкуса, т.к. граната взрывается только при контакте с враждебной поверхностью, будь то герой, наемник или ворота вражеского форта. Однако у данной механики всё же есть интересные применения - например, если противник убегает от вашего ганга в сторону своих ворот, то бросив гранату в ворота вы можете оттолкнуть его ударной волной прямо в лапы к своим союзникам. На гранату есть несколько интересных бафов в талантах, но их мало и большинство из них слишком малополезны, чтобы строить через них билд.


[R] Стим-дрон | Мана: 100 | КД: 90с
Повышает скорость атаки союзного героя на 75%, а скорость его передвижения - на 25%. Время действия - 10 сек.

Один из сильнейших бафов в игре на данный момент. Как правило, Моралес допикивается в автоатак-сетап (в основном Иллидан, Мясник, временами Зератул/Валла/Рейнор, совсем редко Соня/Кувалда/Тайкус/Тралл) и вся игра строится вокруг этих core-персонажей. Сложность состоит в а) дальности каста б) времени каста, примерно секунда в) необходимости анти-контроля на бафнутую цель (в идеале "Божественный щит", бюджетный вариант - "Очищение"). Бафнутая цель подсвечивается синим цветом, что служит неплохим маяком для врагов - желательно давать баф на союзника под законтроленного врага (например "Мош-пит" или "Землетрясение").


[R] Медэвак | Мана: 60 | КД: 50с
Вызывает медэвак, который через 10 сек. отправляется в указанную точку. Пока медэвак находится в точке погрузки, союзники могут забраться на борт, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.

На данный момент абсолютно уникальная способность, позволяющая возвести основы сплит-пуша почти в абсолют и делающая вашу команду невероятно мобильной - что особенно повышает её ценность на больших картах (например, выгодно подравшись на даре в Проклятой Лощине, вы можете быстро забрать обоих боссов до того, как возродятся противники). Беда в том, что в паб играх медэвак это скорее развлекательный ульт для удовольствия, особенно учитывая, что в пабе мы довольно редко видим слаженные командные действия даже в таких мелких моментах. А в командных играх Моралес, как правило, берется под определенный комбо-сетап с использованием "Стим-дрона", иначе мы получаем не героя, а Медэвак с приложением в виде недогероя, занимающего место в команде (утрирую конечно, но на роль второго саппорта при таких раскладах можно взять и других героев, делающих гораздо больше, чем Моралес). Медэвак - флаг победы. Его хорошо брать, когда вы играете в пабе и к 10 уровню настолько давите, что стим-дрон не так уж и нужен, тогда как медэвак позволит вам "засноуболить", еще сильнее нарастить уже полученное преимущество. Если же вы отстаете - только стимдрон, только надежда.
Обратите внимание, что Медэвак можно сломать, выкинув всех севших на свежий воздух, но нельзя законтролить.


[Умение] Реактор «Кадуцей»
Восполняет лейтенанту Моралес 3% от ее максимального запаса здоровья каждую секунду, если она не получала урон в течение 4 сек.

Наш аналог пассивки Мурадина, позволяющий частично компенсировать отсутствие самохила. В бою бесполезен, однако на стадии лайнинга, в паре с сильным союзником (обычно боец/убийца) превращает лайнинг с Моралесом в одно из самых приятных времяпрепровождений.





Продление страховки [W]
Увеличивает время действия «Страховки» на 1 сек.

Основной талант, берущийся когда обстоятельства карты или сетапа не вынуждают нас брать более ситуативные таланты на "Страховку". Отлично подходит для усиления врыва (Тираэль на "Осуждении", Мясник, Иллидан на "Охоте" и т.д.).


Экстренная помощь [W]
Если запас здоровья лейтенанта Моралес составляет меньше 50% от максимального, при получении урона на нее накладывается базовый эффект «Страховки». Этот эффект срабатывает не чаще одного раза в 20 сек.

Сейв-талант, берущийся в билде на максимальную выживаемость, когда вражеский сетап пугает нас кучей прокастеров/бурстеров, разбирающих нашу безэскейповую тушку за пару секунд. Сильно нас этот талант не спасет, но вкупе с другими - продлит агонию на пару секунд. Талант не сочетается с самолично кинутой на себя "Страховкой", эффекты не стакаются, поэтому при начале фокуса противника по себе необходимо сначала кинуть на себя обычную страховку, а через пару секунд сработает и страховка с таланта, обеспечивая нам постоянное нахождение под действием эффекта (разумеется, если она не в кд, а нас не сбривают за 0,5 сек.)


Контур обратной связи [W]
При окончании действия эффекта «Страховки» восполняет 45 ед. маны.

Интересный, но ситуативный талант, как правило берущийся только на картах с длительными стадиями драк, где мы гарантированно будем просаживаться по мане без возможности её быстро восполнить (в большей степени это "Вечная битва", в меньшей - "Оскверненные святилища" и им подобные). В остальных случаях берется "Продление страховки"/"Экстренная помощь" в зависимости от сетапов.


Разведывательный дрон [активный] | КД: 45с
Размещает в указанной точке разведывательный дрон, в течение 45 сек. открывающий обзор в значительной области. Дрон нельзя спрятать, и он уничтожается после 2 автоатак противников.

Неплохой талант, однако сильно блекнущий по сравнению с другими талантами тира. Если у какого-нибудь Малфуриона мы можем по  ситуации взять "Дрона" под определенную карту, то у Моралес - нет, т.к. остальные  таланты тира слишком сильны и критичны (кроме "Контура"), чтобы их игнорировать.


Биощит [Q]
Если запас здоровья цели «Исцеляющего луча» полон, на неё накладывается щит прочностью 28 (+8/лвл) ед. Эффект суммируется до 5 раз.

"Халявный" талант. Берется только если у нас действительно всё хорошо - враги не фокусят Моралес, послушно бьют одну цель (желательно танка) и мы доминируем по карте уже к 4 уровню. Однако в реалиях HotS'a, как правило, в замесе Моралес как бешеная прыгает "Лучом" с таргета на таргет, пытаясь отхилить дружно проседающую по хп команду и молясь, что на неё не обратят внимание и ей не придется отвлекаться на "Страховку"+"Ударную гранату" по себе в попытке спастись. Поэтому настакать щит вы обычно ни на ком не успеете, только войти в замес держа щит на инициаторе, но он скорее всего разорвет дистанцию при врыве, да босса бить "щитуя" танка. Вот если бы щит держался секунды две после того, как с цели "слезли" лучом - цены бы таланту не было. А так - "Халявный талант".


Улучшенный блок [пассивный]
Периодически уменьшает урон, получаемый от автоатак героев, на 50%. Можно накопить до 3 зарядов.

Второй тир и второй наш сейв-талант, отлично помогающий против АА-убийц (Мясник, Рейнор, Валла и т.д.) не желающих давать нам хилить. При подобных сетапах данный талант куда приоритетней "Биощита"/"Улучшенной баллистики". Также берется, если в команде противника нет особых автоатакеров, но она (команда) с первых уровней дает нам понять, что медик будет "Целью №1".


Улучшенная баллистика [E]
Граната летит на 50% быстрее и при прямом попадании наносит на 33% больше урона.

Первый из талантов на гранату, усиливающий наш "боевой потенциал". Отпушивать гранатой линии нам это всё равно не поможет (разве что вместе с "Двойным Аргументом"), но лишнюю копейку дамага в замесе принесет. Талант довольно ситуативный и берется, если у Моралес нет потребности в выживаемости, а "Биощит" по описанным выше причинам не взят.


Заряженная граната [E]
Восполняет ману, затраченную на применение «Ударной гранаты», если эта способность поражает героя.

Откровенно слабый талант, бесполезный по сравнению с остальными талантами тира. И если "Контур обратной связи" мы еще можем взять, как талант на нашу основную способность (да и то не на всех картах), то для гранаты такой роскоши не положено.


Разряд! [E]
Увеличивает область поражения «Ударной гранаты» на 33%. Пораженных противников отбрасывает дальше.

UPD: Праздничным свистом и дружелюбной матершиной отметилось жаркое обсуждение этого таланта в комментариях, заставив меня отыграть еще 4.7кк опыта на этом герое, тестируя этот талант. По итогу - талант выпнут из стана "бесполезных" в стан "ситуативных", помогая нам отбиватся от агрессивных Диабло и Зератулов с Мясниками, косвенно поднимая нашу живучесть. В тот же стан из "мастхэвных" отправляется и "Облучение", делая выбор на данном тире совсем уж неоднозначным - слишком уж часто точку в спорах ставит необходимость таких талантов как "МУЛ" и "Очищение". 


Облучение [Q]
Наносит противникам, находящимся рядом с целью «Исцеляющего луча» 22 (+2/лвл) ед. урона в секунду.

Интересный талант, усиливающий наш боевой потенциал, если "Луч" висит на герое ближнего боя, и, помимо прочего, позволяющий лучше отпушивать линии. Обратите внимание - если здоровье цели полное, урон от "облучения" вокруг неё всё равно наносится, но мана при этом не тратится (актуально при всё том же отпуше). Берется, если нет необходимости в "Очищении" и "МУЛе".


Запрос: МУЛ [активный] | КД: 60с
При использовании вызывает МУЛа, который в течение 40 сек. по очереди ремонтирует строения, находящиеся ближе всего к указанной точке, восстанавливая их прочность и пополняя боезапас. Восполняет 100 ед. прочности раз в 1 сек. Раз в 3 сек. пополняет боезапас 1 зарядом.

Саппорт талант, в основном берущийся для нон-пуш карт, где противникам не обязательно самим идти на штурм базы, чтобы её снести (Небесный Храм, Призрачные Копи, Бухта Черносерда).
С МУЛом существует неприятный баг - иногда, когда рядом с фортом идет бой, у форта заканчиваются снаряды, вы кидаете МУЛа и он восстанавливает снаряды - форт всё равно не стреляет, висит статус "нет боезапаса", хотя боезапас есть.


Очищение [активный] | КД: 30с
При использовании снимает с цели все эффекты оглушения, обездвиживания, немоты и замедления, а также уменьшает время действия повторно наложенных аналогичных эффектов на 50% в течение 2 сек.

Хороший талант, заметно переработанный в последнем патче - теперь вы можете предотвратить только уже наложенные эффекты контроля, что менее полезно, однако уменьшение дальнейших эффектов контроля всё равно смотрится неплохо. Требует хорошего понимания игры (а именно момента, когда его необходимо кинуть), а также отличной реакции. Берется, если в команде противника много сильного контроля ("Осьмихват" Мурчаля, "Божественная буря" и т.д.).


Стим-дрон [R]
Повышает скорость атаки союзного героя на 75%, а скорость его передвижения - на 25%. Время действия - 10 сек.

Подробнее - в описании способности.


Медэвак [R]
Вызывает медэвак, который через 10 сек. отправляется в указанную точку. Пока медэвак находится в точке погрузки, союзники могут забраться на борт, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.

Подробнее - в описании способности.


Интенсивная терапия [Q]
Если «Исцеляющий луч» воздействует на одну цель дольше дольше 3 сек, он начинает восполнять на 25% больше здоровья. При этом затраты маны на его поддержание увеличиваются на 4 ед. в секунду.

Хороший талант, особенно актуальный при игре через двух танков, а также отсутствия бурста и четкого фокуса по одной цели у команды противника. Помимо уже перечисленных полуидеальных условий требует неразрывного поддержания дистанции с целью, что накладывает серьёзные штрафы по позиционированию в замесе, но это скорее общая проблема Медика, талант лишь делает её еще более критичной. Брать только при указанных выше условиях.


Групповая терапия [Q]
При поддержке «Исцеляющего луча» восполняет лейтенанту Моралес 25% от восполненного цели здоровья, расходуя при этом дополнительно 4 ед. маны в секунду.

Талант, в теории повышающий нашу выживаемость, однако 25% от и так не бурстового отхила это довольно малое количество, чтобы говорить о серьёзном увеличении выживаемости. Берется, если мы являемся праймори-таргетом для фокуса врага, однако в команде противника преобладают туннельные автоатакеры (например, Валла или Рейнор), а не маг-бурстеры. В остальных случаях - "Щит заклятий".


Профилактика [Q]
Снижает скорость атаки противников, атакующих цель «Исцеляющего луча», на 25% на 2.5 сек.

Хороший талант для дебафа протиника, вешающийся на инициатора или core-героя, при сетапе через него (например при работе всей команды на Иллидана). Разумеется, особо актуален при АА-сетапе врага, также примечателен тем, что позволяет разрывать ненадолго "Луч", сохраняя при этом эффект, что особенно актуально для мобильных союзников. Также полезен для дополнительного сейва целей, находящихся под фокусом.


Щит заклятий [пассивный]
После получения урона от способностей снижает этот и весь подобный урон на 50% на 3 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.

Наша основная выживаемость на данном тире, актуальная против бурст-маг-героев и часто позволяющая Медику избежать гангов (особенно если против нас играет Нова/Зератул). Берется по приоритету в билде на выживаемость, кроме случаев, оговоренных в "Групповой терапии".


Прививка [W]
Дополнительно уменьшает получаемый урон до 50% в течение первых 1.5 сек. действия эффекта.

Неплохой талант, более полезный чем "Секвенатор" в тех случаях, когда мы можем предсказать бурстовый урон по союзнику ("Огненная глыба", "Удар Внутренних земель", "Точечный удар" и другие сильные способности с задержкой нанесения). В остальных случаях "Секвенатор" будет более полезно-стабильней.


Секвенатор щита [W]
В течение 3 сек. после применения «Страховки» ее можно применить повторно и без затрат маны.

Наиболее полезный (не в последнюю очередь - своей универсальностью) талант в данном тире, позволяющий нам облегчать участь сразу двоих союзников (можно и на одного, с задержкой в 2 секунды+время каста, тем самым продлив его "Страховку" до ~5 секунд. При квик-кастах возможны ситуации, когда вы прожмёте двойной щит в одну цель мгновенно, будьте аккуратны).


Общий шок [E]
Замедляет пораженных «Ударной гранатой» противников на 50% на 4 сек. Сила замедления постепенно уменьшается.

Интересный талант, усиливающий наш дебаф-потенциал, однако в виду нестандартной работы механики "Гранаты" не всегда удобно применимый. Берется, только если мы сильно доминируем на карте и у команды нет потребности в "Секвенаторе", а вот лишний контроль бы пригодился. Эх, разделить бы "Общий шок" и "Двойной аргумент" по разным тирам, глядишь и ожил бы мертворожденный билд через гранаты.


Двойной аргумент [E]
Уменьшает время восстановления «Ударной гранаты» на 2 сек. и позволяет накапливать 2 заряда этой способности.

Неплохой талант, сочетающийся с "Улучшенной баллистикой" и позволяющий нам что-то причинять и наносить, а также лучше отпушивать (но не стоит забывать, что Моралес все-таки не пушер и даже добрав "Облучение" бонусом, действительно хорошего результата вы не получите). Аналогично "Общему шоку" берется, только если у нас всё хорошо и мы доминируем, либо нам кровь из носу надо сбивать ульты врага (например там ЕТЦ с "Мош-питом"+Назибо с "Духом").


Переливание [R]
Увеличивает время действия «Стим-дрона» на 2 сек. Лейтенант Моралес также получает эффект этой способности при ее применении.

На мой взгляд довольно бесполезный грейд сильной способности. Моралес не воин даже в самом кошмарном её сне и усиление скорости атаки ей не нужно от слова "совсем", а рассматривать ускорение бега как сейв, когда в соседних талантах "Щит" и "Кадуцей" не стоит. Увеличение времени Стим-дрона на 20% довольно неплохо, но Моралес обладает более полезными альтернативами в данном тире, даже при сетапе "Все работаем на Иллидана".


Медотсек [R]
Медэвак восполняет находящимся рядом с ним и на его борту союзникам 110 (+10/лвл) ед. здоровья в секунду.

По-сути, единственный наш АоЕ-отхил, не рассматриваемый в качестве такового ввиду очень позднего получения и причин, указанный в описании актуальности способности "Медэвак". Если очень хотите сейв-АоЕ - возьмите "Щит бури", он не накладывает штрафа по позиционированию ("Все сгрудились у Медэвака и заливаемся вражеским АоЕ, быстро, быстро!") и действует мгновенно.


Реактор «Кадуцей» 2.0 [умение]
Реактор «Кадуцей» также восполняет 8 ед. маны в секунду и накладывает щит прочностью 58 (+8/лвл) ед, эффект которого суммируется до 5 раз.

Талант, полностью решающий проблему Моралес с маной и частично - с выживаемостью. Т.е. мы фактически закрываем 2 из 4 минусов героя. Берется, если нет жесткой необходимости в "Щите бури", а нас сильно фокусят.


Щит бури [активный] | КД: 45с
При использовании защищает ближайших дружественных героев щитом, прочность которого составляет 20% от их максимального запаса здоровья. Время действия щита — 3 сек.

Старый, добрый "Щит бури", способность, хотя бы немного реализующая Моралес как АоЕ-саппорта, и берущаяся, если у врага есть пара хорошие АоЕ-ультов (Гиперион, Звездопад, Феникс и т.д.), а нас не сильно фокусят и замесы слишком скоротечны для того, чтобы просесть по мане.





При первом взгляде на Моралес я надеялся, что её можно будет раскачать и через гранату, делая её не только бафером, но и сильным де-бафером, однако талантов на гранату оказалось мало и некоторые из них не слишком эффективны, поэтому строить билд через гранату не стоит. Вообще, билд медика интересен тем, что целиком и полностью завязан на наш сетап и сетап противника, а не на механику карты, как у некоторых других героев Heroes of the Storm.



Хил-уклон



Выживаемость

Во многих тирах выбор довольно неоднозначен (порой идет выбор под конкретные задачи), подробнее - в описании способностей.





Герой не обременён какой-либо строгой ротацией, и любые связки скилов обусловлены сугубо ситуацией, а не их синергией между собой:

1) При инициации замеса чертовски хорошей идеей будет повесить на инициатора "Стим-дрон" и "Страховку" ДО того, как он улетит от вас на врыве.

2) Напротив, при инициации лично в вас - стоит повесить на себя "Страховку" (особенно, если у вас есть талант "Экстренная помощь", который косвенно продлит её действие) и отбросить противника "Ударной гранатой", понимая, что вас всё равно ничего не спасет, жизнь боль и тлен и все мы (а вы-то уж точно) скоро сдохнем.

3) При наличие "Щита бури" и "Секвенатора" мы можем существенно повысить АоЕ-защиту союзников, прожав их при первых тактах "Реквиема" по нашей команде.





Моралес. Когда и зачем её брать?

Давайте еще раз пройдемся по её достоинствам и недостаткам - у Моралес нет никакого АоЕ-отхила (как у ЛиЛи/Малфуриона/Светика) или бурст-отхила (Утер/Регар) или "спасающих сейвов" (Божественный щит, Божественная длань, Исцеление предков). У неё есть только солотаргетный туннельный отхил (хотя и довольно сильный). При этом у неё нет эскейпов и нормального контроля (граната довольно специфична). Зато есть хорошие бафы союзников и посредственные дебафы врагов. Отсюда вывод - Моралес стоит рассматривать только как второго, неосновного хила, причем в основном в качестве бафера, а раз так - нам нужно подстраивать под такой сетап, беря сильного мобильного автоатакера в команду и качая "Стим-дрон". Нет, можно взять и маг-прокастеров, делая команду очень мобильной с Медэваком, но тогда роль Моралес как второго саппорта не слишком понятна и вполне заменяема какой-нибудь Тирандой, которая приносит куда больше пользы и намного более гибкая в раскачке - особенно с новой ультой (разумеется, речь идет только про командные игры Heroes of the Storm, в быстрых можно творить всё что угодно).

Также к минусам стоит отнести и упомянутый ранее "штраф по позиционирванию" - исцеляющий луч обладает средней дистанцией, что обязывает нас находится почти в самой гуще замеса, хиля "первую линюю обороны" - чаще всего это танки, но слишком уж легко прыгнуть им за спину на нашу тонкую тушку. К тому же, наибольшей урон в начале боя получают инициаторы (разумеется, если инициирует ваша команда) - влетающие Диабло, Тираэли, Мясники (хотя инициирующие Мясники и Иллиданы - это скорее ближе к пабам), которых вы половину драки будует просто пытаться догнать, добежав уже к хладному трупу или тушке с 10-20% хп, которые вы уже просто не успеете выхилять. Потому Моралес особенно актуальна в пике с двумя танками, особенно если это хорошо "зонящие" танки (например, Джоанна) и отсутствием бурста в команде противника (речь опять же про систему поэтапного пика в командной лиге, а не безжалостно рандомные пабы).

Сейчас в HotS'е довольно актуальна связка Иллидан-Утер(критичный пик, бабл нужен как антиконтроль и антибурст)-Моралес-Абатур(опционально). Последним добирается полу-танк или АоЕ-убийца, по ситуации. Расчет идет на подсейв Моралеса вторым саппортом (при необходимости можно даже отдать бабл), и тем самым неубиваемость core-героя под "Дроном". Однако это заходит не на каждой карте и не против каждого сетапа - слишком многое контрит эту затею (Тугая паутина, Узы пустоты, а если вы отдали Утера - то и ЕТЦ отлично заходит), при этом ваша задумка ясна почти сразу (у противника при любых раскладах останется 1-2 последних пика на контру).


Что делать и как быть в замесах и на лайне?

Лайн с Моралес - одна из приятнейших вещей в игре. Расслабьтесь и получайте удовольствие, не обращая внимания на тычки противника фармите крипов или бейте их (противников) сами. Разумеется, ровно до тех пор, пока к вам не придет ганк-команда или у Моралес не закончится мана.

А вот в замесе...в замесе всё гораздо хуже. Реактор почти наверняка не работает, мы находимся слишком близко к линии фронта (это вам не Утер - подбежал, кинул хилы/сейвы, отбежал, и не Регар, который, чуть что - в собаку и по педалям), причем мы вынуждены находится там долго, что позволяет любому герою со способностью быстро сокращать дистанцию (а таких много) прыгнуть и начать расковыривать наш бронелифчик. Билд в выживаемость лишь замедлит агонию, поэтому вся надежда на вовремя и грамотно среагировавших союзников. Альтернативой может служить пик, в котором герои союзников создают куда больше угрозы и при всем желании Моралес не будет являться праймори-таргетом (например, нужно обладать очень расширенным сознанием, чтобы игнорируя ЕТЦ, у которого есть "Мош-пит", ломиться к нему за спину на Моралес), однако такие союзники, как правило, не обладают большим запасом здоровья, и просто не переживут бурст, как бы Моралес их не "Страховала". Если же нам за спину заходит какой-нибудь Зератул или Нова, кончина наша будет быстрой и болезненной, однако, в перерывах между душевными страданиями о своей судьбе стоит кинуть на себя "Страховку" и откинуться гранатой.

Вообще, взглянув первый раз на героя в самом Hots'e, я не слишком задумывался о том, в какой же сильной мере его контрят станы, сполна ощутив это на практике - даже микростаны от той же стяжки Джоанны творят лютую грязь, прерывая наш потоковый хил, на который еще и кд накладывается в полсекунды. Не раз сталкивался с ситуацией, когда довольно прочно держал союзника под фокусом, но стоило только словить любой микростан и прервать отхил - он рассыпался мгновено (и это даже без учета эффекта от "Интенсивной терапии"). Стоит отметить и приятные стороны - во время каста отхила мы можем паралельно использовать другие способности (в отличие от, например, ЛиЛи под ультой), однако всё же не можем использовать механику карты (сдавать, брать и т.д.)

Подводя итог, можно сказать, что Моралес - герой довольно ситуативный и требующий специфичного пика, в котором найдется место вспомогательному баферу (пик с двумя танками отхилит и туннельный Малфурион, при этом дав хороший контроль). Однако герою найдется место не только в специфичных командных матчах - в пабе он может принести вашей команде много веселья с Медэваком, сваливаясь на голову вашему противнику десантом радости (в разделе "Видео" вы найдете пару забавных моментов на эту тему). К сожалению, это мой последний гайд на нубклаб, в связи со сменившимся составом авторов и моими конфликтами с некоторыми из них. Надеюсь, читая мои гайды вы узнали для себя что-то новое, будь вы новичек или про-игрок.

Конечно я постараюсь заглядывать и обновлять свои гайды под текущие патчи.





  • Иллидан, Мясник, Зератул, Валла, Рейнор, Соня, Кувалда, Тайкус, Тралл:
    Наиболее эффективные для синергии с нами союзники - это Убийцы, ориентированные на автоатаку, преимущественно "мили" (хотя с "рейнджами" нам и будет попроще). Большинство из них имеет эскейпы (что облегчает нам работу) или способности инициации (что, напротив, усложняет).

  • Нова, Зератул, Керриган:
    Наш худший кошмар, быстрая и болезненная смерть - это убийцы-прокастеры, сбривающие нас за секунду, ещё до того, как команда успеет среагировать (даже несмотря на все наши сейвы). Тут нам поможет правильное позиционирование - Прячемся в гуще союзных крипов от Новы (если стоим на лайне) или союзников (если в замесе и ситуация это позволяет), "мансим" от комбы Керриган (подробнее в моём гайде по этой стерве) и молча страдаем от Зератула.





Как уже было сказано ранее - Моралес не слишком зависит от карты, подстраиваясь под пик, а не под лайнинг или механику.

Проклятая лощина

На данной карте нет принципиальной разницы в выборе линий, однако мы в любом случае не должны стоять в одиночестве, предпочитая в напарники убийцу или бойца.
На этой карте увеличивается полезность "Медэвака", за счет её больших размеров и относительная полезность "Разведдрона".
Не забываем, что мы можем сбить поднятие дара противником, кинув сквозь текстуры гранату.

Призрачные копи

Как правило, на этой карте расстановка лайнов идет 4-1, где 4 игрока идут по линии своего голема. Вместе с 3 своими союзниками постарайтесь максимально продавить линию до открытия шахт, в самих же шахтах помогайте забирать лагеря с помощью Е-шки.
Если вы забрали большую часть черепов, "отдавшись" в бою за главного голема, не стоит после респа опять бежать в копи, скорее всего вы не успеете, да и потребуется дополнительное время, чтобы собрать команду в единый кулак - в данном случае будет эффективней забрать "хард"-кемп в центре, пока враги забирают главного голема.
Также на данной карте почти полностью теряется полезность "Медэвака" ввиду особенностей её строения и малых размеров.

Драконий край

На этой карте также повышается полезность Медэвака, позволяя нам быстро захватывать оба храма (желательно удачно подравшись перед этим с противником).
Моралес является приоритетной целью для посадки в Дракона, если вы играете через 2 хила, если вы играете через 2 танка - лучше будет посадить офф-танка.
Также не забывайте, что своевременно кинутая граната контрит "Пинок" вражеского дракона, сбивая его применение.
На лайн идем ориентируясь на сетап, а не линию.

Бухта Черносерда

На данной карте мы всегда идем в мид или верх, быстро забирая в 3-4 тела пак крипов на верхней линии и дружной гурьбой перетягиваясь на центральную, как раз успевая к сундукам. На ранних этапах Моралес даст фору многим хилам, засчет безоткатного подхила и постоянно выдаваемого КПД.
Старайтесь "отзонить" противников от сундуков и не жалейте скилов для гарантированного взятия монет с разбитого сундука.
При необходимости перетягивайтесь на верхнюю линию, попутно помогая забрать лагеря с монетками.
Старайтесь всегда присутствовать и подстраховывать союзников на сдаче монеток, не жалея гранаты на проверку "кустов" рядом с Черносердом.

Сад ужасов

Карта, особенно богатая на лагеря наемников и убийство крипов - тем самым повышая полезность таких талантов как "Улучшенная баллистика", "Облучение", "Двойной аргумент".
Как и в случае с Драконьим краем, мы являемся наиболее приоритетной целью (наравне с некоторыми специалистами, например Мурки) для взятия Ужаса (при условии, что играем в 2 хила). Не забывайте про правильную линию поведения на Цветке (сплит-пуш), в этом вам поможет "Спринт".

Небесный храм

Зная механику карты, а именно - появление первых храмов на верхней и средней линии, именно их и стоит выбрать для начальной расстановки по линиям. В дальнейшем, благодаря небольшим размерам карты (расстоянию между кемпами и линиями, длине самих линий) вы можете помогать зачищать лагеря вашим союзникам, либо оставаться на линии для нивелирования потери опыта. Вам стоит участвовать в захвате каждого храма, и использовать Медэвак (если того позволяет ваш пик и ситуация на карте), для быстрого перемещения между храмами.

Гробница королевы пауков

На данной карте аналогично Саду ужасов повышается ценность отпуш-талантов "Улучшенная баллистика", "Облучение", "Двойной аргумент" и "Разведдрона", как средство проверки мест сдачи. Разумеется, Моралес не является хорошей целью для ношения кристаллов, однако ей всегда стоит держаться рядом с тем, у кого их много, будучи в состоянии его подсейвить.

Вечная битва

Карта, на которой большую часть времени мы будет проводить в тимфайтах, а значит актуальность такого таланта как Контур обратной связи резко  повышается. Под данную карту неплохо заходит сетап с Сержантом Кувалдой под Стим-Дроном, однако стоит озаботиться и парой хороших танков, отзонивающих от Терминатора-Кувалды. Лайнинг опять же зависит от распределения союзников (всё чаще мы видим 4-1, аналогично "Копям").






(показать/скрыть)

« Последнее редактирование: 11 Ноября, 2015, 13:51:33 by Kermit »
- "корзинки из кишок", рекомендую

Asfalot

  • Блоггеры
  • Сообщений: 565
  • Репутация: 368
Ничего нет только у мёртвого. У того, кто жив, есть хотя бы жизнь...


Обновление:
  • 02.11.15 (патч Артаниса) - гайд приведен к единому формату
« Последнее редактирование: 03 Ноября, 2015, 15:27:18 by Asfalot »
- "корзинки из кишок", рекомендую

Велёф

  • Сообщений: 731
  • Репутация: 159
Не заметил важного факта - радиус поддержания Q несколько больше радиуса применения! Процентов на 15-12.

Далее не указаны сильные пики, при которых моралес не стоит брать вообще, например Тираэль или Нова. Лично я считаю, что Моралес надо брать последним пиком. Кстати о Мяснике - это та еще головная боль, ибо он может влететь Е-шкой из кустов и сдать R-ку уже после того, как танк инициировал бой.

Так же стоит указать, когда не стоит брать медевак даже на больших картах.  Медевак на лощине под двух боссов может быть встречен новой/етц/загарой/джайной/многокемеще.

Мое мнение - герой сильный, при правильном позиционировании и отлаженной командной игре, но в то же время легко контрящийся без потери эффективности команды.
« Последнее редактирование: 14 Октября, 2015, 15:59:15 by Велёф »
не ищу гильдию

Demonseeker

  • Сообщений: 906
  • Репутация: 400

  • Варкрафт: +
    • Имя: Моргион
    • Класс: warlock
    • Сервер: Пиратская Бухта
К сожалению, это мой последний гайд на нубклаб, в связи со сменившимся составом авторов и моими конфликтами с некоторыми из них. Надеюсь, читая мои гайды вы узнали для себя что-то новое, будь вы новичек или про-игрок.
Конечно я постараюсь заглядывать и обновлять свои гайды под текущие патчи.
Что за эмо-приход, серьезно?) Ты для кого делаешь эти гайды: для себя и читателей или для других авторов? Если их что-то не устраивает, то пусть делают свой гайд по этому же персонажу или катятся ко всем чертям со своими претензиями. То, что ты делаешь никогда не будет нравиться всем без исключения. Кому не нравится - пусть проходят мимо и делают свое казино с блэк джеком и шлюхами.

Asfalot

  • Блоггеры
  • Сообщений: 565
  • Репутация: 368
Не заметил важного факта - радиус поддержания Q несколько больше радиуса применения! Процентов на 15-12.


Видел, но не предавал особого значения. Добавил в гайд, спасибо.

Далее не указаны сильные пики, при которых моралес не стоит брать вообще, например Тираэль или Нова. Лично я считаю, что Моралес надо брать последним пиком. Кстати о Мяснике - это та еще головная боль, ибо он может влететь Е-шкой из кустов и сдать R-ку уже после того, как танк инициировал бой.

Ох, вот хорошие/плохие сетапы я как-то не указываю в отдельной графе, это размазано по всей статье. Наверное стоит.

Так же стоит указать, когда не стоит брать медевак даже на больших картах.  Медевак на лощине под двух боссов может быть встречен новой/етц/загарой/джайной/многокемеще.

Это указано, Медэвак - для пабов, а там подготовленная "встреча" - редкость. К тому же надо обладать очень стальными яйцами, чтобы лететь куда-то (например на босса) без хотя бы примерного представления о том, где находится противник.
- "корзинки из кишок", рекомендую

Жилкинс

  • Сообщений: 663
  • Репутация: 255

  • Варкрафт: +
    • Имя: Жилкинс
    • Класс: Арканмаг
    • Сервер: Азурегос
Дождался гайда :) Очень интересный герой, который мне полюбился с анонсом, хотелось почитать, что другие думают.
На данный момент, это самый зависимый от командной игры герой. Даже не столько от сетапа (хотя зависит, конечно), а именно накладывающий на команду определенные обязательства, что ли) По сути любые 4 героя должны играть вокруг Моралес, потому что ее дрон очень силен (на танке показывает себя отлично, а уж на каком-нибудь Иллидане), и хил хороший, но стоит команде отойти - всё Моралес мертва за секунду. И как мне видится, это никак не зависит от скила играющего медиком, сама механика героя такова, что в одиночку он не может сделать вообще ничего.

Airwind

  • Рядовой
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 38

  • Варкрафт: +
    • Имя: Эйрвинд
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Голдринн
Я бы добавил в минусы крайнюю уязвимость Моралес. Её сносят быстрее чем Кувалду, Ли Ли и то покрепче будет.

Жилкинс

  • Сообщений: 663
  • Репутация: 255

  • Варкрафт: +
    • Имя: Жилкинс
    • Класс: Арканмаг
    • Сервер: Азурегос
Я бы добавил в минусы крайнюю уязвимость Моралес. Её сносят быстрее чем Кувалду, Ли Ли и то покрепче будет.
Это и называется отсутствие эскейпа и самохила. У Кувалды как раз хороший эскейп. Хотя вообще да, здоровья у Моралес действительно поменьше, чем у других хилов.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2015, 18:18:43 by Жилкинс »

deathshot

  • Сообщений: 589
  • Репутация: 307

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Дракономор
Цитировать
Полезный совет: Достаточно часто у меня возникала проблема с отключением "Луча" - по нажатию он не отключался, а временами не хотелось сливать всю ману, дохиливая союзника "на фулл" - чтобы сбить применение луча, вы можете сесть на коня или нажать Alt+Q

С последним обновлением "Луч" можно прерывать нажимая D (пассивку).

Qp3r

  • Блоггеры
  • Сообщений: 85
  • Репутация: 57

  • Варкрафт: +
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг 0
Обновление:
  • 02.11.15 (патч Артаниса) - гайд приведен к единому формату

NvNko

  • Сообщений: 16
  • Репутация: 0

  • Варкрафт: +
    • Класс: паладин
  • Рейтинг 0
Цитировать
С МУЛом существует неприятный баг - иногда, когда рядом с фортом идет бой, у форта заканчиваются снаряды, вы кидаете МУЛа и он восстанавливает снаряды - форт всё равно не стреляет, висит статус "нет боезапаса", хотя боезапас есть.
Это не баг, у фортов действительно есть внутреннее время перезарядки "с нуля" равное вроде как 30 секунд для малых и 45 сек. для больших (могу ошибаться, значения точно не помню)

Asfalot

  • Блоггеры
  • Сообщений: 565
  • Репутация: 368
  • Рейтинг 0
Цитировать
С МУЛом существует неприятный баг - иногда, когда рядом с фортом идет бой, у форта заканчиваются снаряды, вы кидаете МУЛа и он восстанавливает снаряды - форт всё равно не стреляет, висит статус "нет боезапаса", хотя боезапас есть.
Это не баг, у фортов действительно есть внутреннее время перезарядки "с нуля" равное вроде как 30 секунд для малых и 45 сек. для больших (могу ошибаться, значения точно не помню)
Если так - здорово, не знал. Но хорошо бы какой-то пруф предоставить, чтобы я мог добавить это в гайд.
- "корзинки из кишок", рекомендую

4131

  • Сообщений: 69
  • Репутация: -49
  • Рейтинг 0
Цитировать
Отсюда вывод - Моралес стоит рассматривать только как второго, неосновного хила



GrizzlyR

  • Сообщений: 422
  • Репутация: 384
  • Гениальная Богиня
За гайд огромное спасибо. Позабавило название  - Ничего нет только у мёртвого. Сразу вспомнилась тима где я попал со Стежком, Сильваной, Артасом и Леориком - на всю это компашку Моралес сказанула что то вроде - Мне придется лечить зомби, самый странный день в жизни.  ;D
« Последнее редактирование: 03 Ноября, 2015, 16:38:38 by GrizzlyR »
— То, что нас не убивает, делает нас сильнее!
— А то, что убивает, делает нас мертвыми! (c)

 


закрыть