Давайте все разложим по своим местам.
Из-за чего поднялся вопрос о дороговизне ХСа? Для игроков Канады поднялся ценник на комплекты карт. В частности, предзаказ Кобольдов стал стоить 49.9$ (был 39). Всеми известный Kripp записал видео и его подхватили все, даже те, кого не касалось повышение цен.
Далее. Бунтари всюду твердят, что играть стало дорого. Вспомним, что изменилось за последние несколько лет:
1. В ценовом вопросе изменения были вначале года (+300руб/40бустеров). Ранее, периодически, цены также менялись в похожем диапазоне, причем не только в сторону увеличения. Первопричина тому - курс доллара.
2. Близзард отказались от идеи дополненений с приключениями (последним из которых был Каражан). Открытие приключений было более выгодно в соотношении затрат и получаемого числа карт, чем простая покупка бустеров, банально потому что карты не могли повторяться как в бустерах. За прохождение Каражана мы получали 45 карт, 5 из которых легендарные. Большинство из них сейчас играются в популярных колодах.
3. Также, незначительно, изменилось соотношение числа карт по степени редкости. В древних богах и Прибамбаске всего было 132 карты, 20 из которых легендарные (по 1 легендарной карте на класс и 11 общих). Уже в Унгоро и далее нам предлагали(ют) 135 карт, 23 из которых легендарные (по 2 легендарные карты на класс и 5 общих). С чего вдруг появляются утверждения, что теперь нужно крафтить больше легендарных карт непонятно.
На этом изменения заканчиваются. Возможно что-то еще мог упустить. Но, глядя в целом на эти изменения, я не увидел чего-то кардинально нового, из-за чего играть стало бы невозможно дорого.
В поддержку Близзард можно вспомнить то, что теперь стало больше контента в дополнениях: бесплатное приключение в Рыцарях ледяного трона с бесплатными бустерами, легендарной картой и скином Артаса; новый режим подземелий в Кобольдах и также бесплатные бустеры (6 в сумме) и легендарная карта. Еще была добавлена защита от повторений легендарных карт и обязательная легендарная карта в первых 10 бустерах всех дополнений. Конечно, это все может показаться малым, но этого не было годами раньше, и для новичков это вполне неплохой буст на старте.
Кроме этого у нас были праздники из Варкрафта с удвоенным золотом, бесплатными аренами и двойными аренами, а также героическая потасовка.
Итого, в целом, положительные изменения есть, и их явно больше, чем отрицательных. Конечно, всегда хочется больше. И, вероятно, будет еще больше, особенно учитывая то, что Valve готовит конкурента Artefact.
Поэтому играть можно и вполне успешно. Также, не стоит забывать, что игра коллекционная, и подразумевает длительный сбор карт. Конечно, если Вы хотите все и сразу, то нужно платить. Так уж устроен мир.
А результатов добиться можно и без большой коллекции. Есть много хороших стримов и гайдов. Нужно только не лениться, а внимательно разбирать свои игры и не винить вымышленный "скрытый пул" и топдеки противника. Меньше "горения" - больше результатов.
P.S. Не пылите карты. И не стоит думать, что одна легендарная карта в колоде заменит много хороших нелегендарных.
P.S.S. Легенду брал и я не сказал бы, что это нечто недостижимое. Опять же - работа над ошибками и обдуманные ходы. Причем, возможно кого-то удивит, но чем ближе к легенде, тем больше ошибок совершают соперники. И даже в легенде сейчас очень много игроков, которые ее явно не заслужили, глядя на их отыгрыши.