WORLD OF WARCRAFT

Тема: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии  (Прочитано 328075 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Bueno

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:18 (+22 | -4)


[Воины - Защита]Щит, меч и никакой магии

©Джумма - Галакронд
В работе использованы материалы mmo-champion, wowhead, Icy-Veins, Method

Содержание

1. Вступление
2. Перки
3. Таланты
4. Символы (глифы)
5. Ротация и способности
6. Приоритет статов
7. Энчанты, камни, расходники
8. БиС гир
9. Макросы и аддоны
10. Советы и тактики по рейдовым боссам
11. Новости

1. Вступление

Воин-защитник (протовар) - это типичный танковый класс, который специализируется на использовании любого одноручного оружия для нанесения урона и щита для блокирования и поглощения урона. В WoD разработчиками была предпринята попытка уменьшить общую выживаемость танковых классов в сравнении с нетанкующими классами. Вдобавок, при достижении 100 уровня появился талант Решимость гладиатора, который позволяет воину-защитнику взять на себя роль ДПС-класса - талант заменяет Боевую стойку на Стойку гладиатора, бафает урон на 5% и преобразует некоторые защитные способности в наступательные.

1.1 Основная механика
  • Оружие: одноручное оружие и щит с основным статом на силу
  • Броня: латные доспехи с основным статом на силу
  • Ресурс: Ярость (рага) которая генерируется с помощью Мощного удара щитом, Реванша и критическими проками некоторых способностей. Оба, Мощный удар щитом и Реванш, имеют шанс сброса своего КД за счет Сокрушения и паррирования соответственно.
  • Уменьшение (митигация) урона: протовары используют Блок щитом для уменьшения бОльшей части входящего физического урона и Непроницаемый щит для предотварщения любого типа урона.
  • Агро: воины используют Провокацию, которая заставляет противника выбрать вас в качестве цели, или Героический бросок для нанесения урона на расстоянии. Они также применяют Рывок в цель и аое-способность Удар грома по группе противника.
  • Набор агро: Мощный удар щитом очень сильно бьет по одиночной цели, в то время как Реванш отлично подходит для клива 2-3 целей. Для бОльших групп необходимо использовать Удар грома, который также накладывает на противников доты Глубокие раны, наносящие дополнительный урон от кровотечения.
1.2 Ты должен играть варом, если
  • Ты хочешь активной и непредсказуемой ротации, основанной на проках и сбросах кд.
  • Ты хочешь защищаться проактивным использованием своего щита, который позволяет уменьшить физический и урон или поглотить любой тип урона.
  • Тебе важнее уменьшать входящий урон, а не заниматься самолечением.
  • Ты хочешь быстро перемещаться  между противниками и позиционироваться по всему полю боя.
  • Ты хочешь гибкости и кастомизации при выборе атакующих способностей.
  • Ты хочешь играть брутальным и агрессивным танком-щитоносцем, использующим всю мощь своего меча и щита для сокрушения своих противников, упреждая любые их дальнейшие действия.
2. Перки

В WoD была введена система перков, когда по мере прокачивания персонажа с 90 по 100 уровень вы автоматически и рандомно получаете улучшения ваших способностей. Всего их 4, и при достижении 100 уровня вы получаете весь комплект:

3. Таланты



Тир 1
Тир 1 дает улучшение способности Рывок:
  • Неудержимость уменьшает кд рывка с 20 сек. до 12 сек. Лучший рагонаборный талант, подходит для боев, где вам приходится периодически подбирать аддов.
  • Удвоенное время убирает с Рывка кд и устанавливает систему 2х зарядов. 2 заряда позволяют использовать Рывок 2 раза подряд, заряд имеет кд в 20 сек., рывок будет также генерировать ярость только раз в 12сек. Лучший талант в плане мобильности - полезен, когда вам приходится быстро подбирать разрозненных аддов.
  • Вестник войны добавляет оглушение (стан) к вашему Рывку. Талант не срабатывает на боссе, больше подходит для трэша для избегания большого начального урона или если вам необходимо срочно сбить каст адда, стоящего на удалении.
Выбор между талантами производится в зависимости от вашей роли и механики боя.

Тир 2
Тир 2 дает выбор между 3 лечащими способностями с разной механикой отхила.
  • Безудержное восстановление мгновенно вылечивает 10% от вашего максимального запаса здоровья и дополнительно 20% в течение последующих 5 сек. Может быть использовано во время стана, кд 1 мин.
  • Второе дыхание пассивно позволяет самоисцеляться в размере 25% от наносимого урона, когда запас здоровья падает ниже 35%.
  • Верная победа заменяет способность Победный раж. Имеет кд 30 сек. и стоит 10 Ярости. Мгновенно вылечивает 15% от вашего максимального запас здоровья и наносит небольшой урон, но занимает гкд(!). Сохраняет свойства Победного ража - при убийстве противника просто сбрасывается кд.
Не смотря на значительный ап Второго дыхания в патче 6.1, талант всеравно остается малозначительным в рейдах текущего аддона, но позволяет успешно проходить рейды старых контентов за счет скалированного (увеличенного) урона. По сути выбор делается между Безудержным восстановлением и Верной победой в зависимости от личных предпочтений и удобства. Оба таланта  восстанавливают в сумме 30% за 1 мин. Безудержное восстановление - это мини-сэйв, который не занимает гкд, не требует затрат Ярости и может быть активировано в любой момент и в любом месте, но имеет кд в 1 мин. С другой стороны, Верная победа восстанавливает больше мгновенного здоровья, может быть чаще применено, но занимает гкд (т.е. необходимо либо дождаться сброса гкд, либо занять новый гкд, пожертвовав какой-то боевой способностью и соответственно набором дополнительной Ярости), стоит 10 Ярости (в критический момент ее может не оказаться), нельзя использовать во время стана (оглушения) и этим талантом необходимо "ударить" находящегося в мили-зоне противника перед вами (но есть глиф, который увеличивает расстояние удара). Таким образом, делайте выбор в зависимости от механики боя и периодичности мощных ударов босса и его доступности. Безудержное восстановление - наиболее предпочтительный выбор для большинства механик.

Тир 3
Тир 3 предлагает выбор между 3 талантами, улучшающими ДПС.

Сравним эффективность:
Жесткий отпор дает наименьший прирост ДПС, но наилучший с т.зр. выживаемости, т.к.
- не требует затрат ярости,
- не требует затрат гкд,
- "не загружает мозг", т.к. пассивный и не надо нажимать лишнюю кнопочку
Внезапная смерть:
- лучший ДПС по соло-таргету,
- занимаеи гкд, которое лучше потратить на рагогенератор или Сокрушение, обнуляющий кд Мощного удара щитом, который в свою очередь дает нам Ярость для выживаемости. Т.о., талант ухудшает выживаемость.
Непреклонные удары:
- лучший дпс по 2+ таргетам в связке с Символос Рассекающего Удара,
- съедает Ярость, которая нужна нам для выживаемости. Т.о. талант ухудшает выживаемость. Лишняя Ярость должна тратиться на филлер - Непроницаемый Щит, что еще актуальнее после его апа в патче 6.1,
- сильно загружает мозг, приходится постоянно нажимать дополнительную кнопку, когда Ярости будет много, а Удар героя станет почти бесплатным при настакивании способностью Сокрушение.
Таким образом, с точки зрения выживаемости выбираем Жесткий отпор. С точки зрения ДПС с некоторым ухудшением выживаемости - Внезапная смерть и Непреклонные удары в зависимости от типа боя.

Тир 4
Тир 4 предлагает выбор между 3 важными талантами, наносящими урон.
  • Удар громовержца - рэндж атака, наносящая средний урон и оглушающая цель на 4 сек. Если цель имунна к оглушению, урон увеличивается в 4 раза, кд - 30 сек.
  • Ударная волна наносит урон и оглушает на 4 сек. всех противников в конусе на расстоянии 10 м. перед воином, кд - 40 сек, но если бьет 3+ целей - кд уменьшается до 20 сек.
  • Рев дракона наносит урон всем целям в радиусе 8 м., отбрасывая и сбивая их с ног на 0,5 сек. Игнорирует броню и всегда критует, кд -1 мин.
Удар громовержца - лучший выбор, если необходимо оглушить единичного адда (босс не станится!) для предотвращения сильного урона или сбития "несбиваемого" каста (например, касты аддов 1ой фазы Тектоника).
Ударная волна - лучший выбор, если необходимо оглушить несколько целей, предотвращая пиковый урон (например, 4 частицы Тектоника, абберации Корага и Маргока).
Рев дракона - лучший выбор с т.зр. ДПС, а сбивание с ног позоволяет прерывать "несбиваемые" касты. Наилучший выбор во многих ситуациях.

Тир 5
Тир 5 предлагает выбор между 3 талантами, позволяющими защитить членов группы/рейда.

Бдительность - лучший выбор для всех боев. Применяйте на 2го танка по его запросу, а также проактивно перед получением им пикового урона (например, при танковании большого кол-ва аддов, превышении стаков от босса, сильных ударов Груула). Также позволяет быстро агрить аддов по одному с помощью Провокация, когда Издевательское знамя на кд. Все остальные таланты мало полезны и очень ситуативны.

Тир 6
Тир 6 предлагает выбор между 3 мощными талантами, увеличивающими ДПС.
  • Аватара является ДПС-кулдауном, увеличивающий наносимый урон на 20% на 20 сек., а также снимает все эффекты замедления и обездвиживания.
  • Кровавая баня является ДПС-кулдауном, позволяющим вашим мили-атакам и многократным ударам наложить кровотечение на цель в размере 30% от урона особых (желтых) атак, в течение 12 сек., кд - 1 мин. Кровоточащие цели двигаются на 50% медленнее. Каждая новая атака под Баней обновляет длительность кровотечения и урон.
  • Вихрь клинков наносит урон всем целям в радиусе 8 м. в течение 6 сек. Во время действия способности вы не можете активировать способности, кроме оборонительных и Провокации. Во время действия способности вы также невосприимчивы к эффектам разоружения, замедления и контроля, но продолжаете уворачиваться, паррировать и блокировать атаки, кд - 1 мин.
Когда в бою много аддов и есть возможность наносить аое-урон, выбирается Вихрь клинков.  Разница в ДПС между Аватарой и Кровавой баней небольшая, следует выбирать исходя из длительности боя (длинный бой - Аватара, короткий - Баня) и синхронизации с кд других активируемых дпс-эффектов (трини).

Тир 7
Тир 7 предлагает выбор между 3 талантами, повышающими вашу эффективность.
В целом с точки зрения выживаемости наилучшим выбором является Решимость гладиатора за счет пассивного бонуса к уменьшению входящего урона в Оборонительной стойке. Ни в коем случае не пытайтесь танковать в Стойке гладиатора, т.к. вы превращаетесь в обычного латного дд.
Если дополнительная выживаемость вам не нужна и вы сосредотачиваетесь на ДПС по сингл-таргету, то выбирайте Управление гневом, а если по мульти-таргету, то Опустошитель.
Следует также отметить, что в некоторых специфичных боях последние 2 таланта дадут бОльшую выживаемость в критичные моменты. Например, Опустошитель применяется в качестве хорошего сэйва от физического урона от многочисленных целей за короткий момент времени (абберации на Кораге и Маргоке в рейде Врехновный Молот). Если механика боя завязана на обязательные сэйвы в определенные и заранее известные моменты времени, но ваши кд не успевает спадать, то следует взять Управление гневом (хороший пример - Рудожуй, когда вашими сэйвами во время кислотного дыхания вы уменьшаете урон по группе рдд и ваш порядок сэйвов выглядит как Деморализующий крик-Глухая оборона-Деморализующий крик, но на последний крик без Управления гневом кд спадать не успевает).

4. Символы (глифы)

Далеко не все большие глифы применимы в пве, выбор довольно ограничен, но гибкая подстройка набора из 3х глифов под механику каждого босса может заметно повысить вашу эффективность. Малые глифы носят исключительно косметический характер (за небольшим исключением). По составу глифов также можно судить об опытности вара - если, например, стоит символ на прерывание на боссе, в котором нет никаких прерываний, такого можно смело исключать из рейда.

4.1 Большие символы
4.2 Малые символы
  • Символ устрашающего крика - при применении способности Устрашающий крик противники не разбегаются в разные стороны, а остаются на месте. Глиф вполне может оказаться полезным в местах, насыщенных большим кол-во трэша, и вы не хотите, чтобы сагрились лишние паки.
  • Остальные малые глифы имеют косметический характер, кроме, пожалуй, Символа исцеления кровью, которые не влияют на вашу эффективность, а только дают +5 к брутальности.
5. Ротация и способности

5.1 Баффы

В наличии у вара 2 баффа, время действия которых в WoD подняли до 1 часа и их применение теперь не дает нам Ярости. Таким образом, теперь нет необходимости вставлять в ротацию их применение. Наступательный или защитный бафф выбираем ситуативно, каждый вар может применить только 1 крик:
  • Боевой крик - увеличивает силу атаки группы/рейда на 10%. Не стакается с другими аналогичными способностями
  • Командирский крик - увеличивает выносливость группы/рейда на 10%. Не стакается с другими аналогичными способностями.
5.2 Сингл-таргет ротация

1. Рев дракона, если взят этот талант.
2. Мощный удар щитом.
3. Реванш.
4. Казнь, если хп у цели <20% и вы хотите потратить лишнюю ярость, или если прокнуло с талантом Внезапная смерть.
5. Удар громовержца, если выбран этот талант.
6. Сокрушение - боевой филлер, применяем, когда все на кд, но имеет полезное свойство - с шансом 30% может сбросить кд Мощного удара щитом.
7. Удар героя - если "загорелась кнопочка", т.е. прокнуло бесплатное критовое применение за счет крита Мощного удара щитом, или если хотите слить лишнюю Ярость. Важно отметить, что данная способность имеет свой гкд, поэтому мы можем применять ее в любое время одновременно с другими способностями.

5.3 Мульти-таргет ротация

1. Опустошитель, если взят этот талант.
2. Ударная волна или Рев дракона, если взят какой-то из этих талантов.
3. Удар грома для наложения дота Глубокие раны.
4. Вихрь клинков, если взят этот талант.
5. Та же ротация, что и по сингл-таргету с периодическим повторным применением Удара грома для обновления дотов и поддержания агро. Если целей 3+, т.е. есть смысл использовать Удар грома по кд вместо Сокрушения.

5.3 Активные защитные способности

Будучи воином-защитником, у вас есть 2 активные защитные способности, определяющими вашу живучесть. Умелое их применение и варьирование является залогом успешного танкования.

  • Блок щитом - блокирует все физические мили-атаки в течение 6 сек., имеет 2 заряда, кд на каждый заряд - 12 сек. Стоит 60 Ярости.
Вы можете использовать заряд Блока щитом еще до того момента, как закончилось время действия предыдущего заряда - время действия Блока щитом просто просуммируется.
Т.к. способность стоит 60 Ярости и имеет кд в 12 сек., необходимо ее умело и проактивно использовать:
 - Блок щитом работает против физических атак, но абсолютно не работает против магических атак (спеллы, аое-спеллы, доты).
 - Блок щитом также не работает против некоторых специальных физических атак боссов (типа протыкания) и не блокирует кровотечения.
 - Блок щитом особенно эффективен против нескольких целей (часто срабатывает блок, в т.ч. критический, генерируя большое кол-во Ярости).
Все это означает, что Блок щитом используется для блокирования мощных физических ударов боссов. Если босс атакует стабильно и предсказуемо, то способность применяется по кд. Если босс иногда ускоряется (переходя в исступление) или готовиться нанести очень мощный удар, то возможно стоит зарезервировать 60 Ярости и немного оттянуть применение способности.

  • Непроницаемый Щит - поглощает определенное кол-во любого типа урона в течение 6 сек. за 20 Ярости, кд - 1,5 сек. Затрачивает дополнительно до 40 Ярости, увеличивая показатель поглощения. Скалируется от Решимости.
В отличие от Блока щитом, Непроницаемый щит не стакается (не суммируется). Т.е. по факту не имеет смысла применять способность, если предыдущая еще не спала - оставшийся абсорб 1го применения заменится новым абсорбом нового применения. Не смотря на то, что Непроницаемый щит висит всего 6 сек., на практике он спадет уже после 1ой или 2ой атаки. Способность, в отличие от Блока щитом, работает абсолютно против любого типа урона (в т.ч. поглощает доты), кроме урона от падения.

Итак, какую же способность применять?
Кол-во урона, поглощаемое способностью Блок щитом, зависит от мощности блокируемой атаки. Заблокированная атака уменьшается на 30% (на 60%, если срабатывает критический блок вашей искусности, Искусность: критический блок). Таким образом, вы поглотите больше урона, если атака сильная, и меньше, если атака слабая.
С другой стороны, поглощение Непроницаемым щитом не зависит от мощности получаемого урона. Непроницаемый щит поглотит столько же урона у сильной и слабой атаки.
Выбирая, следует иметь ввиду 2 величины:
 - величина абсорба от Непроницаемого щита
 - 30% от полученного урона в течение 6 сек
Когда вы ожидаете получить только магический урон, кровотечение или другой неблокируемый урон. то выбирать следует Непроницаемый щит.

В текущих реалиях WoD подход несколько упростился. Если в MoP Непроницаемый щит имел довольно большой аборб и тогда действительно можно было равноправно выбирать в зависимости от готовящегося урона, то в WoD его очень сильно понерфили и даже с учетом апа на 25% в 6.1, величина остается крайне низкой. В подавляющем большинстве случаев ротация активной защиты проста:
жмем Блок щитом по кд, а лишнюю ярость сливаем в защитный филлер - Непроницаемый щит.
Т.е. между кд Блока щитом надо стараться заполнять наше беззащитное окно в 6 сек. Непроницаемым щитом (поэтому в ротации писалось, что не следует сливать Ярость в Удар героя или Казнь). В некоторых ситуациях можно просто немного оттягивать применение Блока щитом, например, при получении магического туннельного урона Некротического дыхания Бурогриба мы сливаем Ярость в Непроницаемый щит, но ближе к окончанию необходимо сохранить Ярость и всеравно прожать Блок щитом, т.к. сразу после каста вы получите очень сильный физический удар. Еще пример Рудожуй - перед кастом Кислотного дыхания прожимаем только Непроницаемый щит. Есть ситуации, когда необходимо одновременно прожимать оба типа щита перед мощным комбинированным (физ.+маг.) ударом - к касту Инфернального удара Груула необходимо накопить 120 Ярости и прожать оба щита.

P.S.: защитные способности не имеют общего гкд с атакующими способностями, поэтому защитная ротация проходит параллельно с атакующей.

5.4 Кулдауны
  • Глухая оборона - наш самый мощный защитный кулдаун, снижает весь входящий урон на 40% на 8 сек. кд - 2 мин. Планируем его применение под самые мощные удары, при оверкапе стаков дебаффа или когда с отхилом проблемы.
  • Деморализующий крик - неплохой защитный кулдаун, дебаффит противников в раидусе 10 м. на умешьшение дамага на 20% на 8 сек., кд - 1 мин. Используем как можно чаще во время боя. Если не запланировано под сильные удары, можно использовать по кд (особенно с боссами с постоянным сильным уроном по активному и неактивному танку типа Мясника и Кромога) или когда приближаемся к капу танковских стаков дебаффа. Следует отметить один большой недостаток - механика этого защитного кд в корне отличается от предыдущего: если Глухая оборона баффает (защищает) нас, то Деморализующий крик дебаффит противников. Из этого вытекает ряд печальных последствий - не уменьшается урон дотов и аое, не уменьшается урон от среды (напр., падающие камни, волны и т.д.), не уменьшается заклинание, каст которого начался до применения крика (например, бестолку прожимать во время туннеллинга от Некротического дыхания Бурогриба или каста Кислотного дыхания Рудожуя).
  • Ни шагу назад - увеличивает текущее и максимальное здоровье на 30% на 15сек., кд - 3 мин. Используем в качестве альтернативы пота здоровья, когда здоровье упало до критичного уровня, или для увеличения пула здоровья перед получением очень большого урона (Инфернальный удар Груула, Калечащий захват Гансара и Франзока).
  • Отражение заклинания - отражает следующего направленное на нас заклинание в течение 5 сек., кд - 25 сек. В WoD не применим на боссах, блокирует только шэдоуболт-подобные заклинания трэша и аддов.
  • Ярость берсерка - наступательный кулдаун, баффает на Исступление и снимает и защищает от страха и дезоринетации на 6 сек., кд - 30 сек. Используем всегда по кд, желательно совмещая с ударными талантами и триньками, имеет свой независимый гкд.
5.5 Провокация
  • Провокация (таунт) - для провокации (срыва агро) по соло цели. При применении Бдительности можно использовать без кд.
  • Издевательское знамя - для аое-провокации. Полезно,  когда необходимо спровоцировать (сагрить) несколько разрозненных целей.
  • Героический бросок - наша единственная ударная рэнж-способность, вырабатывает много агро, поэтому полезно, когда необходимо спровоцировать далеко стоящую цель, которая находится не в фокусе дд (иначе сорвут агро). Т.к. нет кд и гкд, можно спамить по удаленной цели, недоступной для мили-атак.
5.6 Генерация ярости

Чем больше Ярости мы выработываем, тем лучше наша выживаемость. Всего 3 источника ее генерации:
6. Приоритет статов

Бонус брони > Искусность > Крит > Универсальность > Скорость > Многократка
  • Бонус брони обеспечивает наилучшее смягчение физического урона (1% за 250ед.) и увеличивает силу атаки (1:1), что также сказывается на увеличение абсорба Непроницаемого щита.
  • Искусноcть обеспечивает нас наибольшим количеством преимуществ. Искусность: критический блок увеличивает базовый шанс заблокировать атаку (1% за 250 ед.) и вероятность произвести критический блок (3,6% за 250ед.), уменьшив физическую атаку на 60%, вместо 30%. Дополнительно критический блок вызывает срабатывание Исступления, пассивно генерируя Ярость и повышая дпс. Искусность также повышает Силу Атаки (2% за 250ед.), увеличивая абсорб Непроницаемого щита. Таким образом, искусность повышает эффективность наших активных защитных способностей - Непроницаемый щит и, в значительной степени, Блок щитом. Воин-защитник также получает +5% бонус к набору искусности.
  • Крит для танка является единственным источником увеличения рейтинга паррирования ударов благодаря Отражению ударов (3,3% за 250ед.). Уклонение и паррирование ударов сбрасывает кд Реванша, что сказывается на увеличении ДПС (особенно аое) и выработки Ярости. Наконец, критические удары атакующих способностей Мощный удар щитом и Сокрушение вызывают срабатывание Исступления, пассивно генерируя Ярость и повышая ДПС.
  • Универсальность увеличивает ДПС (2% за 250ед.) и самовылечивание от ударов, снижает любой тип урона (1% за 250 ед.). Не смотря на такое кол-во бонусов прямого действия, для воинов-защитников универсальность скалируется хуже, чем для танков-гибридов, поэтому в целом эффект ниже, чем от искусности и крита. Универсальность увеличивает мощность лечащих способностей, выбранных в Тир 2, а также величину абсорба Непроницаемого щита.
  • Скорость сокращает гкд всех способностей и кд способностей Мощный удар щитом и Удар грома. Это означает, что скорость влияет на выработку Ярости, соответственно увеличивая выживаемость, но не на таком уровне, как это делает искусность и крит. Примечательно, что, в отличие от MoP, танки теперь "чувствуют" эффект от геры/БЛа.
  • Многократная атака - увеличивает наш ДПС благодаря тому, что наши способности получает шанс автоматически в рамках своего кд/гкд сработать 2ой или 3ий раз, вызывая срабатывание эффекта Мания крови, вылечивая нас на 3% от максимального запаса здоровья в течение 3 сек. Т.к. эффект не стакается и не скалируется от Решимости, многократная атака становится для нас малополезным статом.
  • Выносливость является наихудшим статом в части смягчения входящего урона и в целом для выживаемости. Наращивание данного стата оправданно только в некоторых боях с мощными разовыми уронами (Инфернальный удар Груула, Калечащий захват Гансара и Франзока). Наиболее сбалансированным решением является наличие только одной трини с выносливостью.
7. Энчанты, камни, расходники

7.1 Энчанты
7.2 Камни

Мощный таладит искусности, Мощный таладит критического удара

7.3 Расходники
« Последнее редактирование: 07 Января, 2016, 12:58:27 by Варико »

Bueno

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Галакронд
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #1 : 01 Апреля, 2015, 13:48:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
8. БиС гир

Подземелья
Голова: Зеленая пластинчатая корона
Шея: Зеленая пластинчатая корона
Плечи: Зеленый пластинчатый наплеч
Плащ: Плащ жесткой чешуи
Грудь: Нагрудник кишкодава
Запястья: Зеленые пластинчатые нарукавники
Руки: Кроваво-красные рукавицы
Пояс: Кроваво-красный ремень
Ноги: Зеленые пластинчатые набедренники
Ступни: Клепаные ботфорты
Кольцо 1: Кольцо владыки клинков
Кольцо 2: Безупречная печатка
Триня 1: Незрячий глаз или Устройство сдерживания солнца
Триня 2: Светошумовая граната головореза
Оружие: Жестокий владетель Тарбека
Щит: Драконий роковой щит

Рейд Верховный молот
Голова: Каска железного бомбиста
Шея: Ошейник стонущих уст, Колье грубого натиска
Плечи: Неразрушимые наплечные щитки
Плащ: Теплый плащ защиты от огня
Грудь: Бригантина неустойчивой тайной магии
Запястья: Наручи отраженного пламени
Руки: Рукавицы тяжелой руки
Пояс: Большой пояс пожирателя плоти
Ноги: Ножные латы из треснувшего кристалла
Ступни: Давители мха, Кишкодавы
Кольцо 1: Печать вольного холода
Кольцо 2: Зачарованное кольцо колдовской неуязвимости из солия
Триня 1: Столп земли
Триня 2: Слепой глаз пола
Триня 3: Волшебный идол вечного бдения
Оружие: Кровавый мясницкий колун
Щит: Кровавый оплот Абсалома
« Последнее редактирование: 23 Апреля, 2015, 16:39:42 by Bueno »

Bueno

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Галакронд
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #2 : 01 Апреля, 2015, 13:52:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Уважаемые воины, гайд еще находится в процессе написания и не подвергался окончательному редактированию. Прошу пока не судить строго за ляпы и опечатки. Буду благодарен за конструктивную критику или дополнительную информацию к уже написанному. Выложил, чтобы был ясен концепт гайда и чтобы люди видели, что гайд все-таки пишется :)
P.S.: Хотел закончить на этой неделе, но резко сорвался в командировку. Допилю на следующей, осталось самое простое.
« Последнее редактирование: 01 Апреля, 2015, 13:54:05 by Bueno »

Konsul11

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 208
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #3 : 01 Апреля, 2015, 21:24:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Выскажу свои пожелания:
1. Не помешает создать пункт "Словарь", как во многих гайдах, и включить туда все распространённые термины, так или иначе использующиеся в гайде.
2. Лучше привести текст в литературный порядок, такие слова как "плюха", "тычка" заменить на "получение урона" и его вариации, "блиды" заменить на "кровотечение", "Бафает" на "Усиливает". Всё-таки это гайд, а не дружеская беседа с товарищем по статику:)
3. Все "Типа" заменить на "Например", всё приятнее на слух.....эээ...глаз:)
4. В разделе "Непроницаемый щит" во фразе "если предыдущая еще спала" пропущена частица "не".
5. Всё же заменить "многотака" на "многократная атака".
6. Добавить описания к универсальности, скорости и многократной атаке, всё же они тоже влияют на выживаемость и имеют право быть описаными.
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2015, 15:22:18 by Konsul11 »

Сэнто

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 874

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сэнто
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #4 : 02 Апреля, 2015, 03:59:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ну и всякие ляпы, типа
Тир 5
Тир 4 предлагает...
Тоже с тиром 6 и 7.
и про бдительность
Бдительность уменьшает урон, получаемый выбранным союзником, на 30% на 12 сек., кд - 30 сек.
Кд все таки 2 минуты.


enVader

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1672

  • Варкрафт: +
    • Имя: null
    • Класс: null
    • Сервер: null
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #5 : 02 Апреля, 2015, 06:11:31 »
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Глянул бегло гайд. Особо не всматривался, но сходу 3 основных замечания:
1) Небольшие противоречия в логике. Пример: сравни пункты 5.2 и 5.6. Ротация прописана от дпс (и то сомнительна приоритезация), а ниже советуешь набирать раги для выживаемости. Т.к. гайд ориентирован на новичков, ты делай упор на выживаемость, а вариант танкования "шоб дд уделать, ололо" выноси в отдельный блок, что ли. Не все же как Фраггоджи.

2) *WALLOFTEXT* Это уже входит в привычку местных гайдописателей, и лично меня это бесит, уж простите. Зачем вы льёте воду? Зачем вы прописываете лишнюю информацию? Вас всех Бродягасашка покусал? Вместо 2-3 страниц выжимки и основной инфы вы прописываете каждую, КАЖДУЮ, нет, КАЖДУЮ долбаную абилку класса, каждый долбаный глиф, которые, по сути, никто и никогда не использует.

Вопрос - зачем? Вам кто-то платит за каждое слово, как журналисту в редакции? Неужели вы не понимаете, что никто не будет это читать?А если и прочитает, то в голове ничего толком не отложится. Или вовхед башляет за каждый линк абилки? Вот пример хорошего коротенького гайда для сравнения: http://www.noob-club.ru/index.php?topic=33347.0

3) Помимо того, что гайд сам по себе большой, в нём слишком много текста. О чём я? О том, что все любят картинки. Отсюда и появляются такие клёвые штуки, как карты памяти, инфографики, блок-схемы, UML-диаграммы и прочее (именно визуализация, а не контекст использования) Например, ротация из гайда 5.4:
(показать/скрыть)

Это всё сугубо моё личное имхо, но поверь, никто из твоей ЦА не будет читать, например, это:
(показать/скрыть)
Это прочтут либо те, кто хочет докопаться до гайда, либо совсем уж тугие игроки, которые не могут для себя понять где какая механика полезнее.

enVader

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1672

  • Варкрафт: +
    • Имя: null
    • Класс: null
    • Сервер: null
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #6 : 02 Апреля, 2015, 11:54:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Чот зря я, наверное, так агрессивно. Как бы то ни было, своё время на написание этого гайда ты потратил,сам по себе он вполне неплохсточки зрения составляющей. Можно было бы ещё всякие механики в спец разделы "для продвинутых" добавить,ноэтоуже на любителя.

Главное, не забрасывай его.

мабуи

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • why u not smile?

  • Варкрафт: +
    • Имя: мабуи
    • Класс: шаман
    • Сервер: гордунни
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #7 : 02 Апреля, 2015, 13:52:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне кажется отлично всё расписано,но конечно же есть что ещё поправить.

enVader,Встречал я таких классных дд/танков/хилов, которые после минигайдов приходят в рейды, не зная свой класс и прожимая только ротацию. Рейдеры не знающие про свои абилки контроля/пуржа/эвейдов - это не рейдеры. Человек должен знать все аспекты своего класса что бы выбирать то что ему нужно в том или ином бою и выжимать из спека по максимуму.
когда я родился - никого не было дома (с)

Bueno

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Галакронд
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #8 : 09 Апреля, 2015, 18:10:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Выскажу свои пожелания:
1. Не помешает создать пункт "Словарь", как во многих гайдах, и включить туда все распространённые термины, так или иначе использующиеся в гайде.
2. Лучше привести текст в литературный порядок, такие слова как "плюха", "тычка" заменить на "получение урона" и его вариации, "блиды" заменить на "кровотечение", "Бафает" на "Усиливает". Всё-таки это гайд, а не дружеская беседа с товарищем по статику:)
3. Все "Типа" заменить на "Например", всё приятнее на слух.....эээ...глаз:)
4. В разделе "Непроницаемый щит" во фразе "если предыдущая еще спала" пропущена частица "не".
5. Всё же заменить "многотака" на "многократная атака".
6. Добавить описания к универсальности, скорости и многократной атаке, всё же они тоже влияют на выживаемость и имеют право быть описаными.

1. Словарь сделаю.
2. Приведем, как добью гайд буду стилистику редактировать.
4. Исправил :)
5. Слишком длинное словосочетание, исправлю на"многократка".
6. Раздел по статам доделал.

ну и всякие ляпы, типа
Тир 4 предлагает...
Тоже с тиром 6 и 7.
и про бдительность
Бдительность уменьшает урон, получаемый выбранным союзником, на 30% на 12 сек., кд - 30 сек.
Кд все таки 2 минуты.

Ляпы исправил, спасибо )

Глянул бегло гайд. Особо не всматривался, но сходу 3 основных замечания:
1) Небольшие противоречия в логике. Пример: сравни пункты 5.2 и 5.6. Ротация прописана от дпс (и то сомнительна приоритезация), а ниже советуешь набирать раги для выживаемости. Т.к. гайд ориентирован на новичков, ты делай упор на выживаемость, а вариант танкования "шоб дд уделать, ололо" выноси в отдельный блок, что ли. Не все же как Фраггоджи.

2) *WALLOFTEXT* Это уже входит в привычку местных гайдописателей, и лично меня это бесит, уж простите. Зачем вы льёте воду? Зачем вы прописываете лишнюю информацию? Вас всех Бродягасашка покусал? Вместо 2-3 страниц выжимки и основной инфы вы прописываете каждую, КАЖДУЮ, нет, КАЖДУЮ долбаную абилку класса, каждый долбаный глиф, которые, по сути, никто и никогда не использует.

Вопрос - зачем? Вам кто-то платит за каждое слово, как журналисту в редакции? Неужели вы не понимаете, что никто не будет это читать?А если и прочитает, то в голове ничего толком не отложится. Или вовхед башляет за каждый линк абилки? Вот пример хорошего коротенького гайда для сравнения: http://www.noob-club.ru/index.php?topic=33347.0

3) Помимо того, что гайд сам по себе большой, в нём слишком много текста. О чём я? О том, что все любят картинки. Отсюда и появляются такие клёвые штуки, как карты памяти, инфографики, блок-схемы, UML-диаграммы и прочее (именно визуализация, а не контекст использования) Например, ротация из гайда 5.4:
(показать/скрыть)

Это всё сугубо моё личное имхо, но поверь, никто из твоей ЦА не будет читать, например, это:
(показать/скрыть)
Это прочтут либо те, кто хочет докопаться до гайда, либо совсем уж тугие игроки, которые не могут для себя понять где какая механика полезнее.

1. Подумаю над этим разделом. Пока не вижу противоречия. В любом случае с пула танк в первые 2-3 сек. должен "вжарить". А если посреди ротации гкд потратить, скажем на Рев Дракона, а не Сокрушение (которое может обнулить кд Мощного удара щитом и позволит тебе набрать еще Ярости), то на  выживаемости это скажется крайне незначительно.
Все-таки для меня задача танка, особенно протовара после значительного апа дпс в 6.1, является:

выдать максимальный дпс при максимальной выживаемости

Поэтому танк всегда должен работать над повышением дпс без ущерба его выживаемости.

2. Я сторонник подробного гайда с элементами теорикрафтинга. Скажем так, я смог реально поднять свой скилл, как только после нуб-клабовского гайда, обнаружил 2 подробных гайда на айсивейнс - официальный и форумный.
Я пишу как человек, который искал вопросы, которые не отражаются в обычных гайдах, и как человек, который видит вопросы, которые задают танки, не нашедшие ответы в гайдах. Я периодически почитываю ммо-чамп - и вижу, что недостаток информации в гайдах приводит к большому кол-ву вопросов.

Единственное, исходя из этого замечания, я поработаю над более удобочитаемом оформлением, но много текста всеравно останется :)
Перед написанием гайда я задавал вопрос - будет ли мне что за это. Нет, не будет :)

Вот коротенький и приятный гайд на вара-танка
http://wowgaid.ru/class/var-tank-6-0-3-pve-gajd-drenor
Кто-нибудь научиться по нему хорошо танчить? Вряд ли :)
« Последнее редактирование: 09 Апреля, 2015, 18:12:37 by Bueno »

Bannerbell

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 591
  • Я ненавижу вас всех, смиритесь.
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #9 : 10 Апреля, 2015, 01:00:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот коротенький и приятный гайд на вара-танка
http://wowgaid.ru/class/var-tank-6-0-3-pve-gajd-drenor

он пестрит неверностями, ну да ладно.
В любом случае с пула танк в первые 2-3 сек. должен "вжарить"

он должен с пулла не словить рандомный ваншот, коими литейка славится.

и да, такое детальное описание символов не нужно. есть 2 обязательных и пара на выбор больших символов для консервы. остальное - от лукавого.

Konsul11

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 208
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #10 : 10 Апреля, 2015, 20:15:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
и да, такое детальное описание символов не нужно. есть 2 обязательных и пара на выбор больших символов для консервы. остальное - от лукавого.
Насыщенность описания гайд не портит. Кушать не просит, карман не тянет.
Единственное что, можно сделать более удобноваримую систему глав и разделов, скажем сделать краткое описание под спойлером, и подробное далее за спойлером, или наоборот - сделать краткое описание, а ниже под спойлером подробную стену текста, для тех кто хочет почитать подетальнее.
Разумеется - это относится не только к разделу симовлов.
И волки сыты, и овцы целы.

Гримсторн

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 414

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гримсторн
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #11 : 11 Апреля, 2015, 12:25:10 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Когда многобукав - это хорошо, можно просто относительно необязательные аспекты закинуть под спойлер, и все. :)
P.S. Плюсанул.

Bannerbell

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 591
  • Я ненавижу вас всех, смиритесь.
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #12 : 11 Апреля, 2015, 18:41:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Кушать не просит
Просит, когда у тела разбежались глаза и оно не может понять, какой символ ему нужен.

ну и да, enVader написал весьма точно несколькими постами выше.

Bueno

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Галакронд
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #13 : 14 Апреля, 2015, 09:46:42 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Просит, когда у тела разбежались глаза и оно не может понять, какой символ ему нужен.

Цитата: Bannerbell
есть 2 обязательных и пара на выбор больших символов для консервы. остальное - от лукавого.

Не соглашусь :) 7 из 8 описанных символов, на мой взгляд, обязательны к применению в ПВЕ (8ой для ПВП-шеров написал, сам никогда не юзал).
Не люблю навязывать шаблоны, поэтому я не писал, мол, бери эти 3-4 символы и про другие забудь. Вместе с подробным описанием я привел примеры, когда их следует применять и  на каких боссах, чтобы тело глубже прониклось в их механику )) А на освоении спека всегда глаза разбегаются, ничего страшного, пусть перед каждым боссом встает, думает и меняет комбинацию символов.
P.S.: в таком ключе можно вообще заменить пол-гайда ссылкой на армори Sco и написать "делай как он и не задавай вопросов".

Bueno

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Галакронд
Re: [Воины - Защита][6.1] Щит, меч и никакой магии
« Ответ #14 : 14 Апреля, 2015, 11:24:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хорошие новости для протоваров. В 6.2 нас неплохо апают. Патч ноут на тестовые сервера
http://www.mmo-champion.com/content/4834-Patch-6-2-PTR-Build-19890

Warrior
Defensive Stance A tanking combat stance that decreases damage taken by 20% 25%, increases threat generation, and generates 1 Rage every 3 sec while in combat. Instant. 1.5 sec cooldown.

Также апают глад-стойку. Т.к. глад слегка отстает от других дд, то за счет бонуса к мастери и перековки в мастери, дамаг должен подтянуться до уровня хорошего дд. Теперь не надо будет танку носить 2ой комплект танкошмота под крит и с криточарками, о оставлять существующий под мастери :)

Talents
Gladiator's Resolve Increases the damage reduction provided by Defensive Stance by 5%. Also allows you to forgo your defensive role, and instead focus only on offensive capabilities, by replacing Battle Stance with Gladiator Stance. Gladiator Stance A dauntless combat stance. Increases physical damage dealt by 5%, increases Mastery by 30%, and replaces your Shield Block with Shield Charge. You cannot change into or out of this stance during combat. Warrior - LvL 100 Talent.

Теперь о Т18.
Warrior
Item - Warrior T18 Protection 2P Bonus (New) While Shield Block is active, the cost of Shield Barrier is reduced by 50%.
Item - Warrior T18 Protection 4P Bonus (New) While Shield Block is active, the cost of Shield Barrier is reduced by 25%.

Лично меня бонусы не радуют. Во время действия БЩ выживаемость и так ок. Я стараюсь накапливать ярость во время действия БЩ и сливать в НЩ после  спадения БЩ до следующего заряда, как бы закрывая окно "бездействия" БЩ. Смысл сливать Ярость в пусть и дешевый НЩ? Повысить выживаемость во время действия БЩ? - да, это конечно лучше чем ничего, но от бонуса сета хочется бОльшего.
Был бы смысл слива Ярости в дешевый НЩ, если бы НЩ стакался - таким образом мы могли накопить хороший абсорб к тому моменту, когда БЩ спадет. Либо пусть удешевление НЩ будет постоянным эффектом, вне зависимости от БЩ, но с мЕньшим эффектом удешевления - подобные предложения часто проскакивают на ммо-чамп - мол, если вы нам оставляете никудышный НЩ, то сделайте его дешевле и дайте возможность его стакать.

По-прежнему, на мой взгляд, лучшим бонусом от сета был в Т16 Осады Огриммара, когда часть заблокированного БЩ и поглощенного урона НЩ переходило в отхил :) тогда хоть как-то можно было продержаться без хила. А сейчас, если в конце боя хилы легли, вар падает сразу (если хилка и фласка на кд), а гибриды типа монков и дк имеют больше шансов дотанчить и добить босса :\
Вчера как раз на операторе хм, был как дд в пугорейде. Хилы, мишка и половина дд прослакали и легли на поезде после 2ого разделения. Остался дк-танк 671 и 3-4 дд. Думал вайп, но нет - с 5ти процентов добили без хилов,  еще и с остатками аддов. Я конечно кинул ему Бдительность и Дар наару, но решила все именно механика дк. Вар бы лег, но с сетом Т16 возможно выжил бы  :(

Легендарное кольцо.
Sanctus, Sigil of the Unbroken
Тоже не радует. Основной эффект действует, если такое же кольцо будет у 2го танка или дд-глада. До сих в пуго-рейде редко встречается танк с 715-ым кольцом, т.е. легендарку народ делает довольно медленно.
« Последнее редактирование: 14 Апреля, 2015, 11:33:15 by Bueno »

 

закрыть