WORLD OF WARCRAFT

Тема: Battle for Azeroth имеет проблему лудонарративного диссонанса  (Прочитано 26698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 43930



Каждая игра должна заботиться о своих лудонарративных возможностях – то есть том, как игровой процесс, использующийся для раскрытия сюжета, противопоставляется сюжету, раскрывающемуся более традиционными способами. В World of Warcraft, как огромной MMORPG, для раскрытия сюжета используется и сам игровой процесс, и неигровые моменты вроде текстов заданий и роликов. Мне кажется, у Battle for Azeroth с этим есть свои проблемы.:cut:

Одна из них заключается в том, что чистые способы раскрытия сюжета становятся все сильнее и сильнее, исполняются все лучше, становятся все более мощными и четкими. От дополнения к дополнению растет качество озвучания, и в Battle for Azeroth оно наилучшее за всю историю. Недавний ролик с Бейном и Джайной вышел страсть каким хорошим, особенно если сравнивать его со старыми аналогичными игровыми моментами. И хотя будет честным сказать, что даже первые ролики на игровом движке WoW, а именно сцена событий у Врат Гнева, были очень хорошими, сейчас их исполнение стало гораздо лучше, а используемая в них музыка стала запоминаться надолго. То, как сильно они улучшились относительно и без того замечательных роликов вроде виденных нами в Mists of Pandaria, Warlords of Draenor (некоторые из них даже довели меня до слез) или Legion, немного пугает.

В Battle for Azeroth сюжет игры отлично раскрывается в повествовательном режиме. Но почему же это проблема?


Играть менее интересно, чем смотреть ролики

А потому, что игровой процесс отстает от него. Геймплейные элементы Battle for Azeroth не так хороши, как в Legion. С точки зрения геймплея азеритовая броня и Сердце Азерот не превосходят артефакты и легендарные предметы – обе эти системы имели свои недостатки, но то, что пришло им на смену, хуже и с точки зрения чистого игрового процесса, и с точки зрения раскрытия сюжета. Стол приказов раскрывает немало интересных сюжетных моментов, но эти миссии кажутся столь оторванными от происходящего, что при скучном геймплее распутывать сюжетные хитросплетения очень сложно. Свой потенциал имеют и локальные задания, и иногда прямо по ходу игры им удается неплохо его реализовывать, но их повторяющаяся природа просто портит все попытки показать нам новые сюжетные моменты. Хотя военные кампании проделали впечатляющую работу, чтобы рассказать о сюжете, они кажутся очень ограниченными в сравнении с масштабными кампаниями классовых оплотов из Legion – в Battle for Azeroth попросту отсутствует значительная часть сюжетного разнообразия предыдущих дополнений.

Таким образом мы имеем дополнение, которое принесло одни из самых лучших, самых эпических и самых эмоциональных, по-настоящему впечатляющих моментов за всю историю World of Warcraft. Чего только стоит "Старый солдат" или момент, когда Джайна появляется на корабле своего отца во время Осады Лордерона – лишь в них одних столько любви, страданий, удивления, волнения, сколько не имел весь Cataclysm, а работа столь выдающихся актеров озвучания как Лоры Бейли и Пэтти Мэттсон просто потрясает. И это я еще не упомянул новых персонажей вроде Флинна Фэйрвинда, Принцессы Таланджи или Бвонсамди, которые фантастически прописаны и озвучены. Этого очень много в нынешнем дополнении, в нем так много отличного сюжета, что сам игровой процесс, кажется, просто не дотягивает до него по уровню – это меня удивляет.

Когда сюжет сам по себе столь хорош, что не хочется играть в игру, – это, как мне кажется, и есть определение лудонарративного диссонанса.


Заборы и калитки сюжета

Лично мне кажется, что часть проблемы кроется в том, что WoW в своих способах раскрытия сюжета эволюционировал гораздо быстрее и сильнее, чем в своем игровом процессе. Но отчасти проблема заключается и в том, что выбор элементов игрового процесса для Battle for Azeroth кажется осознанным шагом назад, или же разработчикам просто не удалось найти способы сделать игру достаточно интересной, чтобы она дополняла сюжет.

Будет ли честным сказать, что все геймплейные элементы Battle for Azeroth плохи? Нет, не совсем. Они просто не столь хороши, как сюжетные – замечательные короткометражные ролики "Лики войны", кинематографические ролики вроде "Старого солдата", различные внутриигровые ролики и сцены с персонажем, игра актеров, музыка – все это сделало столь большой шаг вперед, что кажется, будто сам игровой процесс за ними не поспевает.

На мой взгляд, самым удачным моментом совместной работы игрового процесса и сюжета был процесс развития персонажа со 110 до 120 уровня, а затем сюжетные цепочки заданий на максимальном уровне, в которых мы узнали о сделке Растахана с Бвонсамди и следили восхождением Джайны на должность Лорда-Адмирала. Несмотря на то, что с точки зрения раскрытия сюжета игра является образчиком для всех других ММО, только выполняя задания, я был этим сюжетом доволен.

Почему же Battle for Azeroth, дополнение, в которой Андуин Ринн является верховным королем Альянса, не принесло для него ни одной игровой истории, сравнимой с цепочкой заданий Legion, в которой мы сопровождали его к месту смерти отца? В этом моменте удалось достигнуть идеальной лудонарративной гармонии, когда и сам игровой процесс, и ролик вместе создали нечто невообразимое. Почему в Battle for Azeroth больше нет таких моментов?


Игровой процесс должен дополнять, а не отвлекать

Фронты, как и островные экспедиции, – интересные занятия, но в свете свои природы им не удается раскрывать историю. Экспедиции – небольшие забеги на самые разнообразные фантастические локации, в которых очень редко (и это было сделано специально) можно получить любопытный предмет, который делится с нами новыми крупицами истории. Фронты же слишком цикличны, они просто не могут открыть нам новые истории, потому что никто не может окончательно победить, у этих сражений нет конца. Необходимость в постоянной реиграбельности и повторяемости игрового контента лишает ее возможности поставить точку и прийти к какому-то финалу.

Рейды стали лучше. Хотя мне кажется, что для игроков Альянса Ульдир может показаться невесть откуда взявшимся, для игроков Орды он очень хорошо вплетен в сюжет. В Битве за Дазар'алор, кажется, были предприняты шаги вывести побольше сюжета на передний план и сконцентрировать внимание обеих фракций вокруг него, так что я с некоторым оптимизмом ожидаю, что в Горниле Штормов будет сделано то же самое. С выходом обновления 8.2 у нас еще есть шанс увидеть, что игра станет больше использовать элементы игрового процесса для раскрытия сюжета.

Конечно же, только что вышло обновление 8.1.5 и появились новые цепочки задания, принесшие новые порции сюжета, поэтому мы можем нагнать упущенное благодаря игровому процессу, который, в дополнение иным способам, раскроет новые детали сюжета. Battle for Azeroth находится в странном положении, настолько странном, что кажется, будто оно очень далеко от завершения и совсем непонятно, каким же будет финал. Об этом нужно помнить. Но все равно остается правдой то, что ранние ошибки вроде азеритовой брони, упустили возможность вывести игровой процесс на уровень с другими способами раскрытия сюжета, и этого дополнению очень не хватает.

Перевод.
Оригинал: Matthew Rossi
blizzardwatch.com
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2019, 15:51:58 by Wishko »

Busido

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 155
  • Рейтинг:96 (+96 | 0)
Вишко, я все понимаю (мы все понимаем), но может хватит уже постить посты для разжигания? Неужели сиюминутный трафик дороже репутации? Вы же топ1 ресурс по охвату аудитории, вы так или иначе формируете вкус и реакцию пользователей, вы формируете комьюнити. Мы потом удивляемся, откуда столько токсиков. Так вы их выращиваете!

grolkc

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 102
  • Каждый новый батлрояль делает болезни сильнее

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гролкс
    • Класс: друид
    • Сервер: Голдринн
  • Рейтинг:19 (+19 | 0)
А я думал что вся проблема в том, что метелица болт ложила на каноничность сюжета и его вертят как хотят,  и на чем хотят. Но раз вы говорите "я перерос эту игру" заумными словечками которые тут не нужны - то ладно, вы правы.

TreyXrey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32

  • Варкрафт: +
    • Имя: Trey
    • Класс: Huntard
    • Сервер: Howling Fjord
  • Рейтинг:64 (+64 | 0)
"Несмотря на то, что с точки зрения раскрытия сюжета игра является образчиком для всех других ММО"

ГВ2, ТЕСО и, в особенности, ФФ14 заходили и передавали вам привет.

Imperr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 168
  • For the HORDE!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Импер
    • Класс: шаман
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:40 (+40 | 0)
Вся суть статьи в том, что близзы в бфа вложили все бабки в рисование роликов, а на всё остальное положили самый толстый болт. В итоге и получаем такой убогий геймплей и вполне вероятно худший аддон для ВоВа.
Штормград должен быть РАЗРУШЕН!

JunkyMonkey

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 502
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Просто ролики созданы для привлечения людей.
Представляю, как удивляются новые игроки (если таковые еще есть) когда зайдя в игру после просмотра эпических роликов с сожжением Тельдрассила и убийством Саргераса, а в итоге видят какого-то горбатого прямого орка посреди пустыни. И для полноценного экшона им качаться, уровня этак до 90-100-го.
А так, конечно, ролики и сама игра больше разняться разве что в Еве
В итоге и получаем такой убогий геймплей.
то есть, до этого геймплей был норм, а тут вдруг стал убогим, когда его и не меняли. Добавили всяких перделок и всё
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2019, 16:13:48 by JunkyMonkey »

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5387
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вся суть статьи в том, что близзы в бфа вложили все бабки в рисование роликов, а на всё остальное положили самый толстый болт. В итоге и получаем такой убогий геймплей и вполне вероятно худший аддон для ВоВа.

 :facepalm: это разные люди делают и деньги одинаково примерно вкладываются.
Что за детский сад, это как сказать что битвы питомцев едят хлеб с рейдов

Зукрао

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2549
  • Жахнуть так,чтоб всех снесло - мое Военное Ремесло

  • Варкрафт: +
    • Имя: Данжнлорд
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вишко, я все понимаю (мы все понимаем), но может хватит уже постить посты для разжигания? Неужели сиюминутный трафик дороже репутации? Вы же топ1 ресурс по охвату аудитории, вы так или иначе формируете вкус и реакцию пользователей, вы формируете комьюнити. Мы потом удивляемся, откуда столько токсиков. Так вы их выращиваете!
Если бы коммьюнити было бы менее токсичным и склонным к переходу на личности и оскорбления, то это было бы не разжигание, а повод для дискуссии. На что, думаю, кот и надеется.
- У таких, как я, рога - признак силы, - едва сдерживая улыбку, пожал я плечами. - Жена так сказала...
  - Так они всегда так говорят!

JunkyMonkey

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 502
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
это как сказать что битвы питомцев едят хлеб с рейдов
Гаррош погиб из-за ввода игрушек

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 43930
  • Рейтинг:16 (+16 | 0)
Вишко, я все понимаю (мы все понимаем), но может хватит уже постить посты для разжигания? Неужели сиюминутный трафик дороже репутации? Вы же топ1 ресурс по охвату аудитории, вы так или иначе формируете вкус и реакцию пользователей, вы формируете комьюнити. Мы потом удивляемся, откуда столько токсиков. Так вы их выращиваете!

По правде, это статья, как и все остальные, опубликованные в последние дни, не для разжигания. С прошлой пятницы в WoW не происходит ничего интересного, поэтому я публикую некоторые "общие" материалы, которые скопились за прошедшую неделю.

Я посчитал эту конкретную статью интересной (и на самом деле в ней представлен довольно любопытный взгляд на отношения геймплея и сюжета, который можно здравым образом обсудить) и не очень объемной, чтобы ее было можно перевести и опубликовать в разумное время (в запасе есть пара довольно необычных, но слишком объемных материалов, чтобы лично у меня на них нашлось время в обозримом будущем). Это лучше, чем несколько дней сидеть без ничего.
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2019, 16:18:37 by Wishko »

Детектив_Митчел

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 749
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
ИМХО Matthew Rossi написал статью исключительно для того, чтобы показать что знает что такое "лудонарративнй диссонанс"  :P Т. к. в остальном вся эта тема с БфА уже обмуслякалась со всех возможных сторон до такой степени, что уже просто пофиг кто и что там пишет, так, по диагонали пробежался глазами и закрыл. Никакой нагрузки эти "высеры" не несут. Они не дают толчок, который вызовет объединение комьюнити ради обсуждения какой-либо проблемы, а лишь плодят срачики и споры. И это касется как текстовых, так и видео материалов. Кто хочет - играет, нет - не играет. Остальные "отрабатываю копейку", как в прямом смысле (блоггеры, журналисты - просмотры, заказ статьи, в этом смысле), так и в переносном смысле - просто для удовлетворения своего чсв по типу "тоже надо высказаться, пофиг что уже 100500 человек эту тему уже обсосало".
И самое главное -
Цитировать
Игровой процесс должен дополнять, а не отвлекать.
Уважаемый Росси вообще знает что ВоВ ММО? И тут геймплей и процесс чего-либо всегда превалирует над сюжетом, это не сингл.
Цитировать
Почему же Battle for Azeroth, дополнение, в которой Андуин Ринн является верховным королем Альянса, не принесло для него ни одной игровой истории, сравнимой с цепочкой заданий Legion, в которой мы сопровождали его к месту смерти отца? В этом моменте удалось достигнуть идеальной лудонарративной гармонии, когда и сам игровой процесс, и ролик вместе создали нечто невообразимое.
Ппц, как легко его в восторг првести, Росси этого, я фигею...

Freecell

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 529

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фрисельо
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
После раздела "Калиток сюжета" начинается вода (имхо)

Einhorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • das letzte Einhorn

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэльвиэт
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:13 (+13 | 0)
давайте по чесноку. мухи отдельно - котлеты тоже отдельно.
Я прошел квестовые цепочки и посмотрел завязку сюжета. я смотрю внутриигровые ролики в рейде.
Как еще вы можете навязать мне сюжет, если весь эндгейм контент это бесконечные миф+раны, и рейды?

Нормальный аддон, на жирную четверку с плюсом. Мне не нравятся эспедиции - да и хрен с ними, я туда не хожу. Мне не нравятся битвы питомцев, опять же - ни одной за 10 лет не сыграл. Это не делает вов плохим.
Плохим вов делают нытики, токсики, ливеры и баеры. Но это не прямая вина близзов.

Метелица молодцы, выдала вам лучший за многие годы сюжет, подтянула знаковых героев, госпожа голден даже написала не банальную неплохую книгу.
а вы ноете, что внутри игры этого ничего нет...
Лица, свечи, призрачный туман,
Знаки, кубки, жертвоприношенья,
А на утро – печаль и смущенье,
Так, наверное, сходят с ума.

Турнепка

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 738
  • -что мы будем делать 14? -убивать. <З

  • Варкрафт: +
    • Имя: Турнепка
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Азу
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Цитировать
Battle for Azeroth имеет проблему лудонарративного диссонанса
Уснул на второй букве "р"  :facepalm:
Поменял теллурики на раптуру:) А раптуру на real life :(

Kriosat

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 309

  • Варкрафт: +
    • Имя: Криосат
    • Класс: Друид
    • Сервер: Страж смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Что нужно знать о Battle for Azeroth? это то что на самом деле это  Battle for feminism. Где кровь? где яйца? где настоящий воин? с одной стороны сильные бабы, с другой мямлящие мужики, что в одной фракции, что у второй. Вроде как и против, вроде как и за, но пребывающие в вечном поиске своего я. Где мать вашу аналог Гарроша, где парни которые по своей природе вечно лезут вперед батьки и норовят получить пару синяков. Орда это что пару лидеров на которых весь мир сходится?
Это я про то Кот, что сюжет в Битве за Азерот, отстой. А ролики это как обертка для конфет из 90-ых. красиво .шелестит, но раскрыв понимаешь что шоколадка не вкусная и пахнет Де..ом.

 

закрыть