Друзья мои, спасибо за одобрение и ободрение! Как и обещал, вот интервью с интересной и загадочной совой. В своем блоге мой собеседник описал себя так: "Я тридцатьскокато-летний профессионал, у меня жена, двое детей, две собаки и ипотека. Помимо WoW меня интересует футбол, чтение интересных книг, приготовление пищи и фильмы". Он играет в непоследней гильдии на US, сова отлично одета, а блог весьма и весьма популярен.  Прошу любить и жаловать, GrayLo!



Привет,  Graylo! Давай начнем с твоего ника, он довольно необычен. Что скажешь?

По правде - ничего особенного. Моё второе имя - Gray, так что я начал добавлять прикольные слоги к нему пока не нашел прикольное созвучие. По этому принципу я назвал всех моих альтов. Это очень креативно, ты не находишь? (ироничный ты наш! - Avl)

Ну и как ты попал в WoW, Graylo? Кем успел поиграть?

WoW - моя первая ММО. Я получил купон с халявной trial-версией с коробкой Warcraft и решил попробовать. Это было в декабре 2006, прямо перед выходом TBC. Практически моментально я подсел и с тех пор регулярно поддерживаю аккаунт. На текущий момент я успел поиграть всеми классами в том или ином виде, но больше всего - кастер-дпс классами (о, есть у нас общее, есть! - Avl). К выходу Катаклизма у меня было 5х80: маг, чернокнижник, шадоуприст, элем-шаман и мункин. Я рейдил шадоупристом и чернокнижником в качестве альтов, но ничего серьезного из этого не получилось. Потому что всё моё внимание было сфокусировано на моём друиде.

И как родилась твоя сова?
Graylo был первым моим персонажем - и всегда он был моим единственным мейном.  Я выбрал друида  так как было  немало сказано про их легкость в соло и чрезвычайную гибкость. В то время я немного знал про игру, в общем, друид был безопасным выбором.
Первые несколько месяцев игры было абсолютным бедствием. Две трети моих талантов были вложены в Баланс, остальное - в Восстановление  - и при этом примерно половину времени я кусался и царапался в кошкоформе. Одетый в кастерский шмот! В общем, я был ходячим недоразумением  (а кто тогда не был! - Avl). Потом, где-то на уровне 50 я понял, что неплохо бы респекнуться и взять всё-таки форму мункина...
С тех пор я не оглядывался назад!



И что с тех пор тебе так нравится в WoW?

Я всегда был рейдером. Моя основная цель в игре - убить рейдовых боссов до следующего контентного патча и получить все с этим связанные ачивы. Я пробовал и другие аспекты игры, однако ничто меня так не зацепило.

Ачивы, говоришь. Каким гордишься?

Двумя: Слава рейдеру-25 и Бессмертный до выхода патча 3.1! Это означает, я получил того редкого черного протодракона в качестве награды.



Получить Бессмертного было реальной занозой в заднице, потому что какие-то глупые мелочи каждый раз всё портили. И когда мы наконец заработали это достижение - это был прям катарсис!
Как никак мы трудились над Бессмертным несколько месяцев и несколько раз нам почти удавалось его сделать. В тот раз напряжение в конце инстанса было настолько большим - так что мы оторвались по-полной, когда заработали награду!
Это был, наверное, самый счастливый момент, который у меня был в игре.

Ещё одно грандиозное событие у нас было в TBC на Леди Вайши. В моей гильдии в то время мы делали Испытания и прогресс был связан с обилием драм. Так что было просто сказочно, когда мы её завалили. Со стороны это было небольшим достижением - мы были 6 или 7 на сервере, однако мы чувствовали, что это настоящий прорыв!

Вот оно чё! Скажи, есть ли какая-то фишка или механика в WoW, которую бы ты изменил?

Я бы не назвал какую-то особенную механику, которую я бы изменил, однако я думаю, что совы на текущий момент имеют очень сложную механику по сравнению с другими классами и спеками. 3 нюка, 2 ДоТа - само по себе здорово, но есть ведь ещё замуты с затмениями и связью других наших способностей с ними, так что это всё выглядит несколько замороченно для меня. Я бы сказал, мне не очень по душе всё обилие выборов, которые нам нужно совершать при игре совой на текущий момент.

Вот смотри.
Должен ли я сохранить кд на Звездный поток до наступления следующего затмения - или его стоит сдать прямо сейчас?
Должен ли я подождать и перевесить ДоТы - или это надо сделать прямо сейчас?
Обрезать ДоТ или обновить его через пару кастов?
Пока я бегу, должен ли я спамить Лунный огонь?
Мне нужно сдать Звездопад прямо сейчас - или лучше подождать затмения?
Стоит прямо сейчас перевесить Солнечный огонь - или я ещё успею это сделать пока затмение не кончилось?


Только пойми меня правильно. Я не против того, чтобы во время игры совершать выборы, мне это нравится! Это то, что отделяет сильных игроков от середнячков. Но, похоже, на текущий момент у нас выборов слишком много. Я бы хотел, чтобы их было чуть поменьше.

Так что, будь моя воля - я бы изменил бонус 4т11 (ага, на этот вопрос GrayLo ответил мне до выхода 4.2, сейчас наш 4т11 уже изменили - прям как он советовал! - Avl).

Вернемся к твоей сове. Что тебя больше всего в ней радует?

Безусловно, наш танец - просто бомба! А ещё у нас  полно прикольных графических багов!

Багов?

Ну да! Совы могут только стоять, сидеть и танцевать. Как следствие - есть забавные баги, когда мы взаимодействуем с предметами и маунтами. Мой любимый графический баг - из Ульдуара. Может быть, читатели помнят это время. Когда сова садилась на боковое сидение в чоппере - и выглядело это, как будто водитель тащщит мункина за собой по земле!



Какие спеки у твоего друида?

По факту, я меняю билды, исходя из потребностей моего рейда - от босса к боссу. Вот это - билд, который я нахожу стандартным для рейдов (на этот вопрос GrayLo отвечал до выхода патча 4.2 - Avl).

http://www.wowhead.com/talent#0IfMdRGokouZMcu

Считай четвертый уровень в Балансе моим оптимальным выбором. Я не использую ни один из талантов, влияющих на ману, так как с выхода Катаклизма не испытывал сложностей с маной. Иногда я беру таланты на грибы (замедление порой очень хорошо!). Я точно против Благословения Рощи (прирост всего 0.05% дпс за 1 очко таланта) и я всегда за utility других наших талантов вместо 0.1% дпс за 2 очка.

Некоторые коллеги несогласны со мной по поводу Терпеливости, они считают, что это ситуативный талант для сов. По моему же мнению и опыту, вайпы в рейдах крайне редко случаются из-за нехватки дпс. Куда чаще вайпы случаются из-за косяков и глупостей, когда кто-то совершает ошибки и умирает - или даже убивает кого-то рядом. Ещё одна частая причина - нехватка опыта с той или иной механикой энкаунтера. В любом случае - дополнительная живучесть и damage reduction нам помогает. Так что, для меня Терпеливость - часть джентльменского набора рейдовой совы :)



Тремя словами, как бы ты охарактеризовал текущее положение сов в ПвЕ?

Сложные, востребованные, изможденные (нерфами? -Avl)

Спроси тебя разработчики, чтобы ты добавил совам?

Я бы добавил нам лучших кулдаунов. Было бы здорово иметь кулдауны вроде Мощи тайной магии, Стылой крови или Покорения стихий. Эти кулдауны классные. На них написано "я прям сейчас хочу сдать больше дпс" и с ними нет таких заморочек как с нашими дубами или с попаданием звездопадом по неверным целям.



Окей, давай обсудим твой блог. Когда ты начал писать про Серую Материю/Gray Matter?

Первый пост я написал в сентябре 2007.

Каковы были причины завести совиный блог?

Когда я начинал, моим желанием не было вести "блог совы". Это был скорее дневник игрока в WoW. Я начал играть без всяких знакомых, но я немало почитал про механики - в частности, в других блогах. И пока я качал GrayLo, у меня копились вопросы и проблемы. Но мне не с кем было их обсудить. Ну и, поскольку я до этого уже вел ряд тематических блогов (оппа! - Avl), меня посетила идея начать постить мои мысли об игре в формате блога. По факту, прошло полгода прежде чем я сел и написал мой первый пост, однако с тех пор я довольно регулярно веду записи.

И да, я сфокусировал усилия на совах когда начал серьезно относиться к рейдам. В ТБЦ совы не были популярным спеком (о, да! - Avl), так что популярных теорикрафтеров про мункинов было совсем немного. К тому же я не слишком доверял расчетам других теорикрафтеров на форумах. Так что я провел свои расчеты для проверки их идей. И самостоятельно доказал, почему Гнев был слабым заклинанием для рейдов в то время - и почему критический удар был в то время самым худшим статом на вещах. Я не делал эти расчеты для блога, я просто хотел заполучить больше читателей - а никто кроме меня таких расчетов просто не делал. Так что я начал постить мои исследования - и с тех пор постепенно превратился в популярного блоггера-сову.



И что, твой блог улучшил твою игру и циферки?

И да и нет. Приоритетом было сделать расчеты и исследования для того, чтобы улучшить свои результаты в игре. И когда это получалось, я видел: это будет интересно прочитать людям в моем блоге. Я бы полюбому проводил свои тесты - с блогом или без. При этом чистоту моих выводов блог позволяет фильтровать очень хорошо. Если я напишу лажу или глупость, её очень быстро поправит кто-то - и этот кто-то скажет мне, что я затупил. Кроме того, блог держит меня в тонусе - и побуждает делать расчеты быстрее, ведь мои данные ждут читатели! .

Есть вещи, которые сводят тебя с ума по поводу блога?

Угу. На текущий момент я жертва собственного успеха. И я чувствую, что надо вести блог как некоторую обязанность, нежели хобби. С тех пор, как я начал вести блог, из-за него со мной случилось множество приятных и радостных вещей. Однако быть GrayLo иногда бывает непросто.

Говоришь, обязанность? Непросто быть GrayLo? Тебе ведь есть, что добавить!

Ну да. Всё просто. Если кому-то хочется найти информацию про сов (на английском - Avl), сейчас есть несколько хороших источников. Например, гайд Hamlet с Elitist Jerks (о, да, наши читатели помнят Hamlet! - Avl). Есть ещё гайд Calculate на Moonkin Repository. Wow Insider наконец выложил текст про сов. Так что информации по совам на английском немало. Сейчас. Но так было не всегда. Так что я привык получать множество писем с вопросами "почему ты не написал про Х" или "почему ты ещё не обновил твой рейтинг совиных вещей?".
Самая засада была с выпуском версий рейтинга вещей для альянса и орды во время освоения Колизея в WoTLK. Тогда мои читатели просили (и требовали!), чтобы я добавил в рейтинг вещей версии за обе фракции. Я думал так: сложите 2 и 2 - и сделайте простой расчет сами. Нет, они просили и требовали. Пришлось сделать - а это была тонна работы с тонной деталей!
В такие моменты я думал, что читатели забыли про то, что мой блог - это всего лишь хобби - и что у меня помимо блога есть карьера, семья - и всё это за пределами WoW!

Что бы ты улучшил в своем блоге?

Немало, но я довольно ленив, чтобы воплотить все эти идеи в жизнь. Например - я непрочь перейти на формат Wordpress вместо Blogger, так как я думаю, он чище и удобнее. Я непротив найти толкового редактора - чтобы он находил мои опечатки и косяки в тексте (о, тут у нас толпа народу, которым бы тоже не помешал редактор и корректор! - Avl). И вообще, у меня в блоге мало картинок!

Наши читатели положительно отзывались о твоём рейтинге совиных вещей. Как родилась идея сделать его?

Я написал мой первый гайд по вещам исключительно чтобы привлечь читателей. Это было в TBC и в то время было полно вопросов по поводу "совы носят кожу vs совы нинзят ткань". И я сделал простой гайд по тому, как одеться для освоения Каражана. Ну, где взять предметы, какую репутацию надо качать итд. В начале WoTLK я позаимствовал идею более серьезного рейтингования у одного ферал-друида из ThinkTank.

Мне рейтинги вещей нравятся больше, чем гайды по BiS предметам. Проблема Bеst in slot- вещей в том, что большинство игроков даже не надеются их получить. Поэтому им в помощь - мой рейтинг предметов, содержащий источники вещей - и математику для сравнения и выбора.
Получается такая история: ты понимаешь, что у тебя лажовые плечи и устаревший плащ. Ты смотришь в рейтинг - и находишь подходящие тебе варианты для этих слотов. Более того - в рейтинге ты можешь найти более подходящие и доступные тебе вещи - и те, на которые тебе стоит запасать дкп.



Окей, в чем секретный профит иметь совиный блог?

О, никаких секретов. Мне блог принес массу пользы. Меня брали в гильдии, так как знали, что я веду блог. Меня пригласили в бету Катаклизма, так как у меня был известный и раскрученный блог. Из-за популярного блога мне предлагали множество халявы разработчики других ММО.
Но больше всего мне нравится понимать, что я делаю нечто, что разработчики и игроки находят полезным для себя. И я чертовски горд фактом, что я определенным образом влияю на эту игру.

Что посоветуешь блоггеру-новичку?

Самый лучший мой совет - пиши потому что ты этого хочешь сам. Я видел толпу народу, которые начали вести блоги потому что хотели стать и-звестными (e-famous в оригинале - Avl), чтобы их слушали, чтобы срубить бабла. Большая часть этих ребят спеклась и очень быстро перегорела.
Потому что вести блог куда сложнее и менее полезно, чем это выглядит со стороны.
К примеру, я писал в мой  блог больше года, прежде чем появился серьезный траффик посетителей и читателей. И причина была отнюдь не в моей гениальности - а в отсутствии конкуренции. Сейчас новичкам-блоггерам куда сложнее, информации много и за читатели куда искушеннее, чем раньше.
В общем, если основной причиной завести блог является желание быть прочтенным, я бы посоветовал подумать дважды. Потому что велики шансы, что новичок-блоггер в итоге окажется разочарованным.

Ну и второй совет: на старте лучше иметь свой собственный домен. Уникальное имя домена стОит недорого и делает множество вещей проще с самого начала. Самое главное преимущество - ты можешь изменять дизайн и перемещать блог и сайт без необходимости изменять свой траффик. Сейчас я сожалею, что не сделал так с самого начала.



Совы-блоггеры неуловимые и ускользающие люди, согласен?

Совы-блоггеры стали ещё более неуловимыми и ускользающими недавно, когда парни вроде Qieth и Relevart решили нас покинуть (эх, а ведь наши читатели могут помнить сову-блоггера Qieth! - Avl).

Чтобы ты рассказал нашим русским читателям о себе?

Мне 35, я отец двух маленьких детей. Работаю в банковском секторе. Моя жизнь довольно обычна и скучна. Я много читаю, смотрю фильмы и сериалы. Кроме того, я футбольный фанат - и немало смотрю и читаю на эту тему. Кстати, меня просто взбесил тот факт, что Катар украл у нас право  принимать Чемпионат Мира 2022-м году.
При этом я поздравляю русских болельщиков с правом проводить Чемпионат Мира в 2018-м.
То, что выбрали Россию многое значит, это было верное решение.

Не уходи от темы! Женат, двое маленьких детей! Значит ли это, что ты стал играть реже и меньше?

И да и нет. Мой сын родился месяцев через 6 как я стал играть в WoW, так что моя семья всегда определенным образом определяла время игры. За мои 4 года рейдерства объем времени на рейды был примерно одинаков всю дорогу. Потому что мы играем по выходных и стараемся изо всех сил (для semi-hardcore рейда10 ребята сделали неплохой прогресс: 1/7 ХМ в ОП и 12/13 ХМ в 4.0 - Avl)



Кстати, где ты живешь?

Милуоки, Висконсин, США.

Говорят, мы, совы - по жизни толстые, неуклюжие и с длинной шерстью. Правда?

Это точно про меня, кроме длинной шерсти  8)

Есть у тебя любимая совиная еда?

Ну, поскольку я больше не играю тауреном, могу сказать: я люблю гамбургеры! :)

Что добавишь к вышесказанному для наших русских читателей?

Я просто хочу поблагодарить всех наших читателей. Мой блог был бы ничем без читателей - и я очень ценю их поддержку (золотые слова - Avl).

Спасибо, Graylo, это было прелюбопытное интервью!

Тебе спасибо, Avl!

теги: wow world of warcraft moonkin blog вов мир варкрафта рейдовая сова блог интервью GrayLo interview Gray Matter


Сова слушает: Каста - Самый счастливый человек на Земле (ХЗ - 2010)
Сова рекомендует: Шах и Мат - сезон 1, серия 11 - Мистер Блэк


Понравилось интервью? Не понравилось интервью? Выскажи своё мнение и поставь оценку этому тексту в правом верхнем углу экрана.

И, коли тебе этот пост показался содержательным - смело прожимай кнопочку "отслеживать", у нас тут печеньки!
  • 12135
  • 26

Комментарии:

Fyert
12 июля 2011 в 23:20
Большинство интервью со знаменитыми совами можно сократить до фразы Я полюбил друида с первого взгляда, я считаю, что совы ок, я бородат, но, тем не менее, читать интересно.
Avatar 35284 1296913251
13 июля 2011 в 00:23
Ну не скажи, я совой стал после ульдуара, когда моего ферала заставляли спекаться, не пойми зачем.
Вот так и привык, теперь, когда афкшу /dance. :D
Avatar 14046 1306596476
13 июля 2011 в 00:24
скрин UI просто невозможно разобрать
Default avatar
13 июля 2011 в 02:41
Скрин УИ плоховат, а так интервью отличное! Спасибо.
Avatar 5496 1315426593
13 июля 2011 в 07:07
Спасибо :-)
Со скриншотом интерфейса я, похоже, накосячил. Вечером перезалью в хорошем качестве,  а пока вырезал.

EDIT: перезалил скриншот его интерфейса, вставил в интервью ссылку.
Отредактировано 13 июля 2011 в 18:48
Avatar 45089 1300750587
13 июля 2011 в 05:27
Как-то это интервью не порадовало, точнее неполучил позитивных эмоций, которых получаю после прочтения твоего блога, хз почему.
А и да, подправь скрин UI в рейде.
39665 58e687279537fa9d96649c0736ef7bb1
13 июля 2011 в 06:40
Отличное интервью, спасибо!
А есть ли подобные блогеры за другие классы, а именно  интересует прот-вар? =)
Default avatar
13 июля 2011 в 08:32
нету,совы уникальны :3333
Avatar 5496 1315426593
13 июля 2011 в 08:50
До Катаклизма был отличный блог tankingtips.com - но автор завершил игру и блог в октябре 2010. Наверняка есть и другие, просто я уже пару лет не играл протварами :-)
12663 6f241f9efd725330d9c06464ede191d9
13 июля 2011 в 12:19
А я бы перевел Gray Matter как то, что волнует Грея.
Avatar 5496 1315426593
13 июля 2011 в 14:34
Согласен, возможен еще вариант "Тема Грея" или "Вопрос Грея". При этом мне больше по душе Серая Материя :-)
12663 6f241f9efd725330d9c06464ede191d9
14 июля 2011 в 07:42
Надо спросить у Грея, что он имел ввиду 8)
Default avatar
13 июля 2011 в 13:47
всегда удивляло, как люди с прогрессом 1/7 Н могут учить кого-то играть кем-либо.
спасибо, интересное интервью
Avatar 32006 1310044135
13 июля 2011 в 14:17
Ах, если бы прогресс отражал скилл...
Img 2969 av 4587
13 июля 2011 в 14:22
Ну по поводу толстоват и неуклюж) у них половина US Wow такая.) Имхо Совы очень ловкие по сути.)
Default avatar
13 июля 2011 в 18:42
Ой, ну прям залог кого то поучить - это прогресс в ХМах!
Просто ппц наивный ты тип. Или тролль?
Default avatar
14 июля 2011 в 12:43
ну если он такая опытная сова, то почему его прогресс не 6/7 ХМ.
Просто ппц наивный ты тип. Или ты тролль?
12806441
13 июля 2011 в 15:13
Спасибо за очередное отличное интервью.
Приятно читать )))
Default avatar
13 июля 2011 в 17:29
Совы, совы, совы, совы....  одни совы на наб клабе. Норм, конечно, но хотелось бы и про другие классы почитать. Про рог видимо скоро будет таки что-то интересное.
Avatar 52695 1305439875
13 июля 2011 в 18:23
И сколько же таких афигеных сов еще? 100,200,300.....  Все хороши, все молодчики!
Не спорю статья хорошая, но как скилл то увидеть? одних предпочтений мало.
Default avatar
13 июля 2011 в 18:12
Он дух перековал в меткость О_О. Это непростительно
Default avatar
13 июля 2011 в 22:33
предлагаю нуб клаб переименовать в совклаб, так будет точнее
Default avatar
14 июля 2011 в 01:47
надоели эти совы уже, как будто других классов нет
Default avatar
14 июля 2011 в 06:59
Давно пора, и во власть пару пернатых ввести :)) Кермит еще не совой случаем играет ?
Avatar 5496 1315426593
08 августа 2011 в 18:15
GrayLo читал наши комментарии и попросил меня вставить свой ответ на это милое замечание :)

Цитировать
Yes, I did reforge Spirit to Hit Rating, and there is a good reason. Spirit only increases a moonkin's chance to hit with spells. The melee hit cap still requires hit rating to be capped. Of course, we moonkin don't melee often, but the trents form Force of Nature do, as well as the burning trents from the T12 2 piece set bonus. I'm not sure about the Burning trents, but our Force of Nature trents are buffed by the amount of hit rating we have if we are below the melee hit cap.

So, in pure DPS terms Hit rating is a very slightly better stat then spirit if you are below the melee hit cap. I haven't been using my resto spec at all lately so having the spirit on my gear isn't a big help in that regard, and out of combat mana regen isn't a big issue as a raider. That is why I've reforged Spirit to Hit rating.


Кратко по-русски: ради мили хит капа дубам он готов на всё :)
Отредактировано 08 августа 2011 в 18:15
Avatar 5496 1315426593
17 августа 2011 в 20:51
GrayLo выложил английскую версию этого интервью у себя в блоге.
http://graymatterwow.blogspot.com/2011/08/my-russian-interview.html